Место для занятий.
статья (1 класс) по теме

Мендаленко Елена Леонидовна

Как организовать рабочее место учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Место для занятий.23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Место для занятий

У школьника должно быть постоянное место для занятий, лучше всего отдельный столик и полка для книг. Если жилищные условия не позволяют завести для школьника отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное рабочее место, чтобы он мог держать там свои книги и тетради, чтобы не нужно было бы несколько раз в день перекладывать их с места на место в зависимости от того, чем заняты в данный момент взрослые. Помимо этого, надо установить такой порядок: в то время, когда он занимается за общим столом, никто не должен ему мешать, отвлекать его от занятий. Понятно, что за тем же  столом может в это время заниматься его старшая сестра или мама может читать книгу, но занятия и дела, которые мешают ребёнку сосредоточиться и продуктивно работать, придётся перенести на другое время.

        Место должно быть не просто удобное для занятий, но и постоянное. Почему? Не всё ли равно, где готовить уроки? Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место для работы. Когда такая установка становится прочной, то ему бывает достаточно усесться за привычное место, как «само собой» приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

         Так что и постоянное место работы, как и постоянное время работы, способствует сокращению  неприятного и трудного этапа занятий – втягивания в работу  - в конечном счёте, помогает выработке привычки обязательно, во что бы то ни стало выполнять домашние  задания.

         До тех пор пока у ребёнка по-настоящему не выработано умение управлять своим поведением, желательно, чтобы рабочее место было для него местом только для занятий. Читать книжки – в другом месте. Рассматривать картинки в журнале – не здесь.

        Надо запомнить, чтобы постоянное место работы помогало выработать у школьника привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий, лучше, чтобы ребёнок не делал тут других дел, которые для него не обязательны или не требуют внутреннего сосредоточения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место для занятий.

Как организовать рабочее место учащегося....

Методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению "Экспедиция по местам боевой славы Краснодарского края"

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4-ых классов  по теме "Экспедиция по местам боевой славы Коаснодарского края"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Занятие курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" по теме "Воздух занимает место"

Занятие практической направленности можно провести с учащимися 1-4-х классов. Ребята практическим путем убеждаются в том, что воздух - не пустота. ...

внеурочное занятие кружка "Осетия -мой край родной" на тему "Мой город. Исторические места- Проспект Мира".

Данное занятие можно использовать в 3-4 классах. здесь ребята знакомятся с историей города Владикавказ. Совершают "виртуальную" прогулку по Проспекту Мира, знакомятся с историческими местами проспекта...

Занятие № 4. Дата проведения:06.09.2020г. Тема занятия:"Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием."

Задачи занятия: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инстр...