Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
презентация к уроку (3 класс) на тему
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Цитата к уроку:
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
К. Д. Ушинский
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
Вольтер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emocii.ppt | 2.53 МБ |
nashi_emocii_2.ppt | 952.5 КБ |
ya_i_moi_emocii.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми
КРУГ РАДОСТИ
Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас
СМАЙЛИКИ
АХ, КАК ПОЮТ !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Риккель Любовь Ивановна
учитель начальных классов
школы-лицея № 27
г. Астана
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи: познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать
эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего
меняются;
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные
эмоции.
Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.
Ход урока:
Цитата к уроку:
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
К. Д. Ушинский
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
Вольтер
- Побуждение.
«Подари улыбку другу».
- Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.
Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.
Вступительное слово учителя.
-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.
Опрос по кругу.
Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели?
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?
От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
Вывод: люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции.
II.Реализация.
Сбор ассоциаций:
эмоции
Эмоции - это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Работа по карточкам «Распредели эмоции»
В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.
положительные | отрицательные |
- По какому принципу вы распределили?
Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие - «друзьями?»
«Смайлики – наши друзья» (в конверте)
Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем - отрицательные.
«В гостях у Мультипликации»
И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.
А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем
появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).
Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?
Почему?
Б) «Узнай героев мультфильма».
Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма
«Трое из Простоквашино »?
Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями - «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими « друзьями».
И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.
Упражнение «Придумки».
Я начну придумывать историю, а вы продолжите.
Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.
- Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?
- Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?
- Почему она не убежала домой?
Игра «Изобрази эмоцию».
Давным - давно жил великий артист немого кино - Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.
Перед вами карточки. У девочек - «Букет», у мальчиков - «Встреча с медведем».
Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?
- Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?
Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.
Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.
- Как вы думаете, для чего нам это нужно?
- Зачем контролировать своё поведение?
Релаксация.
« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»).
Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где - то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами... Мгновение - и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами... Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам... Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее...
Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!
Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы...
Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.
Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.
А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира...
Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия...
Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.
III. Рефлексия.
«Оживи эмоции» (работа с таблицей).
1 | 2 | 3 |
дата | время | эмоции |
с 9.00 до 10. 00 | ||
с 10. 00 до 11. 00 | ||
с 11. 00 до 12.00 | ||
с 12. 00 до 13. 00 | ||
с 13.00 до 14. 00 | ||
с 14.00 до 15. 00 |
- Сейчас необходимо закрасить свои эмоции в течение сегодняшнего дня определенным цветом, включая время нашего урока.
- Мне понравилось, что большее время вы испытывали положительные эмоции и из ваших лепестков получился вот такой цветок:
А сейчас мне хочется сделать вам подарок от Чарли Чаплина.
«Советы Чарли Чаплина» (хоровое чтение надписи на слайдах, каждому участнику раздаются листочки с «советами»).
- Не бойтесь принимать решение и доводите его до конца.
- Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
- Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
- Не упускайте мгновения удачи.
- Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это даст вам силы к движению вперёд.
- Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.
IY. Итог.
Заключительная часть.
- Наше занятие хочу закончить словами великого Арыстан Баба:
« Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.
Будьте чисты и полны любви!
Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.
Дарите всем улыбку!»
Круг « От сердца к сердцу». Исполнение песни « Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Наши эмоции".
Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...
Разработка урока здоровья "Наши эмоции"
Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»
Основные предметные цели:1. Закрепить представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...
Сценарий и презентация классного часа "Летние приключения Пети Зайцева" .
Классный час содержит задания для повторения пройденного материала во 2 классе....
Словарь ЭМОЦИЙ для уроков литературного чтения.
Словарь слов, выражающих различные человеческие эмоциональные оттенки, предназначен для учащихся 2-4 классов при работе с литературными произведениями различных жанров....
Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс
Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс...
Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"
Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....