Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
презентация к уроку (3 класс) на тему

Зайцева Светлана Анатольевна

Тема: Я и мои эмоции.

Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные  эмоции.

Цитата к уроку:

Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши,  не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

                                                             К. Д. Ушинский

 

Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

                                                              Вольтер

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nashi_emocii.ppt2.53 МБ
Office presentation icon nashi_emocii_2.ppt952.5 КБ
Файл ya_i_moi_emocii.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ ЭМОЦИИ

Слайд 2

К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

Слайд 3

Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми

Слайд 4

КРУГ РАДОСТИ

Слайд 5

Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

Слайд 6

СМАЙЛИКИ

Слайд 12

АХ, КАК ПОЮТ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                 Риккель Любовь Ивановна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 школы-лицея № 27

                                                                                 г. Астана

Тема: Я и мои эмоции.

Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

Задачи: познакомить детей с эмоциями;

              учить определять эмоциональные состояния других людей;

              развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать

              эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего          

              меняются;

              воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные    

              эмоции.

Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.

Ход урока:

Цитата к уроку:

Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши,  не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

                                                             К. Д. Ушинский

Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

                                                              Вольтер

  1. Побуждение.

 

 «Подари улыбку другу».

- Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.

 Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.

Вступительное слово учителя.

-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.

Опрос по кругу.

    Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение  всей недели?

     Всегда ли вы были спокойны и веселы?

     Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

     Были ли вспышки гнева?

     Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?

     От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

Вывод:  люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции.

II.Реализация.

Сбор ассоциаций:            

                                          эмоции

Эмоции - это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

 

Работа по карточкам «Распредели эмоции»

В таблице необходимо  распределить слова в 2 столбика:  радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.

    положительные

    отрицательные

 - По какому принципу вы распределили?

         Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие - «друзьями?»

«Смайлики – наши друзья» (в конверте)

Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем - отрицательные.

«В гостях у Мультипликации» 

И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.

         А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем      

          появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).

          Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?

          Почему?

          Б) «Узнай героев  мультфильма».

Всегда ли было хорошее настроение у героев  мультфильма

«Трое из Простоквашино »?

Вывод:  положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями - «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать  нашими  « друзьями».                                                                     

И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.

Упражнение «Придумки».

Я начну придумывать историю, а вы продолжите.

          Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.

- Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?

- Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?

- Почему она не убежала домой?

Игра «Изобрази эмоцию».

Давным - давно жил великий артист немого кино - Чарли Чаплин.  Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.

Перед вами  карточки. У девочек - «Букет», у мальчиков - «Встреча с медведем».

Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?

- Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?

Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.

 Сегодня мы поговорим  о том, что такое «саморегуляция», и  как научиться управлять своими эмоциями.

         - Как вы думаете, для чего нам это нужно?

         - Зачем контролировать своё поведение?

Релаксация.

« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»). 

Сядьте удобно. Закройте  глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где - то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам  вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный  крестик. Это орёл, парящий над скалами... Мгновение - и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами... Далеко внизу видны  игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам... Вглядитесь хорошо  в эту картину. Рассмотрите её поподробнее...

Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!

Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы...

Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.

Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.

А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира...

Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.

 III. Рефлексия.

«Оживи эмоции» (работа с таблицей).

      1

         2

                3

дата

     время

          эмоции

с 9.00  до 10. 00

с 10. 00 до 11. 00

с 11. 00 до 12.00

с 12. 00 до 13. 00

с 13.00 до 14. 00

с 14.00 до 15. 00

- Сейчас необходимо закрасить свои эмоции в течение сегодняшнего дня определенным цветом, включая время нашего урока.

- Мне понравилось, что большее время вы испытывали положительные эмоции и из ваших лепестков получился вот такой цветок:

                                     

А сейчас мне хочется сделать вам подарок от Чарли Чаплина.

 «Советы Чарли Чаплина» (хоровое чтение надписи на слайдах, каждому участнику раздаются листочки с «советами»).

- Не бойтесь принимать решение и доводите его до конца.

- Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

- Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

- Не  упускайте мгновения удачи.

- Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это даст вам силы к движению вперёд.

- Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

IY. Итог.

Заключительная часть.

      - Наше занятие хочу закончить словами великого Арыстан Баба:

      « Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.

      Будьте чисты и полны любви!

      Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.

       Дарите всем улыбку!»

Круг « От сердца к сердцу». Исполнение песни « Улыбка»          

   

           

 

                                                                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Наши эмоции".

Урок здоровья  учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа  поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...

Разработка урока здоровья "Наши эмоции"

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»

Основные предметные цели:1. Закрепить  представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...

Сценарий и презентация классного часа "Летние приключения Пети Зайцева" .

Классный час содержит задания для повторения пройденного материала во 2 классе....

Словарь ЭМОЦИЙ для уроков литературного чтения.

Словарь слов, выражающих различные человеческие эмоциональные оттенки, предназначен для учащихся 2-4 классов при работе с литературными произведениями различных жанров....

Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс

Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс...

Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"

Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....