Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Правильное питание».
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель занятия -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulin_zanyatie_pravilnoe_pitanie.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА) №8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса
на тему: «Правильное питание».
Работу выполнил
воспитатель
Шулин Герман Валерьевич
Санкт-Петербург
2011
Тема: « Правильное питание»
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп.
Ход занятия
-Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах (слайд 1).
-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?
Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья (слайд 2).
-А какие полезные продукты вы знаете?
- Пища, которую мы употребляем, содержит: белки , жиры, углеводы, витамины и минералы
Белковые продукты (слайд 3).
-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.
-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло
- В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма (слайд 4).
-Необходимы человеку и витамин (слайд 5, 6).
-_Какие продукты наиболее богаты витаминами?
-Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
А сейчас ребята каждый из вас скажет мне полезный совет о правильном питании (ребята читают стихи).
1. Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
3. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
4. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
5. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
6. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
7. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
-Вы прослушали полезные советы, а теперь физкультминутка.
Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземную часть этих продуктов, надо присесть, если наземную – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
-Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, кабачок.
А сейчас, ребята, поделимся на команды.
Каждая команда попробует отгадать загадку, отгадкой которой будет является название вашей команды.
1. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин)
2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)
3. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее (помидор)
4. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок!
(Яблочко)
К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Есть полезные продукты (слайд №7, 8) и вредные продукты (слайд №9,10,11.).
Викторина «Здоровая» и «нездоровая» пища» (слайд №12)
Работа с интерактивной доской.
Перед вами продукты (слайд № 13.). Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.
Показ слайда, на котором дети выбирают полезные и вредные продукты.
- Чем опасны вредные продукты?
Подведение итогов.
-Посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.
- Какие продукты помогут выздороветь?
- Что полезного вы узнали сегодня на занятии?
-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свеклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
- Спасибо за участие (слайд№14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"
Итоговое занятие по теме " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...
Презентация к коррекционно-развивающему занятию для учащихся 1 класса «Правильное питание".».
Презентация к конспекту занятия "Правильное питание"....
Занятие кружка "Разговор о правильном питании"
Данное занятие было проведено в рамках райнного семинара для заместителей директоров школ района....
Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"
Данная методическая разработка кружка в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...