Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста "Сокровища сердца"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

психологическая игра "Сокровища сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrav.docx99.36 КБ

Предварительный просмотр:

СОКРОВИЩА СЕРДЦА.

Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста.

Максимова Н.Л. – педагог-психолог школы-интерната № 12 ОАО «РЖД»

Васильева О.В. – социальный педагог школы-интерната № 12 ОАО «РЖД»

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Процесс нравственного воспитания включает в себя формирование моральных убеждений, нравственных мотивов и привычек нравственного поведения. Такое воспитание ориентировано, в том числе, на осознание принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\золотое сердце\20140217_152030.jpg

Этические упражнения помогают школьникам интенсивнее усваивать нравственные суждения, овладевать правилами поведения в обществе, приобретать навыки позитивных взаимоотношений с людьми.

Цель занятия: углубить понятия детей о нравственных категориях.

Задачи:

- расширить знания об основных нравственных категориях;

- развивать умение анализировать собственные поступки и поступки окружающих;

- совершенствовать навыки позитивных взаимоотношений.

Упражнение «Здравствуйте!».  

Это упражнение может использоваться для снятия напряжения в группе, налаживания контакта между детьми и понимания того.

Один из участников  выбирает листочек, на котором записана церемония приветствия,  зачитывает и предлагает участникам продемонстрировать ее.

- Поприветствуйте так, чтобы девочки и мальчики не прикасались друг к другу (Жестами, мимикой) (Сомали)
- Поприветствуйте, сложив руки лодочкой и чуть подавшись вперед (Япония)
- Поприветствуйте, касаясь друг друга носами (Эскимосы)
- Поприветствуйте объятьями (Россия, Палестина)
- Поприветствуйте крепким и надежным рукопожатием (Россия, Германия, Норвегия)
- Поприветствуйте, стоя в полметра друг от друга слабым рукопожатием (Великобритания)

Упражнение «Только хорошее».  

Дети  встают в круг. Бросая мяч, говорят о положительных качествах друг друга.

Ребята, мы все разные, но в каждом из нас есть много хорошего! Давайте продолжим рассуждение о качествах характера.

Упражнение «Найди пару».

 Детям предлагается выбрать карточку с каким-либо свойством личности. Первый ученик зачитывает свою карточку (например, «смелый»), к нему в пару встает ученик, на карточке которого написано противоположное значение слова.

Вариант – продолжи пословицу. В пару нужно встать, составив пословицу из частей.

Дружба крепка не лестью, правдой и честью.

Благодарностью ноги не сломаешь. (Немецкая пословица)

Крепкую дружбу и топором не срубишь.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда сойдется. (Еврейская пословица)

Нет больше позора, чем не выполнить уговора.

Коня кнут гонит, а джигита – совесть. (Башкирская пословица)

Один раз украл, навек вором стал.

Трус боится даже скрипа дерева. (Коми пословица)

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Кто Родине изменяет, того народ презирает.

Благородство не в крови, а в характере. (Немецкая пословица)

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Бездельник хуже чучела: чучело хоть зверей пугает. (Абазинская пословица)

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Без науки ничего не придет в руки. (Украинская пословица)

В глазах труса и кошка ночью дэвом кажется. (Армянская пословица)

Обсуждение значения пословиц.

Ребята, как вы понимаете значение выражения «Золотые руки»?  (Ответы ребят).  А сейчас мы с вами попробуем дать ответ на вопрос: может ли сердце быть золотым.

Упражнение «Сокровища сердца».

Разделить детей на группы. Каждой группе выдается рисунок сердца, разрезанный на части (пазлы), которые необходимо собрать и вписать в них качества человека, делающие сердце светлым, сияющим, золотым.

После того, как дети рассмотрят и обсудят работы, они делают общий рисунок под названием «Сокровища нашего сердца», куда надо записать все найденные качества. Класс становится хранителем этого сердца.

Чудеса продолжаются, кроме золотого сердца у нас появилось необычное дерево, посмотрите.

Упражнение «Чудо-дерево».

Дерево можно сделать из большого комнатного цветка, вешалки для одежды и повесить на него конфеты. Игра заключается в том, чтобы дойти до чудо - дерева. Делая шаг, необходимо называть  положительных героев сказок, вежливые слова. Дошедший до цели срывает с дерева приз.

Вариант: можно развесить конфеты в мешочках по нескольку штук, выбрать представителей от каждой команды. Получив приз, ребята смогут угостить своих одноклассников.

Подведение итога занятия.

Ребята, мы сегодня говорили о ценных качествах человека.  Мы говорили о нравственности. Нравственность включает в себя такие понятия как:

- благоразумие

- доброжелательность

- мужество

- справедливость

- честность

- верность

- уважение к старшим

- трудолюбие

- патриотизм.

Ребята дополняют, обсуждают.

Мы надеемся, что вы будете воспитывать и развивать в себе только положительные качества, будете совершать честные, добрые поступки.

Список литературы:

  1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – 2-е изд. – М: Генезис, 2001. – 352 с.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Спб: Издательство «Питер», 2000 г., 304 с.
  3. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Книга для учащихся. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1988. – 144 с.: ил.
  4. Социализация подростков средствами досуговой деятельности. Методические материалы. Пермь: 2010 г., 72 с.
  5. http://sayings.ru/index.htm
  6. http://www.urok123.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА КУРСА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЗЛАТОШВЕЙКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и д...

Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"

Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

Проект "Говорю, пишу, читаю правильно" для совместной работы учителя - логопеда, родителей, психолога и детей младшего школьного возраста.

Данный проект служит для коррекции и развития речи младших школьников при совместной работе учителя - логопеда, родителей, психолога, учащихся младших классов и помощи библиотекаря....

Влияние занятий спортом на развитие детей младшего школьного возраста

В публикации рассматривается влияние занятий спортом на физическое развитие детей младшего школьного возраста. На основании анализа литературных источников делается вывод о том, что регулярные занятия...

Исследовательская работа. Тема: «Мотивация к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня»

Исследовательская работа Тема: «Мотивация к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня» ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...