Развивающее занятие «В мире бабочек»
методическая разработка (1 класс) по теме

Данилова Ольга Александровна

 Формирование  у учащихся интеллектуально и духовно развитую личность,  воспитать такие важные качества, как умение мыслить, адаптироваться к инновациям.


Задачи:

а) стимулирование развития мышления и интеллекта участников;
б) развитие интереса участников к познавательной деятельности с целью получения новых знаний и умений;
в) развитие зрительных ощущений;

г) развитие пространственных представлений;

д) развитие  мыслительных операций;

е) развитие внимания, памяти, воображения, развитие мелкой моторики;

 ж)  расширение и активизация словарного запаса;  

 

Оборудование:  вода, краски, нарисованные отпечатки ступни,  листы бумаги. Видео- пятна. Песня  шоу- группы «Улыбка» - «Песенка бабочек»

Скачать:


Подписи к слайдам:

2 + 3 + 4 =
9
ЦВЕТНЫХ БАБОЧЕК СЧИТАЕМ,
ДРУЖНО ВМЕСТЕ ПРИСЕДАЕМ!
Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

НА БОЛЬШОЙ ЦВЕТНОЙ КОВЕР
СЕЛА ЭСКАДРИЛЬЯ –
ТО РАСКРОЕТ, ТО ЗАКРОЕТ 
РАСПИСНЫЕ КРЫЛЬЯ.
СКОЛЬКО БАБОЧЕК ВЕСЕЛЫХ, СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ ПОКЛОНОВ!
В МИРЕ БАБОЧЕК
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
МБОУ «СОШ № 5 Г.СУВОРОВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
ДАНИЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Список использованных источников:

А) активные ссылки на использованные изображения
http://www.vot-zadachka.ru/index.php?article_id=154&category_id=383&product_id=174#top
http://www.vot-zadachka.ru/uploads/image/middle/products/product-174.jpg
http://www.mir-babochek.ru/images/bab_on_black.jpg
http://www.mir-babochek.ru/images/kallikora.jpg
http://s-pb.in/images/stories/museums/buterfly/buterfly17.jpg
http://sadbabochek.ru/cat/morpho_3.jpg
http://sadbabochek.ru/cat/morpho_2.jpg
http://sadbabochek.ru/konkurs/71.jpg


http://sadbabochek.ru/konkurs/74.jpg
http://g2.s3.forblabla.com/u38/photoC5E0/20239666761-0/large.jpg#20239666761
http://g3.s3.forblabla.com/u37/photoEE74/20678156818-0/large.jpg#20678156818
http://elite-pets.narod.ru/images/imag3.jpg
http://homepage.ntlworld.com/ray.hamblett1/nature/natimages/leps/gvwhite0014.jpg
http://mrassokhin.narod.ru/catalogue_of_coins/comments/images/PNG_Ornithoptera_Paradisea.jpg
http://www.stembol.com/morphidae/morpho/iphixibia/anaxibia/Morpho_anaxibia_female.jpg
http://www.butterfly-guide.co.uk/species/whites/pics/cardun.jpg
http://allpolus.com/uploads/posts/2011-02-05/75167-0.jpg
http://tarologiay.ru/wp-content/uploads/2010/11/920.jpg
http://ejka.ru/uploads/images/9/8/a/2/13/d71eab1198.jpg
АХ КАК ЛЕГКА ЖИЗНЬ МОТЫЛЬКА,
ЛЕГЧЕ ПУШИНКИ И ВЕТЕРКА,
ДИБИ – ДИБИ-ДА
МЫ НЕ ВЗДЫХАЕМ, НЕ УНЫВАЕМ,
ДРУЖНО ПОРХАЕМ И НАПЕВАЕМ,
ДИБИ – ДИБИ-ДА
ПЕСЕНКА НАША ТАК КОРОТКА,
НО ВЕДЬ ОНА СМЫСЛА ПОЛНА,
ДИБИ – ДИБИ-ДА
ТАК НЕ ВЗДЫХАЕТЕ, НЕ УНЫВАЙТЕ, ДРУЖНО ПОРХАЙТЕ И РАЗПЕВАЙТЕ,
ДИБИ – ДИБИ-ДА

Физкультминутка

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
9 - 7 + 3 =
5
babochka.mp4
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.
2 + 4 + 1 =
7
МЫ КАК БАБОЧКИ ПОРХАЕМ,
РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМАЕМ!


Предварительный просмотр:

Данилова Ольга Александровна

Педагог-психолог

МБОУ «СОШ № 5 г. Суворова»

Развивающее занятие

«В мире бабочек»

Цель:

 Формирование  у учащихся интеллектуально и духовно развитую личность,  воспитать такие важные качества, как умение мыслить, адаптироваться к инновациям.
Задачи:

а) стимулирование развития мышления и интеллекта участников;
б) развитие интереса участников к познавательной деятельности с целью получения новых знаний и умений;
в) развитие зрительных ощущений;

г) развитие пространственных представлений;

д) развитие  мыслительных операций;

е) развитие внимания, памяти, воображения, развитие мелкой моторики;

 ж)  расширение и активизация словарного запаса;  

Оборудование:  вода, краски, нарисованные отпечатки ступни,  листы бумаги. Видео- пятна. Песня  шоу- группы «Улыбка» - «Песенка бабочек»

Ход занятия

I.  Вводная часть.  

Разминка.  Слайд 1.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на тему «Весна, лето»

Упражнение «Конкретизация понятий» 

Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию. Например, «Цвета», «Бабочки», «Весна», «Лето».

                                            Основная часть

Слайд 2

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет 
Расписные крылья.    

Бабочки обитают на всём земном шаре, кроме Арктики, Антарктики и горных вершин, покрытых вечным льдом и снегом. В остальных же местах в тёплое время года можно встретить этих хрупких на первый взгляд созданий.

 Слайд 3

 Бабочки – один из самых крупных отрядов насекомых, включающих около 140 тысяч  видов. Распространены они по всему свету. В ясный летний день разноцветные бабочки – непременное украшение лесных полян. 

Слайд 4

Что такое живая бабочка? Это одно из самых красивых живых существ, которые создала природа. В поэзии бабочка - символ красоты, легкости, воздушности. В древние времена считалось, что бабочка это душа человека, попавшего в рай. Теперь мы можем познакомиться поближе с этими прекрасными существами, которые во все времена поражали бесподобным разнообразием красок и оттенков, своими затейливыми рисунками и удивительными формами. Недаром эти неповторимые существа были названы именами героев Древнегреческой мифологии и мистических персонажей: Парис, Улисс, Гектор, Аполлон, Агамемнон, Пенелопа, Елена. Ученые - первооткрыватели всего мира присваивали бабочкам имена любимых, дорогих и близких им людей. Настолько привлекательные создания, что даже люди, недолюбливающие насекомых, относятся к ним благосклонно. О бабочках написано немало, но каждый год удается узнать что-то новое из их жизни или описать новые виды.

Слайд 5

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

Слайд 6 Почему бабочки такие красивые? Почему сияют всеми цветами радуги их крылья? Тому есть несколько причин.

Во-первых, и зрение, и восприятие цвета у бабочек довольно слабые. Поэтому, чтобы быть узнанными своими сородичами, они должны обладать как можно более яркой окраской.
Во-вторых, ярких насекомых побаиваются хищники: броско окрашенные бабочки могут оказаться ядовитыми или просто отвратительными на вкус. Поэтому такая окраска безопаснее.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

Слайд 7

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. Усиками насекомые принюхиваются.

Слайд  8 

 Ребята сейчас мы с вами  споем песенку .  Молодцы.

Слайд  9  

Посмотрите внимательно на картинку, найдите тень бабочки. Молодцы.

Слайд  10-13   Физкультминутка.

Слайд  14  

Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать каждый свою бабочку. Возьмите альбомные листы, перед вами отпечаток  ступни, попробуйте его сейчас закрасить в тот цвет, которым будет ваша бабочка.

Слайд  15  

Дорисуйте  крылышки, усики, глаза.

Слайд  16

У вас получилась красивая бабочка. Попробуйте дать ей имя.

Заключительная часть

Слайд 17

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

 

 Подведение итогов занятия.   Что Вам понравилось в занятии?

                                                    Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Развивающее занятие с элементами арт-терапии по экологии для обучающихся 1 класса "Бабочек весёлый хоровод"

Данное занятие может провести как психолог, так и учитель начальных классов. В ходе выполнения различных заданий ребята повторяют и закрепляют правила бережного отношения к природе....

развивающее занятие «В мире животных»

Цель:Формировать воображение, внимание, мышлениеЗадачи:Коррекционно-развивающие: формировать умение работать по инструкции; Образовательные:  углублять знания детей о животных; Воспитат...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...


 

Комментарии

Доброго день,Ольга Александровна!Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Независимо от рейтинга ,я "зажгла" 10 звездочек за Вашу работу.Давайте поддержим друг друга.Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!

Очень понравилась разработка, большое спасибо!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Шалыгина Елена Владимировна

Спасибо! Очень позитивно!

Шипицина Ольга Алексеевна

Благодарю! Очень нужный и полезный материал!

Ирина Алексеевна Носова

Замечательный материал! Большое спасибо.

Коломейцева Ирина Васильевна

Спасибо. Грамотное, развивающее занятие. Можно использовать , не корректируя его.