Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».
методическая разработка (1 класс) по теме
Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulin._zanyatie_dorozhnye_pravila.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА) №8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса
на тему: «Путешествие в страну дорожных правил».
Работу выполнил
воспитатель
Шулин Герман Валерьевич
Санкт-Петербург
2012
План-конспект коррекционно-развивающего открытого занятия в первом классе.
Тема: «Путешествие в страну дорожных правил».
Цель: формирование системы знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения;
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
2. Развивать умение контролировать своё поведение;
3. Совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
4. Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Коррекционные задачи:
- Обогащение словарного запаса через беседу.
- Расширение кругозора через беседу.
- Развитие мелкой моторики через изготовление аппликаций.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие логического мышления: придумать продолжение рассказа.
Оборудование: дорожные знаки на подставках; плакаты; модель светофора; пешеходный переход; руль автомобиля (4 штуки); обмундирование таксиста, автомобилиста, водителя автобуса, инспектора ГБДД; жезл.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Уважаемые ребята! Сейчас у вас будет интересное занятие. Перед тем как начать занятие давайте покажем, какие мы вежливые ребята. У нас гости. Встаньте, пожалуйста и поздоровайтесь.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята! Оглянитесь назад. Что мы видим? (ребята отвечают). Правильно. Мы видим дорожные знаки, пешеходный переход, дорогу. Давайте представим, что мы с вами попали в страну дорожных правил, и поэтому тема нашего сегодняшнего занятия будет называться «Путешествие в страну дорожных правил».
3. Основное содержание занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на улицах много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
Воспитанники:
- Нет! Не только водители, но и пешеходы!
Воспитатель:
- Кого можно назвать пешеходом?
Воспитанники:
Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.
Воспитатель:
- А кто такой пассажир?
Воспитанники:
- Это люди, которые находятся в транспорте.
Воспитатель:
- А кого называют водителем? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
Воспитатель просит детей рассказать, что изображено на плакате. Далее дети читают стихи о знаках дорожного движения.
Первый воспитанник:
Пешеходный переход
Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмет на тормоза,
Если «зебра» попадется на глаза.
(в руке «зебра»)
Движение пешеходов запрещено.
Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая!
(В руке знак «движение пешеходов запрещено»).
Второй воспитанник:
Движение на велосипедах запрещено.
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
(в руке знак «движение на велосипедах запрещено)
Третий воспитанник:
Въезд запрещен
Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы на автомобиле –
Не проедете никак!
Что это за знак?
(В руке – знак «въезд запрещен»)
Четвертый воспитанник:
Знак дорожные работы
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
(в руке знак «дорожные работы»)
Остановка
В этом месте,
Как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто- то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
(в руке знак «остановка»)
Пятый воспитанник:
Осторожно - дети
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …дети
(В руке – знак «осторожно - дети»)
Давайте вспомним, что означают сигналы светофора (ребята отвечают).
Воспитатель обобщает: Красный цвет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Индивидуальная работа.
Перед вами заготовки для закладки – светофора. Давайте вырежем и наклеим глазки светофору в том порядке, как они расположены на нем. (Дети делают закладку – светофор).
Физкультминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
Работа в группах.
А теперь вас ждет творческое задание. Вам надо разделится на две группы. После этого я скажу, что нужно делать.
Я вам расскажу одну историю, а вы должны придумать продолжение этой истории.
Жил-был веселый, озорной Светофорчик. Он стоял на перекрестке и исправно нес свою службу. Светофорчик весело подмигивал зеленым глазом, и пешеходы переходили улицу, а машины в это время стояли, потому, что им светил красный свет. Если же загорался красный свет пешеходам, и они останавливались, то машинам светил зеленый глазок светофора, и они продолжали движение, не боясь сбить пешеходов.
Задание 1 группе:
Но однажды вечером на перекрестке остановилась компания веселых подростков. Играя бутылкой из – под пива, они разбили Светофорчику «глазки», и он ослеп.
Что случилось дальше? Продолжите рассказ. (Пешеходы и машины одновременно начали движение и произошли ДТП).
Задание 2 группе:
Но однажды Светофорчику надоело мигать пешеходам и водителям разными глазками. «Пусть всем всегда светит только зеленый свет. Пусть дорога будет открыта всем», - сказал Светофорчик и весело загорелся зеленый «глазок»
светофора. Что произошло дальше? (Произошли ДТП).
Ребята! Сейчас мы поиграем. Игра состоит таким образом. Я вам задаю вопросы о правилах дорожного движения, а вы, если согласны дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
2. Знает кто, что красный свет
Это значит: хода нет?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
4.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(дети молчат)
5. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт,
а что желтый свет всегда нам
о внимании говорит?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
6. Кто же из вас, дорогие друзья,
соблюдает правила дорожного движения?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
4. Подведение итогов занятия.
Наше занятие подходит к концу, и давайте мы вспомним, что же мы узнали на этом занятии нового о ПДД, а может мы повторили то, что вы уже знали.
Вопросы:
- Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком) - В каком месте можно переходить улицу? ( по пешеходному переходу)
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом).
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
- Как нужно идти по тротуару?
- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).
- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка)
- Можно ли играть рядом с проезжей частью? (нет)
- Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?
- Что это за знак? Показ: осторожно дети, пешеходный переход
- О чём предупреждает водителей этот знак? Показ: въезд запрещен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
"Путешествие в страну дорожных правил"
Мероприятие проходит в игровой форме.Дети,вместе со сказочными героями,без особого труда запоминают правила дорожного движения....
"Путешествие в страну дорожных правил"
Мероприятие проходит в игровой форме.Дети,вместе со сказочными героями,без особого труда запоминают правила дорожного движения....
"Путешествие в страну дорожных правил"
Классый час в игровой форме с веселыми героями . Дети повторяют ПДД и дорожные знаки....
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну дорожных знаков"
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного п...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...