Главные вкладки
Коротеева Марина Анатольевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог - Психолог
Профессиональные интересы: Разработка программ в работе с обучающими с высоким уровнем тревожности, формирования адекватной самооценки
Увлечения: Изучение и уход за комнатными растениями
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МБОУ "СОШ №19"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-koroteevaЧеловек вырастает по мере того, как растут его цели.
Я приветсвую своих коллег и гостей на моейм мини-сайте.
На данном сайте представлены разработки:
- психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в адаптационный период;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с признаками одаренности;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения;
- коррекционно-развивающие заняти по формированию адекватной самооценки обучающихся младшего школьного возраста;
- коррекционно-развивающие занятия по снижению агрессивного поведения обучающихся младшего школьного возраста;
- коррекционно-развивающие занятия по снижению синдрома гиперактивности обучающихся младшего школьного возраста;
- психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.
О себе
Образование – высшее, Нижневартовский государственный педагогический институт 1998год.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 15 лет, в данной должности 15 лет, первая квалификационная категория.
Сведения о повышении квалификации – курсы повышения квалификации:
- «Информационно-аналитическое сопровождение процесса развития общеобразовательной школы (системный мониторинг)», 2005г, г. Нижневартовск, № 16531;
- « Организация и содержание первичной профилактики девиантного поведения подростков», 2006г, г. Нижневартовск, № 727;
- «Психолого-педагогическое обеспечение профильного обучения», 2007г, г. Ханты – Мансийск, № 22619;
- "Организация и содержание профилактики суицидального поведения и побегов среди несовершенолетних", 2011г, г. Нижневартовск
В своей педагогической деятельности я использую своременные методы и техники в работе с обучающимися:
- Ролевые игры;
- Дискуссии;
- Рисуночная арт-терапия;
- Моделирование образцов поведения;
- Метафорические истории и притчи;
- также активно использую в коррекционно-развивающей работе сенсорную комнату.
В работе с педагогами и роделями применяю элементы психо-драммы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Предпочтение в литературе отдаю классике, очень люблю поэтов серебренного века Анну Ахматову, Марину Цветаеву.
В профессиональном плане использую литературу по психо-драмме, современные справочники, словари, активно использую интернет.
Мой взгляд на мир
В одной семье дети очень сильно любили сладости и родители не знали как их отучить есть сладости в больших количествах.
Испробовав все свои способы они решили обратится к Старцу, который помогал всем, кто к нему обращался.
Одним прекрасным теплым утром родители пришли со своими детьми к Старцу рассказав свою беду.
Выслушав взрослых Старец попросил их прийти через неделю.
Проходит неделя и родители опять идут к Старцу.
Поприветствовав детей Старец сказал - "Перестаньте есть сладости".
Услышав слова Старца родители были в недоумении, зачем нам нужно было ждать неделю, чтобы услышать эти слова?
А Старец ответил - "Я сам еще неделю назад ел сладости".
Мои достижения
В рамках программ «Адаптация» 1,5,10 – х классов разработала и внедрила компилятивнную коррекционно - развивающую программу «Я открываю свои тайны» 1 класс, рецензирована экспертным советом НГПИ. Программа способствовала успешной адаптации обучающихся к школе, поддерживала и развивала познавательную активность детей на 34%, помогала снижению утомления на 28%, снижению негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных со школой на 23%. ( за 2010-2011 уч.год)
В 5 - х классах внедрила коррекционно - развивающую программу «Первый раз в пятый класс!», автор Е. Г. Коблик, данная программа способствовала формированию у обучающихся позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки у 22 обучающихся (42%), снижению уровня школьной тревожности у 18 обучающихся (34%), формированию устойчивой учебной мотивации обучающихся, формированию учебных навыков, снижению утомляемости, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанные со школой у 32 обучающихся (61%) за 2010-2011 уч.год.
В 10-х класс внедрила коррекционно-развивающую программу «Адаптационного периода для учащихся 10-х классов», авторы Аникина Е.Е., Иванова Н.В., Алексеева З.Н, программа способствовала поиску личностного смысла и мотивации учения, узнаванию специфики мира юноши и мира девушки, организации самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи 17 обучающихся (34%) за 2010-2011 уч.год
Внедряла элективный курс в 9-х классах «Профессиональное самоопределение», автор А.П. Чернявская. Представленный курс способствовал повышению уровня профессиональной зрелости 19 обучающихся (38%), способности сделать профессиональный выбор 20 обучающихся (41%), используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию; стремления к получению новой информации и планирования предполагаемого места работы; зрелости интересов, а также соответствия между предпочтениями и способностями, интересами и активностью субъекта выбора. ( за 2010-2011 уч.год)
Моё портфолио
Согласно Концепции модернизации российского образования важнейшим социальным требованием к школе сегодня является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности детей.
Современное образование направленно на развитие личности молодых граждан России, формирование у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Выпускники школ должны быть социально мобильны, инициативны, уметь легко и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самореализации и самоопределения.
Поэтому, приоритетными направлениями своей работы как педагога-психолога я вижу следующее:
- создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности, формирования умения успешно адаптироваться в новых социальных условиях, находить свой образ «Я»;
- оказание обучающимся психологической помощи, поддержки в проектировании вариантов продолжения дальнейшего обучения и формирования готовности обучающихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.