внеурочное занятие кружка "Осетия -мой край родной" на тему "Мой город. Исторические места- Проспект Мира".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное занятие можно использовать в 3-4 классах. здесь ребята знакомятся с историей города Владикавказ. Совершают "виртуальную" прогулку по Проспекту Мира, знакомятся с историческими местами проспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие "Мой город. Исторические места- Проспект Мира" | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по внеурочной деятельности
кружка «Осетия- мой край родной»
на тему: «Мой город. Исторические места- Проспект Мира»
учитель Сланова М.Г.
Открытое занятие кружка «Осетия- мой край родной»
Кружок « Мой родной край»
Класс - 3
Тема занятия: «Мой город. Исторические места- Проспект Мира»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: проектная технология.
Цели:
Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, города, улицы, как Родины. Формирование понятий «проспект», « исторический памятник», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к ее истории.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной город». Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Проявлять
учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения необычных домов, клей, фломастеры), музыкальная запись песни о Владикавказе, карта РСО-Алании.
Ход занятия
- Мотивационный этап.
Организационный момент. (дети стоят в кругу)
- Абон нæм æрбацыдысти уазджытæ, æмæ цын салам радтæм.
-Кæрæдзимæ бакæсут, бахудæм, къухтæ радтæм. Скажите чего вы желаете друг другу.
- Возьмите каждый по несколько конвертов, а зачем, мы узнаем позже.
2. Этап актуализации знаний.
- Ребята, посмотрите на стену, что это? (подходим к карте Северной Осетии- Цæгат Ирыстон)
- Какие населенные пункты вы видите? (зачитывают)
- Ребята, а города в нашей республике есть? Найдите и перечислите их (находят, показывают и называют на двух языках- садятся).
- Ну а о каком городе мы будем сегодня говорить вы узнаете , если внимательно послушаете стихотворение
Владикавказ
В суровом горном окруженье
|
Как вы думаете, так о чем мы сегодня будем говорить? (о Владикавказе- Дзауджыхъæу)
– Чем является Владикавказ для нашей республики? Составьте предложение (Главный город Осетии Владикавказ – Ирыстоны сæйраг горæт у Дзæуджыхъæу)
-Расскажите, какой на ваш взгляд наш город? (красивый, зеленый, солнечный…)
- Течёт ли в нашем городе река? Какая? Составьте предложение (В центре города течёт река Терек- Горæты астæу цæуы цæугæдон Терк).
3. Этап открытий новых знаний.
Рассказ о родном городе с рассматриванием фотографий.
(слайд) Город был основан 232 года назад близ осетинского поселения Дзæуджыхъæу, что означает «селение Дзауга», названное так по имени основателя.
(слайд) Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Новую крепость назвали Владикавказом.
(слайд) Русское название города — Владикавказ — означает «город, владеющий Кавказом». Официальное русское название города неоднократно менялось.
(слайд) Но 26 лет назад, городу вернули историческое название Владикавказ. Сегодня наш город, является столицей Северной Осетии – Алания.
- Со дня основания города прошло 232года. Как вам кажется, сохранились ли в нашем городе старинные здания, дома, особняки?
- Какие вы знаете проспекты в нашем городе? (пр. Коста, пр. Мира )
- Какой из этих проспектов является более старинным? (Проспект Мира- Сабырдзинады проспект).
- Связанна ли история города с этой улицей? (да)
- Если есть историческая связь, то, чем будет являться Проспект Мира? Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (Проспект Мира -историческое место города).
-Сегодня на наше занятие пришли ваши старшие товарищи, ученики 5-ых классов. Они побывали на этой улице и хотели бы немного рассказать о ней то, что узнали.
4. Рассказ пятиклассников, с фотографиями достопримечательностей проспекта:
1. Не так давно наш класс побывал в национальном музее. Он находится в самом удивительном, историческом месте нашего города. Нам очень понравилось здесь гулять и рассматривать старинные здания. Мы и вас решили пригласить на виртуальную прогулку по проспекту.
-За последние годы наш город вырос. Появились новые улицы, районы. Но для многих горожан самым любимым местом является Проспект Мира.
-А как же выглядел наш Проспект лет сто назад? (слайд)
За время своего основания он сменил не одно имя. (слайд) Когда-то он был Нестеровским бульваром, затем Александровским Проспектом. (слайд) Одно время его называли Пролетарским проспектом, потом- Проспектом Сталина.
(слайд) Кто только не ходил по этой небольшой улице. Великие писатели и поэты, князья, художники, музыканты. (слайд) И, конечно же, это было любимым местом прогулки Коста Хетагурова.
2. (слайд) Первая наша остановка- городской парк.
Здесь находился комендантский сад крепости Владикавказ. Позже сад стал называться
Городской парк.
(слайд) В середине 19 века полковник Михаила Родионовича Ерофеев позаботился о том, чтобы набережную Терека благоустроили. Парк стали называть- «Ерофеевский».
(слайд) В парке была создана система прудов с островами, лодочная станция, купальни, а в зимнее время пруды использовались как катки.
(слайд) А в день празднования 80-летия осетинского поэта Коста Хетагурова, был переименован в парк имени Коста Хетагурова.
3. (слайд) Дальше мы подошли к Национальному музею Республики Северная Осетия-Алания.
Этому зданию108 лет. Дом был построен Яковом Осиповичем Ходяковым. Это был известный купец. Затем дом перешёл к его сыну, который в сворё время был гласным Владикавказской городской думы. (слайд) Теперь это музей, здесь мы и посетили выставку «Народные художественные промыслы Осетии».
4. (слайд) Следующая остановка- Северо-Осетинский государственный художественный музей им. М. С. Туганова.
Здание было построено 113 лет назад и является памятником архитектуры России. Оно принадлежало одному из богатейших купцов города Богдану Григорьевичу Осипову. (слайд) На первом этаже были магазины, в том числе магазин модных товаров для женщин. В этом же здание работал и фотограф.
5. (слайд) Русский драматический академический театр им. Е.Вахтангова- основан 147 лет назад , а открылся 145 лет назад.
(слайд) Это старейший театр на Северном Кавказе. В этом театре начинали свой творческий путь многие известные режиссёры, актёры, драматурги. (слайд) Такие, как Е. Вахтангов, (слайд) Михаил Булгаков и другие. (слайд) Он по-прежнему открыт для всех театралов. (слайд) А ещё это театр дорог все жителям Осетии тем, что здесь оформлял свои первые спектакли художник, поэт, основоположник осетинского литературного языка Коста Леванович Хетагуров.
5. Релоксация. Динамическая пауза.
6. Постановка проблемы.
- Ребята, какой вывод вы сделали для себя, послушав рассказ наших помощников? О чем вам рассказали фотографии города? (ребята делятся своими впечатлениями и делают вывод)
-Если у города была прошлое, есть настоящее, то, как вам кажется, что обязательно должно быть еще? (будущее).
- Я хочу показать вам отрывок из видеоролика, который так и называется «Владикавказ- город будущего». (видео необходимо скачать по данному названию)
6. Работа в группах. Проектная деятельность.
- Теперь пришло время построить свой город будущего. В начале занятия каждый выбрал себе конверты, это необычные дома будущего. Сейчас мы сами построим свой город будущего, а помогут нам в этом наши старшие товарищи ( ребята делятся на 2 группы, выкладывают дома на ватмане, клеят, рисуют улицы, фонтаны…)
Подведение итога групповой работы.
-Вот такой город у нас получился (каждая группа демонстрирует свою работу и даёт название своей улице). Вы – наше будущее, и, кто знает, может именно вам предстоит построить «город будущего».
7. Итог занятия. Рефлексия:
Ребята, Наш город Владикавказ-это наша малая родина, самое родное место на Земле. Владикавказ- главный город нашей республики. Мы с вами его жители. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Так давайте будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. (итог можно провести задавая вопросы, в виде беседы и подводя тем самым к правильным ответам).
Оцените свою работу на занятии:
-Я узнал, что… .
- Я не понял…
-Мне понравилось на занятии…
-Мне не понравилось на занятии…
- Мне было интересно…
-Мне было не интересно…
- Я доволен своей работой …
- Я не доволен своей работой…
На этом наше занятие закончилось. Ребята прощаются с учителем и с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс
Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
конспект внеурочного занятия по теме: "Нева - главная река города"
Конспект внеурочного занятия по теме "Нева- главная река города" знакомит учащихся с главной рекой города, ее особенностями, значением для жителей города....
Конспект внеурочного занятия "Игры народов края" (3 класс)
Планируемые результаты:личностные: формировать представления детей о национальных подвижных играхпознавательные: воспитывать интерес к играм родного края, прививать уважительное, доброжелательное отно...
Внеурочное занятие "Знатоки Хабаровского края"
Интеллектуальная игра...
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"
Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"...