Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
классный час

Макарова Оксана Николаевна

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Пусть девизом нашего классного часа будут слова:

« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.  Не делай человеку то, чего себе не желаешь.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

 « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

1.Знакомство : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна.

2.Объявление темы   ( Музыка  минус_ «Дорога добра»)

-Посмотрите,  как разнообразен наш мир. Какие разные растения, животные нас окружают.  Даже цветные карандаши и те различны.

- А люди, окружающие нас?  Они похожи? ( Все мы отличаемся .)

 - Как вы думаете, о чем мы можем поговорить на нашем классном часе? ( Люди разные, но надо с ними находить общий язык)

  - Как люди должны относиться друг к другу? (  бережно  )

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Пусть девизом нашего классного часа будут слова:

« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.  Не делай человеку то, чего себе не желаешь.»

3.Беседа

 - Ребята , а   что нас отличает? (Рост       Цвет волос и глаз       Одежда  Здоровье  Фигура  Знания   Возраст    Характер   Культура)

-У одних из нас глаза карие, у других – голубые. Одни – старые, другие – молодые. Есть толстенькие и худые, высокие и низкие, черненькие и беленькие. Одни умеют высоко прыгать, а другие только об этом мечтают. 

-Мы  разные.  Что же нас с вами объединяет?

(Все мы люди.     Живем на одной планете . Похожи глаза, волосы. 

Живем в одном городе, стране .Учимся в одной школе, одном классе.

Носим одну одежду.     Занимаемся одним делом)

-Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, знания, поступки).

-Каким будет этот мир?  - Хорошо или плохо, что все мы разные?

   Посмотрите отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

 -Объясните причины , почему никто не любил утенка, и он стал предметом нападок со стороны других?

 - Кажутся ли вам эти причины справедливыми и обоснованными?

 - Считаете ли вы, что люди тоже относятся друг к другу не всегда справедливо?

-Как жить в мире, где столько разных людей? ( мнение детей)

 - Существует такое красивое слово «толерантность». Как вы его понимаете?

 -   Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо. Считаться с мнением других, быть снисходительным.

-Посмотрите фрагмент мультфильма  «Цветик –семицветик».

 -Как поступила Женя? Она у последнего лепестка волшебного цветка попросила здоровья для мальчика. Какой была Женя?

 - Как бы вы поступили, если в вашем классе появился  человек с ограниченными возможностями? (варианты ответов детей).

В Конвенции о правах ребенка записано, что дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и обучение. Не забывайте, что эти люди  точно такие же , как мы с вами, только хуже видят, слышат, не могут ходить. Таким людям надо помогать, а не тыкать в них пальцем. Неважно как мы выглядим снаружи, главное, какие мы внутри, какое у нас сердце.

5. Мозаика.  ( Плакат с изображением  целой мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует.)

- Что на мозаике изображено? (класс, группа )

- Сейчас вы в группах тоже соберите мозаику.

Класс разделен на 4 группы,  причем у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т.к. у них не хватает одного звена.

 - Что произошло? Почему выполняя простое задание, одна группа не смогла справиться?

 Верно. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно одной команде, когда одно звено отсутствовало.

   Возвращаемся к плакату с мозаикой без 1 звена.

- Как вы думаете, по какой причине отсутствует одно звено в мозаике? --Можно уточнить? Кого здесь нет? (дети выдвигают версии).

- Если бы в виде мозаики был изображен птичий двор из сказки Г.Х.Андерсена, кто бы здесь отсутствовал?

- Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана, целая?( создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь хорошо)

- С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию?

 Появляется запись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! Ты нам нужен!

6. Работа в группах.  Качества толерантности. ( Музыка)

- Ребята, на столах лежат  лепестки цветика-семицветика с различными качествами человека.

- Выберите   те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (В каждом конверте по 10-12 слов.)

Ребята выбирают  слова.  

-По 2 представителя от каждой группы составьте свой цветик на доске.

-1 группа( 2,3,4) назовите качества, которые вы выбрали.

-Все согласны с таким выбором?

 Вывод:

Все слова , которые вы отметили , характеризуют толерантного человека.  Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других.

7. -Послушайте одну притчу. «Всё оставляет след»

-Чему учит нас эта притча?  (Нужно быть сдержанным, терпеливым, стараться не раздражаться и обязательно следить за своим языком.

 Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Не надо обзывать друг друга, приклеивать «ярлыки», ведь это никому не нравится. )

 Несмотря на то, что все мы разные, все мы равные. Не забывайте: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

8. Заключение.

 -Вот и подошел к концу наш классный час.

-С каким призывом мы обратимся к тому ребенку, кого до сих пор не принимали в свою компанию? (Присоединяйся! Ты нам нужен! )

 -Как  будем строить отношения с людьми, которые не похожи на нас?

-Обсуждая такую важную тему, мы убедились в том, что все люди разные, но у всех есть и то, что сближает.  И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг под образом гадкого утёнка прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.  

-Спасибо, ребята, за беседу.

 - Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушным. Только уважение друг к другу, взаимопонимание. Будьте толерантными. Дарите всем прекрасные слова, совершайте добрые поступки.

Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым  других».   

 Релаксация

 Приложите руку к сердцу своему и скажите себе: «Слышу, стучит оно! Значит, ждут меня дела человеческие!»

-Творите, дети, добро ! Всё в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...