Управление коммуникативной компетентностью персонала образовательного учреждения
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы, связанные с коммуникацией профессиональной деятельности личности, изучали многие исследователи, такие как В.А. Адольф, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев , М.В. Бордовская , Г.М. Дридзе , В.А. Кан-Калик , В.А. Лагунская , А.Н. Леонтьев, Л.Н. Митина, А.К. Михальская , А.В. Мудрик, А.П. Панфилова, Р.А. Парошина , А.А. Реан , Л.А. Шипилина , В.А. Якунин и др.
Актуальность темы исследования обусловлена: Необходимостью комплексного анализа управления коммуникативной компетентностью персонала образовательного учреждения; Необходимостью в объективной диагностике коммуникаивной компетентности педагогов образовательного учреждения; Необходимостью составления SWOT – анализа , который позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
ЦЕЛЬ: на основе теоретического анализа и эмпирического исследования выявить проблемы, связанные с управлением коммуникативной компетентностью персонала, разработать рекомендации по их устранению.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: коммуникативная компетентность сотрудников ГОУ СОШ № 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: управление коммуникативной компетентностью сотрудников ГОУ СОШ № 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга
на основе теоретического и эмпирического анализа охарактеризовать понятие «коммуникативную компетентность»; выявить особенности коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности персонала образовательного учреждения; провести диагностику коммуникативной компетентности персонала ГОУ СОШ № 491 с углублённым изучением математики; выявить совокупность требований к осуществлению эффективного управления коммуникативной компетентностью персонала; Определить перечень методов, форм, средств управления, реализация которых позволит достичь основную цель и решить поставленные задачи. З а д а ч и :
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Практическая значимость : Полученные данные могут быть использованы в работе руководителя с целью повышения уровня КК персонала и совершенствования процесса управления персоналом.
Структура работы Введение Глава 1. Теоретические аспекты понятия коммуникативная компетентность 1.1. Компетентность 1.2. Коммуникативная компетентность Глава 2. Коммуникативная компетентность в профессиональнойдеятельности 2.1. Коммуникативная компетентность как часть общей профессиональной компетентности педагога 2.2. Коммуникативная компетентность руководителя Глава 3. Коммуникативная компетентность персонала как объект стратегического управления 3.1. Особенности управления коммуникативной компетентностью персонала 3.2. Исследование коммуникативной компетентности персонала ГОУ СОШ № 491 с углублённым изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга Заключение Список литературы Приложения
На сегодняшний день нет одназначной трактовки понятия «КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Коммуникативная компетентность – «совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения.» (Петровская Л.А.) Коммуникативная компетентность – «ситуативная адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения». ( Емельянов Ю.Я.) Коммуникативная компетентность – «система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия». (Столяренко Л.Д.) Коммуникативная компетентность – «постоянная готовность к контакту». ( Добрович А.Б.)
Коммуникативная компетентность информационное, эмоциональное взаимодействие, в процессе которого реализуются коммуникативные умения личности.
Компоненты коммуникативной компетентности педагога Взаимоинформация ( прямая и обратная связь ) Взаимоотношения ( положительные и отрицательные ) Взаимопонимание ( сближение целевых установок ) Взаимодействие ( деятельность по достижению общих целей ) Взаимокоррекция субъектов образования ( как позитивный результат коммуникации )
ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ персонала ГОУ СОШ № 491 с углублённым изучением математики Красногвардейского района Санкт - Петербурга
МОТИВЫ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ САМОГО СОТРУДНИКА МОТИВЫ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЕДУЩИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ персонала ГОУ СОШ № 491 с углублённым изучением математики Красногвардейского района Санкт - Петербурга I этап - диагностический № Показатели Используемые методики оценки уровня развития 1 Мотивационный компонент Анкета «Мотивы трудового поведения» 2 Когнитивный компонент Тест « Коммуникативная компетентность» 3 Поведенческий компонент Тест «Оценка самоконтроля в общении» М . Снайдер Тест «Оценка уровня общительности» Ряховский В.Ф. 4 Эмоционально-волевой компонент Тест «Определение эмпатийных тенденций» Л.М. Митина
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ по М. Снайдеру
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ
Кол-во чел. в % Уровни эмпатии Очень высокий Высокий Средний Низкий 38,5 38,5 15,4 7,7 Стаж работы < 5 5 – 10 > 10 < 5 5 - 10 > 10 < 5 5 – 10 > 10 < 5 5 – 10 > 10 7,7 0 30,8 0 7,7 30,8 7,7 0 7,7 7,7 0 0 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ «Определение эмпатийных тенденций» Л.М. Митина
SWOT – анализ Внешняя среда Внутренняя среда возможности сильные стороны благоприятный имидж образовательного учреждения организация курсов повышения квалификации возможность привлечения кандидатов на вакантные должности развитая система управления персоналом ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала высокий уровень компетентности руководителя хорошие условия труда угрозы слабые стороны неблагоприятная социально-экономическая политика в стране ухудшение системы финансирования отсутствие системы повышения уровня коммуникативной компетентности сотрудников недостаточные финансовые ресурсы
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ этап применение методов входной экспресс диагностики ИНФОРМАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ этап актуализация проблемного поля педагога ПРОЕКТНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ этап выстраивание индивидуальных программ профессионального развития и саморазвития учителей школы ПРАКТИЧЕСКИЙ этап включение педагогов в практическую деятельность по реализации индивидуальных программ ОБОБЩАЮЩИЙ этап повторное измерение тех показателей, что и во “входной диагностике”, сравнительный анализ произошедших изменений.
за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология управления переходом образовательного учреждения к реализации ФГОС начального общего образования
В статье рассмотрен алгоритм перехода ОУ на работу по новым ФГОС НОО...
Культура управления в образовательном учреждении
Актуальность данногой темы продиктована прежде всего тем, что культура управления в настоящее время является одним из показателей качества образования. В статье раскрыта сущностная характеристика комп...
Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления
В статье раскрываются основные направления организации работы с публичным доладом, его необходимостью в современной системе образования....
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....
Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением
Модель государственно-общественногоуправления бюджетным образовательным учреждениемГосударство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь по...
Управление инновационными процессами в современном образовательном учреждении
Правительством Российской Федерации развитие образования определено в качестве одного из национальных проектов. В этих условиях особую роль играет модернизация системы образования, главной задачей кот...
Управление системой воспитания в образовательном учреждении
В статье даётся описание воспитательного процесса.Основные функции по управлению деятельностью воспитательной системы школы возлагаются на заместителя директора по воспитательной работе - представител...