Характеристика различных видов одаренности учащихся начальных классов
статья на тему
Работа в рамках повышения квалификации по теме "Одареный ребенок в школе" 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimina_o.n_k.r.2.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Слушатель: Зимина Оксана Николаевна, учитель начальных классов,
МОУ лицей № 12 г. Люберцы
Дата: 28.02.2017г.
Контрольная работа №2
Тема: «Характеристика различных видов одаренности учащихся начальных классов»
Задание. Дайте определение видам одаренности и раскройте развитие одаренности в семье.
№ | Виды одарённости | Определение одарённости | Развитие одарённости в семье |
1 | Академическая | Академическая одарённость проявляется в необычной способности к учебе; способствует высокой результативности в познавательной деятельности. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты. Для выявления детей, обладающих высокими способностями в овладении основными учебными дисциплинами (математикой, естествознанием и т. п.), используют стандартизированные тесты достижений. | Дети с одаренность этого вида овладевают основополагающими понятиями, эффективно запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях науки. В семье эти дети «умники» и «умницы».
|
2 | Возрастная | Проявление одарённости на разных этапах развития и становления личности (ранняя одарённость: раннее детство, дошкольный период, школьный период; взрослый период: поздняя одарённость) | Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева. Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками. |
3 | Творческая | Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении. В основе одаренности находится творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода проблем: научных, технических. | Родителям, которые хотят вырастить творческого человека, нужно прежде всего обратить взор на себя, на свои отношения с ребенком как бы со стороны. Самое первое и самое главное - любить своего ребенка, как ни банально это звучит, принимать его таким, какой он есть, значит, радоваться его удачам, успехам, переживать его неудачи и огорчения, участвовать в его развитии; быть внимательным к делам, поступкам, увлечениям, оказывать поддержку и помощь, не навязывать своих интересов, как бы идти за ребенком в развитии его интересов, давать ему возможность выбора, осторожно открывая ему новые области знаний, направляя его внимание |
4 | Лидерская | Лидерскую одаренность можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности, более связанное с активным взаимодействием с другими людьми. Лидерские умения являются в основном межличностными и включают гибкость, открытость, организационные умения. Лидерство требует наличия таких личностных черт как самоуважение, высокие нравственные качества, зрелое эмоциональное развитие. | Родители детей,проявляющих склонность к лидерству,строят свои взаимоотношения с ними особым образом. Родители много общаются с детьми, при этом, используя разные средства общения — мимику, жесты, речь; они так наклоняются к ребенку, что беседуют с ним как бы на одном уровне. Они спрашивают в детей, что те хотят делать; выслушивают то, что дети им говорят; обращают внимание на их любые спонтанные действия. Они не угрожают своим детям и не бывают агрессивны, по отношению к ним, в то же время не склонны к сверхопеке. Их также отличает последовательная стабильность поведения. |
5 | Артистическая | Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память | Одаренность ребенка зависит от одаренности самих родителей, а также от способов, которыми родители будут развивать задатки природы. Ребенок сначала бессознательно подражает родителям, а позже вполне осознанно перенимает манеры поведения и отношение к окружающим людям, вещам, событиям. Именно семья создает условия для творческого развития ребенка: индивидуальные занятия со специалистом, организация посещения специальных кружков и секций, организация рабочего места, обеспечение необходимым материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения".
Выступление по теме "Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения". Забота о здоровье детей подводит...
Статья по теме «Формирование положительной мотивации учения у учащихся начальных классов с помощью различных творческих работ».
Данная статья поможет решить Проблему: Как формировать положительную мотивацию у младших школьников на уроках литературного чтения? Какие методы и приемы эффективны для получения положитель...
Сравнительная характеристика видов деятельности учителя начальных классов на уроке в условиях внедрения новых ФГОС
презентация к выступлению на городском методическом объединении...
Методика использования различных видов комментария в начальных классах.
Литературно - творческий проект "Сказка за сказкой"...
Рациональное использование учебного времени, посильная загруженность учащихся различного уровня подготовки в начальных классах.
Рациональное использование учебного времени, посильная загруженность учащихся различного уровня подготовки в начальных классах....
Педагогический опыт: "Различные способы решения текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов"
Педагогический опыт: "Различные способы решения текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов"...
Использование различных видов диктантов в начальной школе
Использование различных видов диктантов при подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классе....