МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
материал (4 класс) по теме
Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (на примере 4 «В» класса).
Мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет выявить тенденции в развитии конкретного образовательного учреждения, а также позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования.
В нашем образовательном учреждении мониторинг качества обучения проводится по образовательным областям «Родная речь», «Математические представления и арифметика», «Естествознание», «Искусство», «Изобразительная деятельность», «Физкультура», «Труд».
Бланк мониторинговых исследований включают в себя задания и вопросы по основным модулям и разделам учебной программы данного предмета.
В систему оценивания результатов положена графические знаки где: «н»-низкий, «с»-средний, «в»-высокий результат освоения программного материала.
Рассмотрим показатели конца учебного года(2013-2014гг.) и начала учебного года(2014-2015гг), на примере 4 «В» класса по «Живому и окружающему миру».
Оценивание результатов освоения учащимся знаний по предмету «Живой мир» проводилось по модулям «Предметное окружение», «Ознакомление с явлениями общественной жизни», «Ознакомление с природой».
Модуль «Предметное окружение» позволяет оценить ЗУН учащихся по определению назначения предметов окружающей действительности, по определению материалов, свойств и качеств окружающих предметов, по определению цвета, формы, размера предложенных предметов.
Результаты сравнительного анализа показали, что учащиеся 4 «В» класса стабильны в определении цвета, формы, размера предложенных предметов. Стали более успешны по определению материалов, свойств и качеств окружающих предметов. При этом отмечаются сложности по определению назначения предметов окружающей действительности, что связано с более углубленным и расширенным изучением программного материала.
Модуль «Ознакомление с явлениями общественной жизни» позволяет оценить ЗУН учащихся по ознакомлению с такими общественными явлениями, как: семья, школа, страна и труд взрослых.
Результаты сравнительного анализа показали, что учащиеся 4 «В» класса стали лучше ознакомлены с таким явлением общественной жизни, как семья и труд взрослых. При этом отмечаются сложности в ознакомлении с такими явлениями как школа и страна, что связано с более углубленным и расширенным изучением программного материала.
Модуль «Ознакомление с природой» позволяет оценить ЗУН учащихся по ознакомлению с растениями, домашними животными, дикими животными, птицами, рыбами, насекомыми и неживой природой.
Результаты сравнительного анализа показали, что учащиеся 4 «В» класса стали лучше ознакомлены с природой по разделам: растения, домашние животные, дикие животные, рыбы, насекомые. При этом отмечаются сложности в ознакомлении с природой по разделам: птицы, неживая природа. Что связано с более углубленным и расширенным изучением программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"
«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...