Олимпиада по математике для учащихся 3 - 4 классов коррекционных школ VIII вида.
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему

Кабакова Ольга Ивановна

Данный материал можно использовать  для проведения зональной олимпиады в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (3-4 классы)

  Основными задачами проведения предметной олимпиады являются:

-  выявление наиболее способных учащихся в образовательной области;

-  развитие мотивации учащихся к образовательной деятельности;

-  реализация возможности использовать полученные школьниками теоретические

   знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска Краснодарского края

Кабакова Ольга Ивановна – учитель начальных классов

Материалы  проведения олимпиады по математике  для учащихся 3 - 4 классов коррекционных школ VIII вида.

        

Положение о проведении школьной  предметной олимпиады по математике.

Общие положения

Основными задачами проведения предметной олимпиады являются:

-  выявление наиболее способных учащихся в образовательной области;

-  развитие мотивации учащихся к образовательной деятельности;

-  реализация возможности использовать полученные школьниками теоретические

   Знания на практике.

Сроки и место проведения олимпиады

Зональная олимпиада проводится среди учащихся 3 - 4 классов. Время проведения:

28  апреля 2015 г. с 14.00-15.30. Место проведения: г. Лабинск, ул. Константинова, 89,

ГБОУ школа № 8.

Подготовительные мероприятия

1. Материал для проведения зональной олимпиады разрабатывается учителем начальных классов специальной (коррекционной) школы № 8 г. Лабинска Кабаковой О. И., рассматривается на заседании методического объединения; организационные вопросы согласовываются с заместителем директора по УВР Скориковой А. В.

2. Положение о проведении олимпиады утверждается директором школы.

3. Директор школы издаёт приказ о проведении олимпиады.

4. Положение о проведении олимпиады и перечень тем, по которым разработаны письменные задания, рассылаются в каждый класс  школы  для ознакомления не позднее, чем за 7 дней до начала олимпиады.

5. Каждый класс, принимающий  участие  в олимпиаде, должен подтвердить участие не позднее, чем за 2 дня до её начала (с представлением списков учащихся).

Порядок проведения олимпиады

1. В олимпиаде принимают участие группа учащихся из 5 человек 3 - 4 классов.

2. Каждый ученик должен выполнить 10 заданий по перечню изученных по предмету тем (прилагается). Задания составлены в форме тестов  (вставь пропущенные числа;

 сравни числа, поставь знаки  >, <, =; составь числа из десятков и единиц; реши примеры, найди и подчеркни правильные ответы; реши задачу, запиши решение; найди и подчеркни прямоугольник, измерь его стороны ).

3. На выполнение задания отводится 40 минут (при необходимости время может быть уменьшено или увеличено).

4. Для проверки работ создаётся комиссия из учителей начальных классов. Места (I, II, III) будут определяться в зависимости от количества допущенных учащимися ошибок.

5. По окончании проверки работ материалы олимпиады оформляются в отчётный материал и сдаются в учебную часть школы-организатора олимпиады.

Поощрение участников олимпиады

Учащиеся-участники зональной олимпиады награждаются грамотами с присуждением

 I, II, III места и за участие. Учителя начальных классов, подготовившие учащихся-победителей, получают почётные грамоты.

                           Приложение к положению.

Задания по математике.

1. Счёт десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности.

2. Сравнение чисел в пределах 100.

3. Состав чисел из десятков и единиц в пределах100.

4. Вычитание в преджелах100 однозначных и двузначных чисел

без перехода через разряд (3 класс), с переходом через разряд (4класс).

5. Сложение в преджелах100 однозначных и двузначных чисел

без перехода через разряд (3 класс), с переходом через разряд (4класс).

6.Примеры в два действия на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100.

7.Примеры на умножение  и деление в пределах 20 (3 класс), в пределах 100 (4 класс).

8.Задача на нахождение остатка.

 

9.Задача на увеличения числа на несколько единиц (3класс), увеличение числа в несколько раз (4класс).

10.Геометрический материал (нахождение и  различение геометрических фигур).

Рассмотрен на заседании МО              Согласовано        Утверждаю

ГБОУ школы №8              Зам. директора по УВР        Директор ГБОУ

г. Лабинска         школы №8 г. Лабинска

Рук. МО ________Дворецкая Л.Н.               _________Скорикова А.В.         ____________Гузей Н.Я.

«___»___________20   г.               «___» __________20    г.          «___» _________20    г.

                         

Математическая олимпиада

для учащихся 3-4 классов.

Школьная олимпиада по математике (4 класс)

Дата проведения:____

Место проведения: ГБОУ школа №8 г. Лабинска

  1. Вставь пропущенные числа.

42,  44, ____, ____, 50, 52, ____,  ____, 60.

100, 90, ____, 70 , ____,____, 40 , ____, ____, 10.

  1. Сравни числа. Поставь знаки >, <, =.

53___58                        64___46                        73___73

42___39                        25___35                        100___10

  1.  Составь числа из десятков и единиц.

4 дес.2ед. - ___                         8 дес.- ___                        7 ед.- ___        

9 ед.- ____                        6 дес.4 ед.-___                        5 дес.-___

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы.

64 – 8.                1) 72                        2) 56                        3) 54

39 – 19.                1) 9                        2) 20                        3) 48

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

46 + 6.                1) 48                        2) 49                        3) 52

25 + 12                1) 40                        2) 37                        3) 45

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

80 – 30 +10           1) 50                2) 60                        3) 90

60 + 10 -30           1) 80                2) 90                        3)50

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

8 х 4                 1)32                 2) 28             36 : 4                1) 6                2) 9        

7 х5                 1) 45         2)35                         72 : 9           1) 8                 2)7

    8. Реши задачу. Запиши решение.

У  Вити было 24 конфет. Он раздал друзьям 8 конфет.

Сколько конфет осталось у Вити?

  1.  Реши задачу. Запиши решение.

Миша очистил 6 картошек, а Катя в 2 раза больше.

Сколько всего  картошек очистили  дети?

_____________________________________

_____________________________________

10. Измерь стороны прямоугольника и запиши их значение.

                                

                

______________________________________________________

Выполнил(а):__________________________________________

Школа, класс__________________________________________

Количество ошибок ________________

Проверили:

                                _________________/___________________

                                _________________/___________________                                

                                _________________/___________________

Рассмотрен на заседании МО              Согласовано        Утверждаю

ГБОУ школы №8              Зам. директора по УВР        Директор ГБОУ

г. Лабинска         школы №8 г. Лабинска

Рук. МО ________Дворецкая Л.Н.               _________Скорикова А.В.         ____________Гузей Н.Я.

«___»___________20    г.               «___» __________20   г.          «___» _________20   г.

Математическая школьная олимпиада

для учащихся 3-4 классов.

Дата проведения:__________________

Место проведения: ГБОУ школа №8 г. Лабинска

 Школьная олимпиада  по математике (3класс)

  1. Вставь пропущенные числа.

10,  ____,____,  40, ____, 60, ____, 80, ____, 100.

100, 90, ____, 70 , ____,____, 40 , ____, ____, 10.

  1. Сравни числа. Поставь знаки >, <, =.

53___58                        64___46                        73___73

42___39                        25___35                        100___10

  1.  Составь числа из десятков и единиц.

4 дес.2ед. - ___                         8 дес.- ___                        7 ед.- ___        

9 ед.- ____                        6 дес.4 ед.-___                        5 дес.-___

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы.

64 – 60.                1) 6                        2) 60                        3) 4

39 – 9.                1) 9                        2) 30                        3) 40

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

46 + 2.                1) 48                        2) 49                        3) 50

  1.  + 20                1) 40                        2) 27                        3) 45

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

80 – 30 +10           1) 50                2) 60                        3) 90

60 + 10 -30           1) 80                2) 90                        3)50

  1. Реши примеры. Найди и подчеркни правильные ответы

3 х 4                 1)12                 2) 14             20 : 4                1) 4                2) 5        

8 х 2                 1) 18         2)16                         8 : 2           1) 2                 2)4

  1.  Реши задачу. Запиши решение.

У  Вити было 24 конфет. Он раздал друзьям 14 конфет.

Сколько конфет осталось у Вити?

  1.  Реши задачу. Запиши решение.

Миша очистил 8 картошек, а Катя на 2 картошки больше.

Сколько всего  картошек очистили  дети?

_____________________________________

_____________________________________

  1.  Найди и подчеркни  прямоугольник.

                                

        

Выполнил(а):__________________________________________

Школа, класс__________________________________________

Количество ошибок ________________

Проверили:

                                _________________/___________________

                                _________________/___________________                                

                                _________________/___________________

                                _________________/___________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...

Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

Разработка праздника для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»

Разработка праздника для учащихся 3класса коррекционной школы VIII вида «Моя семья»...

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.

Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...