Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
классный час
-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
Пусть девизом нашего классного часа будут слова:
« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего себе не желаешь.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_kak_postroit_otnosheniya_s_temi_kto_ne_pohozh_na_nas._.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
« Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
1.Знакомство : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна.
2.Объявление темы ( Музыка минус_ «Дорога добра»)
-Посмотрите, как разнообразен наш мир. Какие разные растения, животные нас окружают. Даже цветные карандаши и те различны.
- А люди, окружающие нас? Они похожи? ( Все мы отличаемся .)
- Как вы думаете, о чем мы можем поговорить на нашем классном часе? ( Люди разные, но надо с ними находить общий язык)
- Как люди должны относиться друг к другу? ( бережно )
-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
Пусть девизом нашего классного часа будут слова:
« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего себе не желаешь.»
3.Беседа
- Ребята , а что нас отличает? (Рост Цвет волос и глаз Одежда Здоровье Фигура Знания Возраст Характер Культура)
-У одних из нас глаза карие, у других – голубые. Одни – старые, другие – молодые. Есть толстенькие и худые, высокие и низкие, черненькие и беленькие. Одни умеют высоко прыгать, а другие только об этом мечтают.
-Мы разные. Что же нас с вами объединяет?
(Все мы люди. Живем на одной планете . Похожи глаза, волосы.
Живем в одном городе, стране .Учимся в одной школе, одном классе.
Носим одну одежду. Занимаемся одним делом)
-Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, знания, поступки).
-Каким будет этот мир? - Хорошо или плохо, что все мы разные?
Посмотрите отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
-Объясните причины , почему никто не любил утенка, и он стал предметом нападок со стороны других?
- Кажутся ли вам эти причины справедливыми и обоснованными?
- Считаете ли вы, что люди тоже относятся друг к другу не всегда справедливо?
-Как жить в мире, где столько разных людей? ( мнение детей)
- Существует такое красивое слово «толерантность». Как вы его понимаете?
- Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо. Считаться с мнением других, быть снисходительным.
-Посмотрите фрагмент мультфильма «Цветик –семицветик».
-Как поступила Женя? Она у последнего лепестка волшебного цветка попросила здоровья для мальчика. Какой была Женя?
- Как бы вы поступили, если в вашем классе появился человек с ограниченными возможностями? (варианты ответов детей).
В Конвенции о правах ребенка записано, что дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и обучение. Не забывайте, что эти люди точно такие же , как мы с вами, только хуже видят, слышат, не могут ходить. Таким людям надо помогать, а не тыкать в них пальцем. … Неважно как мы выглядим снаружи, главное, какие мы внутри, какое у нас сердце.
5. Мозаика. ( Плакат с изображением целой мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует.)
- Что на мозаике изображено? (класс, группа )
- Сейчас вы в группах тоже соберите мозаику.
Класс разделен на 4 группы, причем у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т.к. у них не хватает одного звена.
- Что произошло? Почему выполняя простое задание, одна группа не смогла справиться?
Верно. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно одной команде, когда одно звено отсутствовало.
Возвращаемся к плакату с мозаикой без 1 звена.
- Как вы думаете, по какой причине отсутствует одно звено в мозаике? --Можно уточнить? Кого здесь нет? (дети выдвигают версии).
- Если бы в виде мозаики был изображен птичий двор из сказки Г.Х.Андерсена, кто бы здесь отсутствовал?
- Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана, целая?( создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь хорошо)
- С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию?
Появляется запись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! Ты нам нужен!
6. Работа в группах. Качества толерантности. ( Музыка)
- Ребята, на столах лежат лепестки цветика-семицветика с различными качествами человека.
- Выберите те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (В каждом конверте по 10-12 слов.)
Ребята выбирают слова.
-По 2 представителя от каждой группы составьте свой цветик на доске.
-1 группа( 2,3,4) назовите качества, которые вы выбрали.
-Все согласны с таким выбором?
Вывод:
Все слова , которые вы отметили , характеризуют толерантного человека. Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других.
7. -Послушайте одну притчу. «Всё оставляет след»
-Чему учит нас эта притча? (Нужно быть сдержанным, терпеливым, стараться не раздражаться и обязательно следить за своим языком.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Не надо обзывать друг друга, приклеивать «ярлыки», ведь это никому не нравится. )
Несмотря на то, что все мы разные, все мы равные. Не забывайте: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».
8. Заключение.
-Вот и подошел к концу наш классный час.
-С каким призывом мы обратимся к тому ребенку, кого до сих пор не принимали в свою компанию? (Присоединяйся! Ты нам нужен! )
-Как будем строить отношения с людьми, которые не похожи на нас?
-Обсуждая такую важную тему, мы убедились в том, что все люди разные, но у всех есть и то, что сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг под образом гадкого утёнка прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.
-Спасибо, ребята, за беседу.
- Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушным. Только уважение друг к другу, взаимопонимание. Будьте толерантными. Дарите всем прекрасные слова, совершайте добрые поступки.
Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других».
Релаксация
Приложите руку к сердцу своему и скажите себе: «Слышу, стучит оно! Значит, ждут меня дела человеческие!»
-Творите, дети, добро ! Всё в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"
самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...
"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час
Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......
Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам....
Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?
Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...