Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением
презентация к уроку на тему
Модель государственно-общественного
управления бюджетным образовательным учреждением
Государство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь потенциал образования для «консолидации общества», а также опережающих темпов развития экономики.
- Разработать организационные механизмы вовлечения обучающихся и родителей в государственно-общественное управление образовательным учреждением
- Повысить мотивацию у обучающихся и родителей к участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением
- Создать гибкие механизмы взаимодействия обучающихся, родителей и учителей в структуре государственно-общественного управления.
- 4. Обеспечить публичную презентацию положительного опыта участия в государственно-общественном управлении образовательным учреждением обучающихся и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_gosularstveenno_obshchestvennogo_upravleniya_ou.ppt | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Бутова Валентина Борисовна – зам. директора МБОУ Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина Грачева Елена Алексеевна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска Грушенкова Наталья Михайловна – директор МБОУ СОШ №60 г. Брянска Захарова Ирина Владимировна – зам. директора МБОУ Брянский городской лицей №2 имени М.В. Ломоносова Кобытева Елена Ивановна – зам.директора МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева» г. Брянска Опанасенко Евгения Юрьевна – учитель иностранного языка МБОУ СОШ №49 г. Брянска Хаустова Светлана Викторовна - зам.директора МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева» г. Брянска
Актуальность Школа является потенциально наиболее мощным институтом и инструментом выращивания будущих активных субъектов гражданского общества, и от ее политики и практики во многом зависят темпы и векторы развития гражданского общества в стран. Именно в школе может складываться (или не складываться) первый опыт гражданского поведения и самосознания обучающихся
Актуальность Государство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь потенциал образования для «консолидации общества», а также опережающих темпов развития экономики.
Проблема Недостаточные условия для привлечения обучающихся и родителей к активному участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением
Создать условия для привлечения обучающихся и родителей к активному участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением Цель
Задачи Разработать организационные механизмы вовлечения обучающихся и родителей в государственно-общественное управление образовательным учреждением Повысить мотивацию у обучающихся и родителей к участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением
Задачи 3. Создать гибкие механизмы взаимодействия обучающихся, родителей и учителей в структуре государственно-общественного управления. 4. Обеспечить публичную презентацию положительного опыта участия в государственно-общественном управлении образовательным учреждением обучающихся и родителей
Анализ законодательной базы, нормативно-правовых документов на федеральном и региональном уровнях Анализ практики участия обучающихся в управлении ОУ на стажировочной площадке Опрос родителей Методы исследования
Методы исследования: В ходе работы над проектом мы провели мини-исследование. На родительском сайте «Брянские мамочки и папочки» было организовано обсуждение проблемы участия родителей в ГОУ.
Тревожная картина вырисовывается в отношениях администраций школ и родителей
Результаты изучения мнения о возможности участия родителей и обучающихся в ГОУ (Брянск-2012) ВОПРОС: Все чаще в последнее время говорят об участии родителей в управлении школой. Как вы к этому относитесь? Готовы ли принять в этом участие? И какую роль родитель может играть в управлении школой?
Результаты исследования Взгляд родителя-оптимиста «Я как активный родитель отношусь к этому очень положительно». «В идеале хотелось бы видеть школу, как единый организм, состоящий из педагогического коллектива, родителей и учеников». «Я бы принимала участие в управлении школой». Взгляд родителя-пессимиста «Не верю, что это реально.» «Допустит ли руководство школы родителей к реальному управлению? Сомневаюсь». «Если в эти советы сгонять народ добровольно-принудительно, ничего путного не получится. Того, кто не хочет этим заниматься - ничто не привлечет». «Зачем мне это надо?»
Родительский взгляд на управление Я бы с удовольствием организовала бы контроль за подготовкой и проведением тестирований для будущих первоклассников. Могла бы помогать сотрудникам школы осуществлять контроль за неблагополучными семьями Если школы сделают автономными, то соуправлять школой должен и предприниматель. Не каждый директор школы сможет найти пути, согласно которым будет увеличиваться материальная база школьной деятельности. Меня бы заинтересовала любая деятельность с организацией внеклассного досуга детей, с повышением качества школьной жизни.
Закон РФ "Об образовании" (проект ФЗ Об образовании Гл II «Система образования», ст. 15, п.1; ст.16; ст.20; ст.21; ст.22, п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5), Закон РФ "О некоммерческих организациях" (ст.28, ст.14), ФЗ №7 ст. 23, ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32, ст. 53 Закон РФ "Об общественных объединениях", от 19.05.1995, ФЗ указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации", Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения". ФЗ №174 ст. 10 региональные законы Брянской области
Демократизации и гуманизации ( развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей); Единство единоначалия и коллегиальности в управлении ОУ (деятельность комиссий и советов; работа съездов, слетов, конференций) Открытости Сотрудничества Принципы государственно-общественного управления в ОУ :
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №1: Создать рабочую группу Разработать программу «МЫ ВМЕСТЕ!» Обсудить программу на ученической , родительской конференциях и заседании педагогического совета, на сайте ОУ Провести круглый стол с участием ученической, родительской и педагогической общественности.
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №2: Создать информационно-ресурсную базу (сайт, листовки, СМИ, рекламные проспекты, специальный выпуск школьной газеты и др.) Организовать индивидуальное консультирование родителей с целью мотивации и привлечения их к ГОУ. Разработать бонусную систему поощрений обучающихся и родителей за активное участие в ГОУ
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №3: Создать управляющий и попечительский советы ОУ. Открыть на сайте ОУ раздел «Мы вместе» и организовать обсуждение актуальных проблем ГОУ. Организовать Клуб «Семейный квартал» Объявить конкурс на лидеров ГОУ ОУ.
Мероприятия: Мероприятия, направленные на решение задачи №3: Создать управляющий и попечительский советы ОУ. Открыть на сайте ОУ раздел «Мы вместе» и организовать обсуждение актуальных проблем ГОУ. Организовать Клуб «Семейный квартал» Объявить конкурс на лидеров ГОУ ОУ.
Клуб «Семейный квартал»:
Ресурсы: Кадровый ресурс: Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители, социально-психологическая служба. Временной ресурс: 2 года Социальный ресурс: Социальные партнеры, попечители, депутаты, Совет ОУ Бюджет ОУ Проектная деятельность : практико-ориентированные проекты
Рост активности родителей, обучающихся в управлении деятельностью ОУ Коллективный общественный характер контроля за качеством образовательного процесса Оздоровление социальной обстановки в микрорайоне ОУ Ожидаемые результаты:
Целевая программа «МЫ ВМЕСТЕ!» по введению ГОУ ОУ Пакет методических материалов Макеты родительского и ученического портфолио Раздел на сайте ОУ Стенды, газеты и др. Клуб «Семейный квартал» Продукт
1. Отсутствие мотивации у вероятных кандидатов в попечительский совет. Их может не набраться достаточное количество по причинам: - занятости по основной деятельности; - отсутствия желания и времени дополнительно обучаться; - отсутствия интереса к образованию в целом; - представления об участии в попечительском совете только в качестве поставщика финансовых или материальных средств 2. Созданию и функционированию попечительского совета на региональном и муниципальном уровнях могут препятствовать сами органы управления образования по причинам: - лишения части полномочий, а следовательно, рычагов воздействия; - потери монополии в решении вопросов образования; - усмотрения определенной конкуренции. Риски:
Критерии эффективности Мы будем считать условия достаточными, если не менее 50 % родителей и не менее 60 % обучающихся будут привлечены к ГОУ ОУ, если регулярно (1 раз в месяц) будет проводить заседание Клуба «Семейный квартал», если ежегодно в публичном докладе будут отмечаться родители и обучающиеся, принимающие активное участие в ГОУ ОУ
Выражаем огромную благодарность ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», директорам и сотрудникам МБОУ СОШ №60 и МАОУ СОШ №5, МАОУ лицей №27. Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...
Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»
ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»
ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...
ПРОГРАММА деятельности муниципальной инновационной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7
Организация и реализация в МБОУ СОШ № 7 инновационных видов образовательных технологий направленных на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся ...
Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год
Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...