Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления
статья на тему

Болдина Татьяна Викторовна

 В статье раскрываются основные направления  организации работы с публичным доладом, его необходимостью в современной системе образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_otchetnost_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная отчетность образовательного учреждения

в  условиях государственно-общественного управления

      Новые организационно-экономические механизмы управления системой образования, повышение экономической  самостоятельности образовательной организации, создание государственно- общественных институтов участия в управлении системой  образования в совокупности с изменением запроса на образовательные услуги неизбежно приводят  к необходимости пересмотра принципов взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях.

На современном этапе реформирования российского образования открытость образовательной системы призвана важнейшим условием ее развития. Такая открытость предполагает возможность получения всесторонней информации об образовательном процессе для более полного учета изменений, происходящих о внешней  среде данной системы и использования результатов в целях ее собственного развития.

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. « Об образовании  Российской Федерации» направлен на дальнейшее  развитие  информационной открытости  сфере образования. Обеспечение открытости системы образования, создание условий  для участия родителей (законных представителей) , учащихся, общественности в управлении образованием и оценке его качества являются одним из важнейших условий повышения качества и доступности образования, его сообразности целям, запросам, ожиданиям всех участников этого процесса. В соответствии со ст. 97 ФЗ-273  «Об образовании  в  Российской Федерации»  установлены требования в  мониторингу в системе образования и ее информационной открытости. Статьей 98 регулируется деятельность информационных систем в сфере образования, включая системы обеспечения итоговых  аттестаций учащихся и т.п.Таким образом,  деятельность образовательной организации становится се более информационно-открытой, что должно повлиять на ее цели, характер и результаты.

Одним из инструментов, позволяющих сделать систему образования открытой,  является публичный отчет, который обеспечивает информационную открытость и прозрачность  деятельности муниципальной общеобразовательной организации, способом и формой широкого информирования.

Публичный отчет   необходимо рассматривать как целостный документ и как  один из  инструментов управления процессом развития. В связи с этим, чтобы успешно выполнять свои функции, публичный отчет как целостный документ, должен обладать такими качествами как:  адекватность программе развития, актуальность, точность (достоверность), целостность, (системность), структурированность, обоснованность,  прогностичность, доступность.

Публичный отчет может быть представлен в виде открытого доклада, открытого отчета Совета Учреждения, а так же   форме публикации в СМИ, издании отдельной брошюры, публичного выступления, размещения на сайте Учреждения.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» готовится в соответствии с Положением о публичном докладе муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» на основе  документов   внутренней и внешней  оценке деятельности  образовательного учреждения.

        Подготовка публичного доклада (далее – Доклада) является длительным организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, члены Совета Учреждения, педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители)  осуществляется директором Учреждения;

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного варианта;

- представление проекта Доклада на заседание Совета Учреждения, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) директором школы и подготовка его к публикации.

- публикация Доклада.

       В целях получения  обратной связи   с заинтересованными получателями информации в учреждении проводится опрос среди всех участников образовательных отношений, обсуждение публичного доклада на общешкольном родительском собрании.  По результатам публичного отчета вносятся изменения   в план работы школы на предстоящий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внедрение ФГОС : государственно- общественный подход"

В презентации расскрывается предмет  общественого  договора между родителями ,школой и государством в рамках ФГОС....

«Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления»

Переход на новые учебники в школах особенно сильно высветил одно из противоречий современного образования — противоречие между фактическим, «знаниевым» характером учебного материала, его огромным объе...

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....

Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением

Модель государственно-общественногоуправления бюджетным образовательным учреждениемГосударство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь по...

Выступление.Панорама воспитательных систем образовательных учреждений Восточного окружного управления.

Родители и школа .Новые отношения.Использование технологий учителем в рамках работы с информационной средой....

Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...

Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Переход на  ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые...