Тема: «Трудности в отношениях с друзьями»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия № 2 Советского района Волгограда
Тема: «Трудности в отношениях с друзьями»
Конспект занятия в 3 классе
Составила:
педагог-психолог
Зубкова Марина Владимировна
г.Волгоград 2013 г.
Цель: развитие сплоченности группы через совместную деятельность.
Задачи:
- перенос положительного опыта из групп в реальную жизнь;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Основные методы:
- Словесные
- Практические
- Наглядные.
Формы работы:
- Индивидуальная
- Групповая
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Здравствуйте ребята! - Готова ли группа к началу работы? Вспомните основные правила работы в группах и постарайтесь их выполнять. | Здравствуйте. Да. |
РАЗМИНКА. «Чувства и ассоциации» Цель: сплочение группы и настрой на работу. Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями, как это мы делали с вами на прошлом занятии. -Если бы радость была собакой, то какой породы? -Если бы смелость была транспортом, то каким? -Если бы ласковость была бы растением, то каким? -Если бы веселость была бы рельефом, то каким? -Если бы решительность была бы погодой, то какой? -Если бы честность была бы кошкой, какого цвета? -Молодцы! «Одинаковые скульптуры» Цель: развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Одинаковые скульптуры». На прошлом занятии мы играли в нее. Помните? Сегодня мы ее немного усложним. Давайте встанем все в круг. Для игры нам надо выбрать двоих ребят и поставить в центр круга. Один должен будет принять любую позу, а другой должен ее повторить. Но на этот раз он не получает от первого словесных инструкций. Я завяжу одному глаза и подведу к «Скульптуре», и он, ощупывая ее, должен составить представление о позе, в которой она находится, и принять такое же положение. Всем понятны правила игры? Начинаем. Приглашаю первую пару. Получилась ли фигура? Молодцы! Кто еще хочет сыграть? Приглашаю вторую пару. Получилась ли фигура? Молодцы! Справились с заданием. «Кто сказал мяу» Цель: развитие внимательности. Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Водящему ребенку я завяжу глаза, затем его раскручу и усажу на колени к одному из вас, который в этот момент скажет: «Мяу!». Водящий должен назвать имя одноклассника, на коленях которого он оказался. Кто же окажется самым внимательным? Правила игры всем понятны? Начинаем. (играет большинство детей) Молодцы! Справились с заданием. А сейчас давайте все сядем на свои места. | -водолазом, боксером -трамваем…. -розой…. -равнина, высокогорье, горы, поля, холм…. -ясной, пасмурной… -красной, белой… -Да. -Да. -Да (не совсем) -Да (не совсем) -Да. |
«Об Алеше» Цель: воспитывать стремление дружить с окружающими. Ребята, я хочу рассказать вам рассказ об Алеше. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит». -А как вы думаете, что же произошло с Алешей? - Мама Алеши очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу только из-за того, что у него не ладятся отношения с товарищами? -А скажите, пожалуйста, бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не дружил? -Насколько важна для вас школьная дружба? Что для вас значит школьный друг? Что он может для вас сделать? Что вы можете для него сделать? -А давайте все вместе придумаем, как можно помочь Алеше и всем ребятам, у которых есть такая проблема. Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Работать мы будем примерно 3 минуты. Все поняли задание. Начинаем. Молодцы. Справились с заданием. | -предположение детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей. |
Сейчас я вам раздам чистые листы бумаги и мы будем слушать и иллюстрировать сказку, которая называется «О Спиногрызкине» (Т.Маркина) Цель: дать оценку поступкам. Итак продолжаем рисовать, а пока вы рисуете, я хочу спросить. -Так что же произошло на лыжне? -А что же подумал Синогрызкин, когда не увидел птенца? -А что думал о себе Спиногрызкин, когда все в школе от него отвернулись? -Что произошло в столярных мастерских? -А как же одноклассники помирились со Спиногрызкиным? Заканчиваем рисовать свои рисунки. Замечательно получился рисунок у …………………………. Молодцы! Рефлексия На этом занятие заканчивается. Мы сегодня с вами хорошо поработали. -Скажите, пожалуйста, понравилось ли занятия? -Какие выводы вы для себя сделали? (что самое главное из этого занятия вы уяснили?) Я приглашаю всех на нашу выставку рисунков. Выходите и вывешивайте свои рисунки. Можно рассказать товарищам о своем рисунке. До свидания. | Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Рассказ детей. -«Может, я действительно неумеха и зря меня взяли в команду?» -«Эх, никому я не нужен, ничего я не умею, никто меня теперь не любит». -Он помогал ребятам советами, как сделать скворечник. -Они попросили у него прощения за то, что были грубы с ним, а когда он рассказал о птенчике, им стало просто стыдно. -ответы детей -ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....
Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...
Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...
Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?
Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...