Занятие "Страна цвета"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
СТРАНА ЦВЕТА
Цели:
1.Расширить представление детей о разных цветах и развитие умения их различать. 2 Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщения. 3.Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».
4. Развитие слухового и зрительного внимания.
5. Формирование умения плавно и длительно выдыхать . 6.Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
Оборудование и материалы: Разноцветные предметы: изображение феи Света и феи Тьмы, иллюстрации с видами природы, мяч, кукла «Кикимора»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступление.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в страну цвета.
Какие цвета вы знаете? Назовите свой любимый цвет.
Почему он вам нравится больше других?
Зачем нужны разные цвета?
Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ.
Упражнение 1.
«Сказка о том, как появился разноцветный мир».
Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом.
Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец.
И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок.
Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвертая - оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света - и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый свет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи…
С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов. Понравилась ли вам сказка?
Вопросы к сказке:
Скажите, ребята, вам понравилась сказка?
Что интересного вы узнали из этой сказки?
Упражнение 2. «Феи».
- 2а. У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого цвета. (Дети выбирают кружки из цветного картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я - синяя фея, я - красная фея…)
Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает «синяя фея», если он красный- то «красная»…А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей.
Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились? Слушайте:
Апельсин, снег, море, небо, лимон, лиса, вишня, банан, колокольчик, лес, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, сливы, трава, ворона, заяц, осенние листья.
- 2б. Появляется Кикимора.
Здравствуйте дорогие феи и волшебники. Хочу сказать вам большое спасибо. Когда вы раскрашивали наш чудесный мир в разные цвета вы и меня раскрасили. Раньше я была некрасивая, вся такая прозрачная как вода.
А теперь посмотрите, какая я! Вы и лес наш, и болота раскрасили. Давайте вместе посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.).
И вы расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет? (ответы детей).
Упражнение 3. Цветик – семицветик.
Ой, ребята. Посмотрите на волшебный цветок.
Кто знает название этого цветка?
Почему его так называют?
Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка.
Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным?
Прибыл он из сказки « Цветик – семицветик », а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: »Лети, лети, лепесток…».
Я оторву лепесток, а вы загадайте желание. Помогите ветру унести наш лепесток, подуйте на него длительно и плавно…Вдох делаем носом, а
выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик.
Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный.
У волшебного цветка все лепестки разных цветов.
Как одним словом описать его цвет? (разноцветный.) Правильно, он разноцветный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.
Дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. После этого, дети перебрасывают друг другу мяч, поочерёдно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается 2-3 раза.
Упражнение 5.
Сказка « Знаменитый дождь в Пьомбино » (Дж. Родари).
Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой мальчик попробовал красную конфету, и оказалось, что она земляничная.
–Да это настоящие конфеты! Самые настоящие!- обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел не долго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось.
Упражнение 6. «Мою руки».
Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте? Все? Замечательно!
Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай »помоем руки».
Мыло бывает, (дети намыливают руки)
Разным-преразным:
Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым, (средних пальцев)
Оранжевым, (безымянных пальцев)
Красным… (мизинцев)
Но не пойму, (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови)
Отчего же тогда
Черной- пречерной (приподнимают плечи, разводят в стороны руки…)
Бывает вода? (после окончания упражнения расслабляют мышцы тела).
Упражнение 7.»Конфеты».
Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.)
Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной конфете.)
Назовите, какого цвета конфета упала вам в руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Скажите, ребята вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Хотели бы вы продолжить наше путешествие по стране цвета?
Домашнее задание.
Нарисовать любимое место, героев или сказку, используя самые любимые цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ
План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...