Психологическая характеристика учащегося начальных классов
методическая разработка на тему
Материал создан в помощь учителю и для консультации родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_uchashchegosya_nach_kl.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая характеристика учащегося начальных классов
1. Общие сведения о ребенке.
1. Ф.И.О. ____________
2. Дата рождения: _________г.
3. ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег», ученица 4-го класса с 17.09.2012 учебного года.
2. Особенности психического развития.
- Особенности функционирования нервной системы ребенка:
утомление происходит после нагрузки, соответствующей своему возрасту; обладает адекватной системой настроения; возбуждение и торможение – уравновешены;
- Состояние высших психических функций.
1. Ощущение и восприятие:
а) представление о цвете и оттенках - сформированы;
б) хорошо ориентируется в пространстве;
2. Внимание – устойчивое.
3. Уровень развития механической и логической памяти высокий.
4. Уровень мышления соответствует паспортному возрасту:
а) в решении задач прослеживается обобщенный способ (мышление теоретического типа): С. вчитывается в задачу, вычленяя из текста условие задачи, отношения величин. Процесс решения задачи всегда целенаправлен, осмыслен и управляем; успешно справляется с выделением существенного в изучаемом материале; самостоятельно выполняет учебные задачи, выдвигаемые учителем.
б) хорошо сформированы такие действия, как анализ, моделирование, способность действовать в уме;
в) темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) соответствует высокой норме ученика 4-го класса;
г) развит самоконтроль при изучении учебного материала. С. выполняет все требования, относящиеся к младшему школьному возрасту, осознает общественную и личную значимость учения, выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.
3. Базовые личностные особенности.
1. Состояние эмоциональной сферы спокойное. Эмоционально стабилен, уравновешен, проявляет должное уважение к другим (взаимодействуя с взрослыми и со сверстниками), удерживая при этом свою личностную дистанцию обособления. В отношении к себе – скромен; выполняя трудную задачу, обращается при необходимости за помощью, правильно реагирует на справедливую критику; прислушивается к добрым советам.
2. Характерологические особенности:
а) проявляет способности к сотрудничеству, коммуникативные навыки;
б) самостоятелен, доброжелателен, добросовестен;
в) инициативен, серьез, дисциплинирован, уравновешен;
г) в коллективе имеет статус лидера,
д) в типе отношений ищет компромисс.
3. Самооценка адекватная.
4. Уровень притязаний высокий.
5. Мотивирован на интерес к учению и ориентацию на достижение успеха.
6. Стремится развивать свои волевые качества.
7. Принимает активное участие в различных кружковых видах школьной деятельности.
Педагог – психолог ОСШИ Абрамова А.А.
20.03.2014г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
Психологическая характеристика
1. Общие сведения о ребенке.
1. Ф.И.О. Зубов Даниил
2. Дата рождения: 30.08.2005 г.
3. ОСШИ ГОУ «Балтийский берег», ученика 1-го класса с 03.09.2012 учебного года.
2. Особенности психического развития.
- Особенности функционирования нервной системы ребенка:
утомление происходит после невысокой нагрузки, не всегда соответствует своему возрасту; обладает адекватной системой настроения; возбуждение и торможение не всегда уравновешены.
Состояние здоровья: нормальное
В процессе психологического обследования Зубова Даниила отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с легкостью; наблюдается расторможенность, открытость. Проявляет заинтересованности в общении. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).
2. Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.
3. Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.
4. Внимание: неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.
5. Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.
6. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.
7. Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания выполняет с трудом, после многоразовой подсказки или выполняет медленно, долго думает, молчит. В других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).
8. Жалобы классного руководителя: учебный материал не всегда усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.
9. Обучаемость: не высокая, помощь использует недостаточно, требуется постоянная систематическая дополнительная, индивидуальная работа с ребенком.
Рекомендовано: повторное обучение в 1-ом классе.
Педагог-психолог Абрамова А.А.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
Психологическая характеристика
1. Общие сведения о ребенке.
1. Ф.И.О. Боханова Виталия
2. Дата рождения: 18.05. 2005 г.
3. ОСШИ ГОУ «Балтийский берег», ученика 1-го класса с 24.09.2012 учебного года.
2. Особенности психического развития.
- Особенности функционирования нервной системы ребенка:
утомление происходит после невысокой нагрузки, обладает неадекватной системой настроения - возбуждение и торможение не всегда уравновешены.
Состояние здоровья: нормальное
В процессе психологического обследования Боханова Виталия отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с легкостью; наблюдается расторможенность, открытость. Проявляет заинтересованности в общении, но только на уровне игры. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям крайне неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. При повторном предъявлении просьбы «выполнить работу» ребенок отказывается выполнять, говорит, что очень устал, хочет играть и начинает плакать. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в крайне низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).
2. Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций не развит (не соответствует паспортному возрасту), самые простые арифметические задания на сложение и вычитание выполнить не смог.
3. Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность, но только если это всё направлено на игровую сферу. Школьная мотивация полностью отсутствует. Ребенок часто проговаривал, что он не любит школу, и что он очень хочет снова вернуться в детский сад, где можно много играть, не надо учиться.
4. Внимание: неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.
5. Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.
6. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает большие трудности при установлении логических связей.
7. Характер деятельности: деятельность неустойчивая: некоторые задания выполняет с трудом, после многоразовой подсказки или выполняет медленно, долго думает, молчит, от выполнения других заданий категорически отказывается и начинает плакать, проговаривая, что «он глупый».
8. Жалобы классного руководителя: учебный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса.
9. Обучаемость: слабая, помощь использует недостаточно, требуется постоянная систематическая дополнительная индивидуальная работа с ребенком.
Рекомендовано: повторное обучение в 1-ом классе.
Педагог-психолог Абрамова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья
Отчет психолога...
Характеристика на учащегося начальных классов
Учебная,мотивационная,творческая,лидерская...
Характеристика различных видов одаренности учащихся начальных классов
Работа в рамках повышения квалификации по теме "Одареный ребенок в школе" 2017 год...
Определение психологических характеристик учащихся.
С помощью данных методик можно определить уровень внимания ученика при самостоятельной работе. Исследование логической и механической памяти методом запоминания слов....
Характеристика учащегося начальных классов
Характеристика учащегося начальных классов...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...
Примерная социально - психологическая характеристика ГПД первого класса
Особенности составления социально-психологической характеристики группы продленного дня для первого класса...