Личностные умения –воспринимать одноклассников как членов своей команды – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов – понимать и оценивать свой результат – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
| Метапредметные умения 1. Регулятивные УУД: – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться работать по предложенному учителем плану; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 2. Познавательные УУД: – читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков, схем; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – придумывать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы». - Коммуникативные УУД:
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; - активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем. | Предметные умения Предметные умения: - читать понимать модели натуральных чисел; - строить заданные отрезки натурального ряда чисел; - обозначать изученные числа цифрами; - составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы.
|
- Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности Организационный момент. Самоопределение к деятельности Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелание | Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. - Ребята! Наш урок я предлагаю начать с упражнения «Искорка добра» В одной сказочной стране люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. (Звучит музыка) Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза и тепло улыбнёмся. Покажите, какое у вас стало настроение? (показывают смайликом)
| Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. |
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального результата. (7 мин)
Цели: – подготовить мышление детей; – повторить изученный материал; – выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливаю тематические рамки. - Мы продолжаем наше путешествие в страну «Математика». -Посмотрите на экран и скажите в какое путешествие мы отправляемся и с кем? -У вас на столах лежат маршруты нашего путешествия. И корабль, на котором вы отправитесь в путь, иллюминаторы нашего корабля мы будем использовать для оценивания наших умений, которые мы применим в пути, чтобы наше плавание было успешным. - Но прежде чем отправиться в путешествие с Петей по морю цифр и чисел нужно пройти по тропинке чёткости и аккуратности. -Ребята, рассмотрите запись на экране. -Что вы можете о ней рассказать? 01234556789…. 012345…. 0122345678…. 01235467….. -Продолжите закономерность данного числового ОТРЕЗКА у себя в маршрутном листе в строке под №1 -Объясните, как вы это сделали. -В числовом ряду назовите число, предыдущее числу 9,6, -Последующее числу 7, 4, число между 8 и 6. -Какое умение мы сейчас отрабатывали? -Оцените свою работу, закрасив первое окошко иллюминатора.
|
Дети записывают в тетради нужные цифры, отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
|
3. Формулирование темы урока. (7 мин) Цели: – осуществление выхода на выполнение заданий в соответствии с планом. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | -Какой числовой отрезок вы видите? -Как вы думаете, какая тема урока? -Откройте учебник на стр. 34-35 -Постройте план нашей дальнейшей деятельности. -Морское путешествие дело не простое. Нужно быть очень внимательным и старательным. Петя хочет проверить вашу внимательность. -Найдите в маршрутном листе задание №2 -Нам необходимо узнать, какие числа пропущены, если сумма в каждом столбце должна быть равна одному и тому же числу. -Посмотрите на первый столбец и скажите, чему должна быть равна сумма каждого столбца? -Выполните задание в парах. -Проверьте свою работу по образцу. Оцените, закрасив второе окошко иллюминатора. -Какое умение вам помогло справиться с заданием успешно? |
Дети записывают в тетради полученные суммы в схемы.
Фронтальная работа. Самопроверка ответов на интерактивной доске.
|
4. Повторение и обобщение изученного. (7–10 мин) Цель:- организовать усвоение учениками полученных знаний с проговариванием во внешней речи. Осуществляется выход на выполнение заданий в соответствии с планом.
| Можно отправляться в путешествие. Вот карта нашего путешествия. Мы побываем на острове Небоскрёбов, Цветов, Сокровищ и конечно вернёмся домой, в гимназию.
(слышен шум моря, звук парохода) -Мы попали на «Остров Небоскрёбов». - Посмотрите на стр. учебника 34 и скажите в каком номере есть фигуры, похожие на дома-небоскрёбы. -Какое задание вы можете предложить? -найдите в маршрутном листе задание №3. -Первый ряд заполняет пустые квартиры дома под номером, который в числовом ряду меньше шести на один.
-Второй ряд заполняет пустые квартиры дома, номер которого на один меньше чем номер дома первого ряда. -Третий ряд работает с домом, номер которого не прозвучал. -Сравните свою работу с образцом на экране. -Оцените, закрасив третье окошко иллюминатора. -Покажите свой результат. -Какие знания вам помогли справиться с данным заданием успешно? (слышен шум моря, звук парохода) -А теперь мы приплыли на «Остров Цветов». Здесь много цветов, фруктов, бабочек. -Как вы думаете, какое задание на стр.34 нам предстоит сейчас выполнить? -Найдите задание №4 в маршрутном листе. -Данную работу мы будем выполнять, опираясь на предложенный в задании алгоритм. -Сколько шагов мы должны пройти? АЛГОРИТМ - По рисунку придумайте рассказ.
- Выберите выражение и соедините стрелкой с рисунком.
- Найдите значение выражения.
4. Подберите схему и соедините с выражением. . -Вместе выполним задание, в котором необходимо составить рассказ и выражение, где будет говориться о фруктах. -Какой рассказ можно составить по данному рисунку? -Прочитайте выражение, которое подходит для нашего рассказа? Соедините его стрелкой с рисунком и найдите значение. -Какая по счёту схема соответствует нашему выражению? Соедините схему и выражение стрелкой. - ту же работу проведите со следующим рисунком. ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ Оцените работу, СОГЛАСНО ПРЕДЛОЖЕННОМУ КРИТЕРИЮ. Оцените, закрасив четвёртое окошко иллюминатора. -Покажите свой результат. -Какие знания вам помогли справиться с данным заданием успешно? Физминутка. | Остальные дети проверяют их, обсуждают правильность выполнения. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью.
Индивидуальная работа учащихся у доски. Проверка правильности выполнения задания коллективно по рядам.
Дети работают группами учащихся по 2 человека. Дети рассматривают картинку, обсуждают, выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства. Дети высказывают свое мнение. Диалог. Практическая работа. Проверка правильности выполнения задания по эталону на доске. (Слайд 17)
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы над знанием; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. | Петя рассчитывал курс корабля, чтобы мы могли плыть дальше. Задание № 3 стр. 34
-как назвать одним словом эти записи? -какое задание вы можете предложить? -на какие группы можно поделить эти равентсва? -Помогите Пете, превратите его записи в верные равенства! -Найдите в маршрутном листе задание №5 -девочки работают с равенствами на сложение, -а мальчики - на вычитание
ПРОВЕРКА ПО КАРТОЧКЕ-ПОМОЩНИЦЕ Оцените, закрасив пятое окошко иллюминатора. -Покажите свой результат. -Какие знания вам помогли справиться с данным заданием успешно? Посмотрите внимательно на схему. Назовите равенство, к которому составлена схема. (слышен шум моря, звук парохода)
РАБОТА В ГРУППАХ. Задание №6 -Отправляемся дальше. -Сейчас мы прибыли на «Остров Сокровищ». -Если мы откроем сундучки с СОКРОВИЩАМИ, то сможем добраться домой. -Придумайте по одному выражению к каждому рисунку – это шифр к сундучкам. (На карточках нарисованы сундуки с рисунками из №6. При проверке каждая группа подставляет своё выражение под сундучок. Когда представитель группы объяснит у доски своё выражение, переворачивает сундучок, а на нём - буква. В итоге из них собирается слово «домой». ) Какое слово можно составить из появившихся букв? Слово ДОМОЙ!
-Нам пора возвращаться домой. Мы с вами прошли почти весь путь.
- Оцените свою работу, закрасив шестое окошко иллюминатора.
-Покажите свой результат.
-Какие знания вам помогли справиться с данным заданием успешно?
| Дети самостоятельно выполняют задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самопроверку по эталону. Практическая работа.
Дети высказывают свое мнение. Диалог. Практическая работа. Оценивают работу по эталону на интерактивной доске.
Учащиеся записывают свои варианты выражений на доске. При верном ответе открывается ответ на доске. |
6. Рефлексия учебной деятельности. (5–7 мин) Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Задание №7 -Кораблик, на котором мы плывём, математический. Из каких геометрических фигур он состоит, Рассмотрите рисунок в задании №8 на стр. 35. Из каких геометрических фигур он состоит? -По какому признаку все эти фигуры можно разбить на группы? -У вас на столах лежат квадраты одного из цветов: жёлтый голубой фиолетовый розовый Вам необходимо разбиться на группы по цветам. Каждая группа получает свой корабль и находит значение выражений только в фигурах своего цвета. КАКУЮ закономерность вы обнаружили? Назовите числа в окошечках. Проверим! Всё верно! Вот мы и вернулись домой. Оцените свою работу на уроке, закрасив самый большой иллюминатор. Какое основное умение мы формировали сегодня на уроке? Оцените себя по палубе успеха. (На доску прикреплён нарисованный и вырезанный из ватмана трехпалубный корабль. Одна палуба окрашена в зелёный, вторая - в жёлтый, третья - в красный цвет. Ребёнок берёт своего человечка-матроса и прикрепляет на ту палубу, на которой, как он считает, он в настоящее время находится: красная - нужна помощь жёлтая - знаю, но испытываю затруднения зелёная – всё понимаю Учитель подводит итог по «палубе успеха» | Дети отвечают на вопросы. Проводится фронтальная работа с использованием интерактивной доски. Учащиеся оценивают работу свою и класса в целом. Заполняют карточки настроения в ежедневнике первоклассника, объясняя свой выбор. |