Справка по итогам диагностики УУД 2-х классов
методическая разработка (2 класс) по теме
справки по УУД 1-х и 2-х классов, результаты мониторинга. Открытый урок во 2-м классе на тему: "Правила поведения в обществе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по УУД | 20.56 КБ |
Справка по УУД 1-х классов | 31.97 КБ |
открытый урок во 2-м классе | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам, проведенного психодиагностического исследования
уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса.
Дата: 1-15 октября 2012г.
Цель:
- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса;
Задачи:
- провести диагностику учащихся 2-го класса;
- провести мониторинговое исследование;
- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.
- провести анкетирование родителей второклассников.
№ | УУД | Диагностические методики |
1. | Личностные | 1.Методика мотивации (Гинзбург). 2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение). |
2. | Коммуникативные | 1.Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. 2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала). 3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдение). |
Результаты диагностики:
1.Методика исследования учебной мотивации школьников М.Р.Гинзбурга
Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Возраст: обучающиеся 2-5х классов.
Форма: опросник.
2 «А» класс (28 чел.) | очень высокий уровень мотивации | высокий уровень учебной мотивации | нормальный (средний) уровень мотивации | сниженный уровень учебной | низкий уровень мотивации |
Кол-во чел. | 10 | 10 | 3 | 4 | 1 |
2 «Б» класс (27 чел.) | очень высокий уровень мотивации | высокий уровень учебной мотивации | нормальный (средний) уровень мотивации | сниженный уровень учебной | низкий уровень мотивации |
Кол-во чел. | 13 | 12 | 2 | 0 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что сформированность учебных мотивов сформировано у 54 учащихся 2-х классов и у 1 –го ребёнка низкая учебная мотивация.
82% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,
16% - средний уровень.
Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью.
2% - низкий уровень.
2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).
Коммуникативные универсальные учебные действия.
1. Методика «Рукавички»
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2 «А» класс (28 чел.) | 24 | 4 | 0 |
2 «Б» класс (27 чел.) | 24 | 3 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 2-х классов. Все успешно справились с заданием.
- 87% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,
- 13% учащихся со средним,
- низким уровнем развития коммуникативных действий во 2-х классах нет.
2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала).
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2 «А» класс (28 чел.) | 8 | 12 | 8 |
2 «Б» класс (27 чел.) | 25 | 2 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика показала:
- 60% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,
- 25% учащихся со средним,
- 15% низкий уровень развития коммуникативных действий во 2-х классах.
Вывод:
Учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.
Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 2-го класса в норме.
Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками во 2-м «А» классе требует корректировки.
Рекомендации:
Педагогам:
- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;
- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;
- довести до сведения родителей результаты диагностики;
- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 2-го класса.
Родителям:
- использовать игры и упражнения, развивающие логическое мышление;
- поддерживать у детей познавательную активность;
- способствовать формированию стремления стать успешным учеником.
Педагог – психолог __________________ Стрелкова М.А.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам проведенного психодиагностического
обследования учащихся 1 класса МБОУ СОШ №4 г. Белгорода
Дата проведения: октябрь 2012г.
Цель:
- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-х классов;
Задачи:
- провести диагностику учащихся 1-х классов;
- провести мониторинговое исследование;
- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 1-х классов.
- провести анкетирование родителей первоклассников.
Проект мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся первого класса
УУД | Основные критерии оценивания | Методики (типовые д-кие задачи) | Примечания |
БЛОК 1. ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
1.1.Самоопределение: 1. Внутренняя позиция школьника | 1.1.1. положительное отношение к школе; 1.1.2. чувство необходимости учения, 1.1.3. предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа 1.1.4. адекватное содержательное представление о школе; 1.1.5. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, 1.1.6. предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) | 1. Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т,А., Эльконин Д.Б Венгер А.Л.) | |
2.Самооценка 2.1.Когнитивный компонент | 2.1. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | 2.1. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха | |
1.2.Смыслообразование: 1.Мотивация учебной деятельности | 1.2.1. сформированность познавательных мотивов 1.2.2. интерес к новому; 1.2.3. интерес к способу решения и общему способу действия; 1.2.4. сформированность социальных мотивов 1.2.5. стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу 1.2.6. сформированность учебных мотивов 1.2.7. стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; | 3. Методика мотивации (Лусканова) 4. «Незавершенная сказка» 1. «Беседа о школе» (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.) 5.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение) | 5. Заполняет учитель |
1.3. Нравственно-этическая ориентация: | 1.3.1. Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме 1.3.2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм 1.3.3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации 1.3.4.Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы 1.3.5. Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы | 6. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)», опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже. | |
БЛОК 2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
2.1. Умение учиться и способность к организации своей д-сти (планированию, контролю, оценке): | 2.1.1. умение действовать по плану и планировать свою деятельность 2.1.2. преодоление импульсивности, непроизвольности 2.1.3. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в исполнение | 8. Методика «Выкладывание узора из кубиков» 9. Методика изучения внимания | |
БЛОК 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
3.1. Общеучебные универсальные действия | Оценивает учитель | ||
3. 2. Универсальные логические действия | сравнение; анализ и синтез; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация; обобщение; установление аналогий | Соответствующие методики из диагностического альбома Семаго | |
БЛОК 4. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
4.1. Коммуникация как общение | Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, | Наблюдение Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала) | Исследуется в 1-ом и 2-ом классах |
4.2. Коммуникация как кооперация | Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, | «Рукавички» Г.А.Цукерман | |
4.3. Коммуникация как условие интериоризации | Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. | Наблюдение |
Используемые методики:
№ | УУД | Диагностические методики |
1. | Личностные | 1.Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе». 2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. 3. «Незавершенная сказка» (беседа). 4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение). 5. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)», опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже. |
2. | Познавательные | 1.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей. 2.Тест простых поручений. |
3. | Регулятивные | 1.Методика изучения внимания. |
4. | Коммуникативные | 1.Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. 2. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала). 3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения). |
Результаты исследования:
1. Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».
Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации учащихся.
| высокий уровень школьной мотивации | хорошая школьная мотивация | положительное отношение к школе | низкая школьная мотивация | негативное отношение к школе |
1 «А» класс (27 чел.) | 7 | 3 | 12 | 5 | 0 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 8 | 10 | 9 | 0 | 1 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у 49 учащихся 1-х классов нашей школы и у 6 учащихся не сформулировано. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
51% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,
38% - средний уровень,
11% - низкий уровень.
2. САМООЦЕНКА
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА
Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.
Возрастная группа: ступень предшкольного или начального школьного образования (6,5 – 7 лет)
Форма оценивания: индивидуальная беседа.
| высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» класс (27 чел.) | 13 | 10 | 0 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 17 | 15 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети умеют самооценивать себя и оценивать свою учебную деятельность. Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.
55% - высокий уровень,
45% - средний уровень.
Низкого результата нет.
3. «Незавершенная сказка» (беседа).
Цель: выявления интереса к способу решения и общему способу действия.
4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).
Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
Возраст: ступень начальной школы (7 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя.
5. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)»
Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.
Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.
Метод оценивания: беседа
Опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.
Цель: Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.
Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
| высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» класс (27 чел.) | 20 | 7 | 0 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 22 | 6 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети понимают моральное содержание ситуации нарушение/следуют моральной норме. Дифференцируют конвенциональные и моральные нормы. Решают моральные дилеммы на основе децентрации. Оценивают действия с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы. Умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.
Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.
76% - высокий уровень,
24% - средний уровень.
Низкого результата нет.
6.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.
Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.
| высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» класс (29 чел.) | 21 | 6 | 2 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 25 | 2 | 1 |
Сводные результаты обследования уровня готовности первоклассников к школьному обучению находятся в папке ПМПк.
81% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,
14% - средний уровень,
5% - низкий уровень.
7. Тест простых поручений.
(для детей 7 - 9 лет)
Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.
Разработан и адаптирован психологами ППМС-центра «Доверие», г. Переславль-Залесский Ярославской обл. на основе одноименного теста для взрослых.
Проводится групповым способом.
| высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» класс (27 чел.) | 18 | 6 | 3 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 12 | 12 | 4 |
Сводные результаты обследования произвольности и самоконтроля находятся в папке Базарного.
55% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,
33% - средний уровень,
12% - низкий уровень.
8. Методика изучения внимания
Проба на внимание (поиск различий в изображениях)
Цель: выявление умения находить различия в объектах.
Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
| ребенок находит все различия | ребенок находит 1 – 3 различия | ребенок не принимает задание |
1 «А» класс (27 чел.) | 22 | 5 | 0 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 22 | 6 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.
80% - высокий уровень,
20% - средний уровень.
Низкого результата нет.
9. Методика «Рукавички».
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
| высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» класс (27 чел.) | 21 | 4 | 2 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 18 | 6 | 4 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов.
71% - высокий уровень, 18% - средний уровень, 11% - низкий уровень.
10. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).
5 шкала – взаимоотношения с одноклассниками
5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми.
4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети.
3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми.
2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны.
0 баллов - проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.
| высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 «А» класс (27 чел.) | 23 | 2 | 2 |
1 «Б» класс (28 чел.) | 19 | 9 | 0 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учителей 1-х классов.
76% - высокий уровень,
20% - средний уровень,
4% - низкий уровень.
11. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения).
Вывод:
Учащихся 1-х классов обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.
Рекомендации:
Педагогам:
- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;
- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 1-х классов.
Родителям:
- поддерживать у детей познавательную активность;
- способствовать формированию стремления стать успешным учеником;
- сохранить здоровье детям.
Педагог-психолог __________________________ Стрелкова М.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белгорода
Открытый урок во 2 «А» классе на тему:
«Правило поведения в обществе ».
Выступление
на городском семинаре
педагога – психолога
Стрелковой М. А.
Дата проведения
19 февраля 2013 года
Белгород 2013 год
Развернутый конспект занятия
программы для обучающихся «Знакомство с самим собой»
Тема раздела: Учимся дружить и общаться.
Тема Занятия: Правило поведения в обществе.
Цель: создать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.
Обучающийся должен понимать: правила поведения в группе и принимать к их действию.
Обучающийся должен уметь: исполнять инструкцию к упражнениям, передвигаться, не толкая друг друга.
Оборудование и материалы: бумажные смайлики, карандаши, диск с музыкой П.И. Чайковского – «Щелкунчик».
Ход занятия:
1. Вступительное слово психолога. Упражнение «Ритуал приветствия».
- Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:
- Раз, два, три — слушай и смотри!
-Три, два, раз — мы начнем сейчас!
Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить»
Психолог еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:
Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!
Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Психолог: «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня».
Я приглашаю выйти к доски.
Дети становятся в круг.
2. Приветствие. Упражнения «Фрукты». Группа стоит в кругу. Все рассчитываются на яблоко – груша. Груша образуют внешний круг, яблоко – внутренний круг. Внутренний круг становиться лицом к внешнему, тем самым, находя себе пару. И по команде психолога начинают приветствие. Глазками – головкой – ладошками – похлопали. С каждым разом добавляя прикосновение.
3. Приветствие. Упражнение «Камень, ножницы, бумага». Группа стоит в кругу. Все рассчитываются на первый-второй. Первые номера образуют внешний круг, вторые номера – внутренний круг. Внутренний круг становиться лицом к внешнему, тем самым, находя себе пару. По команде «Камень, ножницы, бумага», участники пары определяют способ приветствия: камень – поздороваться вербально без прикосновений к друг другу; ножницы – поздороваться с помощью прикосновений (рукопожатие, похлопывание по плечу и т.д.); бумага – дружеские объятия.
4. Психологическая разминка. Упражнение «Импульс». Группа стоит в кругу. Закрывают глазки и передают импульс нажатием на руку.
Основная часть.
5. Игры и упражнения для снижения агрессии.
«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ». Это своеобразная словесная дуэль, когда вместо грубых слов используются названия овощей. Предлагается ребенку использовать эту игру, когда он расстроен или злится на кого-нибудь.
6.Упражнения «Муха».
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
7. Упражнение «Лифт».
Психолог говорит: «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.
Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»:
- Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
- Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
- Вдохните – и «поднимите лифт» еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
- Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».
Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.
8. Упражнение «Умею останавливаться».
Психолог предлагает ребятам начинать громко произносить звук «а» с того момента, как он подбросит в воздух лист бумаги, и мгновенно остановиться, когда лист коснётся стола (бросить надо над столом). В другом варианте он предлагает им по хлопку крутиться за партами и по сигналу «сели тихо» (произноситься шёпотом) красиво сесть и замереть на месте. Можно с помощью ручки поработать дирижером.
8. Притча. Спор ветра с солнцем. Притча-сказка для детей.
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».
Беседа:
- Ребята о чём притча?
- Действительно ли оно так в жизни?
- А что можно добиться добром и лаской?
8. Рефлексия. Упражнение «Футболка с надписью - в подарок». Ритуал окончания занятия.
Ребята Вы познакомились с индивидуальными особенностями друг друга. Теперь каждому из вас представилась возможность подарить виртуальную футболку, на которой есть надпись. Эта надпись отражает то эмоциональное отношение к любому вашему однокласснику, которое сложилось в ходе работы, или существовало ранее. Мы будем делать это для того, чтобы уйти с занятия с радостным чувством. Итак, мы начинаем.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах
В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....
Справка по итогам диагностики уровня сформированномти УУД в 1-4-х классах Октябрь 2012 г. в
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования, определение уровня сформированности УУД в рамках внедрения стандартов второго поколения. Справка по итогам диагностики в 1 -...
Справка по итогам входной диагностики
Результаты входной психолого-педагогической диагностики 1 классов...
Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов...
Справка «Об итогах контрольных работ обучающихся 4а класса (итоговый контроль) 2019-2020 учебный год
Справка «Об итогах контрольных работ обучающихся 4а класса (итоговый контроль) 2019-2020 учебный год...
Комментарии
ууд
интересный материал