Тренинг " Азбука общения"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тренинг проводится с учащимися начальных классов.Цель тренинга-сплочение классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг « Азбука общения».
Проведённый в 3 «А» классе 21 октября.
Классный руководитель: Ялымова Юлия Владимировна
Подготовка: стулья ставятся в круг.
1.Вступительное слово.
Здравствуйте. Мы сели в круг и это необычно.
А кто себя как чувствует?
(ответы детей).
2.«Снятие напряжения».
а) «Снежный ком»
-Имя-движение.Все вместе повторяют имя и движение.
б) «Пусть поменяются местами те,кто...»
(убирается один стул,все стоят,ведущий говорит :пусть поменяются местами те у кого карие глаза...,те кто не любит математику...,те кто любит ходить в школу...Ведущий быстро занимает стул,кто остался без стула тот водит.)
3.Дискуссия «Что такое дружба?»
а)Беседа.
-Ребята,а что такое дружба?
(ответы детей)
-Наш класс -дружный, как вы считаете?
(ответы детей)
б)Чтение рассказа о дружбе.
-Послушайте рассказ С.Могилевская «День Рождение»
Обсуждение.
4.Тренинги.
а) «Щепки на реке».
Цель: игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.
Описание: дети встают в два длинных ряда,один напротив другого.Это-берега реки.Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки.По реке попллывут Щепки.Один из желающих должен «проплыть» по реке.Он сам решит, как будет двигаться :быстро или медленно.
«Берега»-помогают руками ,ласковыми прикосновениями,движению щепки,которая сама выбирает путь :она может плыть прямо,крутиться,останавливаться,поворачивать назад...Когда Щепка проплывёт весь путь ,она становится краешком берега и встаёт рядом с другими.В это время следующая Щепка начинает свой путь.(упражнение можно проводить с открытыми или закрытыми глазами.)
б) «Большой puzzle”
Цель: способствует сплочению группы,развитию способности устанавливать контакт с партнёрами, умению добиваться конечной цели, чётко сформулированной.
Описание:разрезается большая картина по числу участников,каждому раздаётся по 2-3 карточки.Задача группы-собрать общую картину.
Во время обсуждения дети делятся впечатлениями о том, что мешало и что помогало во время выполнения задания.
в)разминка «Сороконожка».
Цель:научить детей взаимодействию со сверстниками,способствовать сплочению коллектива.
Описание:5-8 человек встают друг за другом,держась за талию впередистоящего .По команде ведущего Сороконожка начинает сначала двигаться вперёд,затем приседает,прыгает на одной ножке...Главная задача-не разорвать единую цепь,сохранить Сороконожку.
г) «Серебряное копытце».
Цель: снятие излишнего мышечного напряжения,возникновение доверия к окружающим,сплочение детей.
Описание: представь,что ты -красивый,стройный,сильный,спокойный,мудрый олень с гордо поднятой головой.На твоей левой ноге -серебряное копытце.Как только ты трижды ударишь копытцем по земле,появляются серебряные монеты.Они волшебные,невидимые.С каждой вновь появляющейся монетой ты становишься добрее и ласковее.И хотя люди не видят этих монет,они чувствуют доброту,тепло и ласку,исходящие от тебя.Они тянутся к тебе,любят тебя,ты им всё больше и больше нравишься.
д) «Менялки игрушек»
Цель: учить взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных,но и невербальных средств,например осуществлять контакт глаз.
Описание: дети встают в круг,каждый держит в руках игрушку.Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10.В это время некоторые меняются игрушками.Действия выполняются молча.Дважды меняться игрушкой нельзя.Водящий входит в круг.Его задача-угадать кто с кем поменялся игрушкой.
е) «Похвалилки»
Цель: способствует повышению самооценки ребёнка,повышает его значимость в коллективе.
Описание:каждый в кругу получает карточку,на которой написано действие,ребёнок должен его озвучить. Начав словами «Однажды я ...»
Например: «однажды я помог товарищу в школе...» или «однажды я очень быстро выполнил домашнее задание...».На обдумывание 2-3 минуты,после чего каждый ребёнок делает краткое сообщение о том,как он здорово выполнил то или иное действие,которое указано у него на карточке.
ж) «Липучка»
Цель:способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения ,сплочению детской группы.
Описание:дети двигаются по классу,двое детей ,держась за руки ,пытаются поймать друзей.Приэтом говорят: «я -липучка- приставучка,я хочу тебя поймать».Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руки,пртсоединяя к своей компании.Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.(действие происходит под быструю музыку).
Когда все пойманы ,они танцуют под спокойную музыку,держась за руки.
з) «Мой хороший попугай»
Цель:способствует развитию чувства эмпатии,умения работать в группе.
Описание:дети стоят в кругу.Взрослый говорит: « Ребята,к нам в гости прилетел попугай.Он хочет с нами познакомиться и поиграть.Как вы думаете,что мы можем сделать,чтобы ему понравилось у нас,чтобы он захотел прилететь к нам снова?Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть»...Взрослый бережно передаёт попугая кому-либо .Ребёнок ,получив игрушку, должен прижать её к себе,погладить,сказать что-то приятное,назвать ласковым именем и передать попугая другому ребёнку.Игра проводится в медленном темпе.
5.Заключительная часть.
-И в заключении нашего занятия мы с вами сделаем семейное фото.
-Что такое семья?
(ответы детей)
-Распределите свои роли ,встаньте ,а я вас сфотографирую.
-Спасибо всем за занятие,мы закончили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Азбука общения"
Дополнительная образовательная программа .Возраст детей 7-8 лет. Срок реализации 2 года.Программа содержит пояснительную записку, основные задачи по годам обучения, методы обучения, формы проверки рез...
Азбука общения
Адаптированный курс для ребят начальной школы с использованием психологических игр и упражнений К. Фопеля....
программа кружка "Азбука общения"
Программа кружка «Азбука общения» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Программа внеурочной деятельности "Азбука общения"для начальной школы
Данна программа рассчитана на учащихся начальной школы, на 38 часов и способствует совершенствованию адекватного коммуникативного поведения....
Психологический тренинг "Азбука общения"
психологический тренинг...
программа внеурочной деятельности "Азбука общения"
Программа внеурочной деятельности "Азбука общения" для первого класса...
Тренинг. Опыт общения
Развитие коммуникативных навыков...
Комментарии
Спасибо за тёплые слова, Анна
Спасибо за тёплые слова, Анна Васильевна,будем с ребятами Вас ждать и на других наших открытых мероприятиях!