Коррекционное занятие «Развитие познавательных функций учащихся с ОВЗ»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Тебенькова Любовь Михайловна

-развитие речи;

-коррекция зрительного восприятия;

-развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts.zanyatie_-_otpravit.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 39

   

Коррекционное занятие

«Развитие познавательных функций учащихся с ОВЗ»

Ижевск  2014г.

Занятие

Цель: коррекция и развитие познавательных функций учащихся

Задачи:

-развитие речи;

-коррекция зрительного восприятия;

-развитие коммуникативных навыков.

                                   Структура занятия:

Вводная часть

                                   1.Ритуал приветствия:

а) ориентировочный: здороваемся по – японски, по – турецки, по – русски;

б) диагностический: «солнышко» - приветствие и сплочение коллектива.

                                   2. Коммуникативные игры:

а) ориентировочный: расскажи о себе;

б) диагностический: мои положительные качества характера.

3. Игры на эмоциональный настрой:

а) ориентировочный: пожелание соседу справа удачного дня;

б) диагностический: пожелание своему другу хорошего дня.

Основная часть

                                  1. Игры на развитие внимания или памяти:

а) ориентировочный: «Лабиринт»;

б) диагностический: «Что изменилось?».

                                  2. Коррекционные  игры, упражнения, задания:

а) ориентировочный: рисование по мотивам сказок (или: собрать разрезанную картинку, изображающую сказочного героя);

б) диагностический: обсуждение поведения героя из сказки.

                                  3. Креативное задание:

а) ориентировочный: придумать свою сказку;

б) диагностический: установление причинно – следственных связей в придуманной сказке.

Заключительная часть

а) ориентировочный: «Корабль и ветер»;

б) диагностический: «Крылья».

                                Обратная связь

а) ориентировочный: жетоны моего настроения после занятия (прикрепить на доске при выходе);

б) диагностический: пожелания соседу слева на этот день.

                                 Ритуал прощания:

а) ориентировочный: «Моя музыка» - слушаем свою музыку;

б) диагностический: «Любимая музыка моего друга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных занятий "Развитие мелкой моторики рук"

Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми с ЗПР  и имеет следующую цель:  ...

Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет.

Предлагаемый учителям комплекс развивающих интеллектуальных игр может быть использован на уроках в среднем звене.Интеллектуальные игры, представленные в данной программе, могут быть полезными для подр...

Коррекционное занятие "Развитие познавательных способностей. Временные представления"

Данный материал  предназначен для проведния коррекционных занятий в классах VII вида....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"

Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....

конспект группового коррекционного занятия "Развитие внимания".

Конспект группового корреционного (дефектологического) занятия по теме: "Развитие внимания" для обучающихся 3 класса с ЗПР....