Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. | 23.19 КБ |
презентация | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе по теме:
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?
Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой.
− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.
Начинаем классный час,
Речь пойдет здесь лишь о нас
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.
2. Объявление темы.
− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрите фильм-сказку, вспомните ее автора и название. Фильм начинается со слов: «Начинаем наш концерт» - 1.50.-5.59 переход в 9.12 и до конца. 4 мин.
Просмотр фильма «Гадкий утёнок» по произведению Г-Х. Андерсена.
Обсуждение фильма:
-Понравился фильм? Как называется сказка?
- Почему обитатели двора стали обижать утенка? Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий. (Он не похожий на цыплят и на утят).
− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему? (Он тоже птица).
− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?
−Прочитайте тему занятия: Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
Об этом мы сегодня с вами поговорим.
3. Игра «Сходства – различия людей» 6 мин
Сначала скажите, и дети и взрослый – мы кто?
Вывешивается на доске: Мы – ЛЮДИ
Узнаем, в чём же сходство, а чём различия людей.
На доске
СХОДСТВА: нас объединяет то, что…
РАЗЛИЧИЯ: нас различает…
Игра «Сходства – различия людей» - работа в группах. Одна группа ищет различия, другая – сходства. (На столе карточки)
Нас объединяет то, что: Нас различает:
• Все мы люди Рост
• Живём на одной планете Цвет волос и глаз
• Живём в одной стране Одежда
• Учимся в одной школе, в одном классе Знания
• Занимаемся одним делом Национальность
• Любим родителей Возраст
• Уважаем взрослых Характер
Слайд 2 и 3. (включаешь, когда отвечает ребенок группы). Делается вывод: мы все разные, мы непохожие друг на друга, у каждого своя мечта, наш мир разноцветный.
− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.
- Как строить отношения: 5 мин
- Могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?
а). Разбор ситуаций по картинам.
- Какой рисунок вам больше нравится, почему?
Вывод: Слайд 5, 6, 7, 8. Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации.
б) Общение с людьми с ограниченными возможностями в здоровье. Читает учитель: 1 мин.
Сидел слепой на сером пиджаке,
Опершись о бетонный парапет,
А в его шляпе несколько монет,
Еще табличка с надписью в руке
Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»
Сновал народ, не замечал калеку.
Кто шел домой, в театр иль в кино.
Но вот, один прохожий несколько монет
Оставил в шляпе бедному парняге.
Табличку взял прохожий и добавил
На белой стороне другую фразу.
Вернул и удалился, почти сразу.
Прохожий через время возвращался.
Шляпа калеки до краев полна монет,
Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
О чём же ты в табличке написал?»
Ответил просто: «Правдой не обижу,
Перефразировал ее, но я не каюсь».
Ушел прохожий. Надпись там такая:
«Весна пришла, но я её не вижу!»
О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас? (Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи).
в) Игра. «Дерево толерантности» 3 мин На доске плакат ствола дерева с ветвями. (Дети выбирают основные черты толерантной личности)
Весной пробуждаются деревья, мы давайте попробуем пробудить дерево добра
- Ребята, выберите только те черты личности, которые помогают людям понимать друг друга и общаться. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.
Команды получают конверты с заданиями.
Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует человеку с толерантным отношением.
- уважать мнение и права других
- доброжелательность
- желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
- уважение человеческого достоинства
- чуткость, милосердие
- сострадание
- прощение
- принятие другого таким, каким он есть
- доброта
- терпение
- терпеливость
- умение выслушивать другого
- жестокость
- неуважение
- эгоизм
- нетерпимость
- пренебрежения,
- зависть, унижение
- равнодушие
- агрессивность, лживость, предательство
- Давайте прочитаем, какие качества и чувства вы выбрали …(чтение по плакату)
ВЫВОД: 1 мин
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Учитель: Слайд 9
Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть.
Вот какой мы дружный класс, толерантность есть у нас!
Песня «Дорогою добра»
Хором: Если каждый будет друг другу терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!
Все мы люди
| Рост |
Живём на одной планете | Цвет волос и цвет глаз |
Живём в одной стране | Одежда |
Учимся в одной школе, в одном классе | Знания |
Занимаемся одним делом | Национальность |
Любим родителей
| Возраст |
Уважаем взрослых
| Характер |
уважать мнение и права других | доброта |
желание что-либо делать вместе | терпение |
доброжелательность | умение выслушивать другого |
чуткость | спокойствие |
сострадание | честность |
прощение | принятие другого таким, каким он есть |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
Нас объединяет то, что Нас различает
4 Нас объединяет то, что Все мы люди Живём на одной планете Живём в одной стране Учимся в одной школе, в одном классе Живём на одних улицах Носим одну одежду, очки Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы
5 Нас различает Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура
Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. Сократ
Дружба народов Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
«Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!
Дерево толерантности
Желаю удачи в ваших делах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"
самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...
"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час
Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......
Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам....
Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...