Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах
материал по теме
В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
С П Р А В К А
по итогам контроля за состоянием работы с обучающимися 2-4 классов,
имеющими высокую учебную мотивацию
Основание для проведения проверки: приказ №616–од от 02 октября 2012 года «Об организации проверки работы с учащимися 2-4 классов, имеющими высокую учебную мотивацию».
Цель проверки: анализ деятельности учителей по подготовке учащихся к участию в городской предметной олимпиаде для выпускных классов начальной школы и во Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев начальных классов, определение эффективности работы по выявлению и развитию у младших школьников творческих способностей и интереса к интеллектуальной деятельности, создания условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний.
Предмет плановой проверки: деятельность педагогического коллектива учителей начальной школы по созданию условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний среди обучающихся 2-4 классов.
Сроки проведения проверки: с 08 октября по 15 ноября 2012 г.
В результате тематической проверки установлено следующее.
Руководствуясь ст.17, 32 Закона «Об образовании» №3266-1 от 10.07 1992г. (в ред. Федерального закона № 199-ФЗ от 31.12 2005г. с последующими изменениями), в соответствии с планом внутришкольного контроля, программно-целевым планом методической службы, руководствуясь Положением о школьном этапе Олимпиады учащихся начальных классов, с 08 октября по 15 ноября 2012 г. был организован контроль за состоянием работы с обучающимися 2-4 классов, имеющими высокую учебную мотивацию. Контроль осуществлялся через
анализ работы с одаренными детьми 2-4 классов.
проведение школьного этапа Олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру во 2-4 классах с 06 ноября по 08 ноября 2012 г.
Анализ работы с одаренными детьми в школе 1-й ступени позволил выявить следующее.
МО учителей начальных классов был составлен и утвержден план работы с одаренными детьми, в который включены мероприятия по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся 1-й ступени: конкурсы в рамках предметных недель, участие в конкурсах различного уровня, предметные городские олимпиады для выпускников школы I ступени, участие в городском конкурсе проектных работ, дистанционные конкурсы проектных работ на различных уровнях.
Анализ посещенных занятий учителей 2-3 классов, реализующих обще-интеллектуальное направление через кружковую деятельность занятий «Умники и умницы» показал, что занятия строятся в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным на основе авторской программы «Умники и умницы» О.Холодовой. Посещенные занятия заместителями директора по УВР Соколовской З. Н. и Жуковой Л. А. показали их направленность на решение основных целей и задач изучения всего курса – развитие познавательных способностей учащихся, обогащение словарного запаса развитие общей эрудиции, развитие логического мышления. Все занятия проводятся согласно расписанию, рабочее время используется рационально и эффективно. Структура и содержание занятий, проводимых педагогами, отвечает поставленным развивающим целям, стимулирует интерес к познанию. Учителями на занятиях используются следующие виды упражнений и заданий:
интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся;
задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
решение частично-поисковых задач разного уровня,
творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Таким образом, реализуются не только внутрипредметные, но и межпредметные связи, направленные на развитие интеллекта младших школьников. Такая работа в контексте занятий придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Частично-поисковые задачи разного уровня позволяют педагогам осуществлять дифференцированный подход и выявлять высокий уровень сформированности логической мыслительной деятельности учеников, а учащиеся открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Все учителя заботятся и о реализации здоровьесберегающих технологий: проводятся подвижные физминутки, упражнения, направленные на снятие психологического и физического напряжения.
Материал, используемый на занятиях, направлен и на решение воспитательных задач, а также на формирование самостоятельного мышления в активной учебной деятельности.
Система используемых на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления.
В ходе собеседования с учителями 2-4 классов выявлено, что педагогами начальной школы разработаны:
упражнения, игры для развития логического мышления: «Зашифрованное слово» (игра формирует такие мыслительные процессы, как анализ и синтез), «Выбывание слов» (игра учит сравнивать, анализировать, рассуждать), «Составь цепочку» (игра учит сравнивать, находить общие и различные свойства предметов), «Вырази мысль другими словами» (игра развивает речь, учит выражать свои мысли, чётко и точно передавать чужие мысли); упражнения «Волшебный ряд букв», «Составление предложений» (развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов), «Поиск общих свойств» (учит вскрывать связи между предметами, а также усваивать существенные и несущественные признаки предметов), «Дай определение» (учит чёткости и стройности мышления, умению фиксировать существенные признаки предмета, позволяет детям освоить такую сложную мыслительную операцию, как выявление отношений «род – вид» между понятиями);
система упражнений по формированию познавательных способностей, сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление;
памятка деятельности учителя на уроке с личностно ориентированной,системно-деятельностной и здоровьесберегающей направленностью;
систематизирован теоретический и практический материал по теме «Развитие логического мышления во внеурочной деятельности».
Анализ результатов школьного этапа Олимпиады учащихся начальных классов показал следующее:
В школьном этапе Олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру принимали участие 121 человек, в том числе:
2 класс – 40 учащихся;
3 класс – 39 учащихся;
4 класс- 42 учащихся.
Тексты олимпиад по предметам были утверждены оргкомитетом школьного этапа Олимпиады учащихся начальных классов.
Призовые места заняли 35 учащихся, что составляет 29% от всех принявших участие (на 2% выше, чем в прошлом учебном году), 52 ученика стали дипломантами Олимпиады (выполнили 55% заданий и выше)– 43% от числа всех участников Олимпиады, что на 5 % ниже результатов прошлого учебного года.
Высокий уровень подготовки по нескольким предметам показали следующие учащиеся начальной школы, ставшие победителями и призерами (занявшие 1-3 место):
По трем предметам
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Класс | Предмет |
1. | Лаптев Николай | 4А | Русский язык, математика, окружающий мир |
По двум предметам
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Класс | Предмет |
1. | Маханькова Ангелина | 2А | Математика, окружающий мир |
2. | Мачиев Халид | 2А | Русский язык, математика |
3. | Новак Игорь | 2А | Русский язык, окружающий мир |
4. | Мищенко Дарина | 3Б | Математика, окружающий мир |
5. | Капустин Никита | 4А | Русский язык, математика |
6. | Рубцова Виктория | 4А | Русский язык, окружающий мир |
По одному предмету
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Класс | |
1. | Инамова Есения | 2А | Математика |
2. | Морозов Дмитрий | 2А | Математика |
3. | Тюменцев Александр | 2Б | Окружающий мир |
4. | Алхастов Мурад | 2А | Окружающий мир |
5. | Ермоленков Николай | 2В | Русский язык |
6. | Скоробагов Никита | 2В | Русский язык |
7. | Ушаков Иван | 3А | Математика |
8. | Гойда Роман | 3А | Математика |
9. | Овчинникова Виолетта | 3А | Русский язык |
10. | Шкитина Валерия | 3А | Русский язык |
11. | Гилеева Карина | 3А | Русский язык |
12. | Темирбеков Баймат | 3В | Окружающий мир |
13. | Исаев Юсиф | 3Б | Окружающий мир |
14. | Валеев Ильмир | 3В | Окружающий мир |
15. | Ким Артем | 3Б | Окружающий мир |
16. | Шабанова Вероника | 3А | Окружающий мир |
17. | Марушенко Елизавета | 4А | Математика |
18. | Сахатов Андрей | 4А | Русский язык |
19. | Бойчук Матвей | 4А | Окружающий мир |
20. | Афанасьева Валентина | 4Б | Окружающий мир |
Есть группа учащихся, которые выполнили от 55% -80% заданий, но не ставшие призерами Олимпиады.
Дипломанты 1 степени ( выполнившие 75% заданий)
Окружающий мир: Инамова Е.(2а).
Дипломанты 2 степени (выполнившие 65% заданий)
Окружающий мир: Ибрагимов М.(2а), Ермоленков Н. (2в), Морозов Д.(2а), Кошевая Д. (2б), Капустин Н. (4а).
Дипломанты 3 степени (выполнившие 55% заданий)
Математика: Тюменцев А. (2б), Алхастов М. (2а), Новак И. (2а), Шабанова В. (3а).
Русский язык: Шайдуллина К. – (4а), Ермоленкова Е. – (4а).
Окружающий мир: Самарина Е.(2а), Овчинникова В. (3а), Овод А. (3а), Халиков Т. (4а), Сахатов А.(4а), Битюкова А. (4в).
По результатам олимпиады по математике личное первенство распределено следующим образом:
1-е место – Маханькова Ангелина (2а), Ушаков Иван (3а), Капустин Никита (4а).
2-е место – Мачиев Халид (2а), Инамова Есения (2а), Мищенко Дарина (3б), Лаптев Николай (4а).
3-е место – Морозов Дмитрий (2а), Гойда Роман (3а), Марушенко Елизавета (4а).
Общекомандные места по математике места представлены в таком рейтинге:
1-е место – 2а (РО), 3а (РО), 4а (РО) - система Л.В.Занкова.
2-е место – 2б (ТО), 3б (ТО), 4б (ТО) – УМК «Школа России».
3-е место – 2в (ТО), 3в (ТО), 4 в (ТО) - УМК «Начальная школа XXI века».
В олимпиаде по русскому языку личное первенство выглядит так:
1-е место – Мачиев Халид (2а), Овчинникова Виолета (3а), Капустин Никита (4а).
2-е место – Новак Игорь (2а), Шкитина Валерия (3а), Рубцова Виктория (4а), Сахатов Андрей (4а).
3-е место – Ермоленков Николай (2в), Скоробагатов Никита (2в), Гилеева Карина (3а),
Лаптев Николай (4а).
Общекомандные места по русскому языку распределены так:
1-е место – 2а (РО), 3а (РО), 4а (РО) - система Л.В.Занкова.
2-е место – 2в (ТО), 3б, 3в (ТО), 4б (ТО).
3-е место – 2б (ТО), 4в (ТО).
В олимпиаде по окружающему миру личное первенство выглядит так:
1-е место – Новак Игорь (2а), Тюменцев Александр (2б), Темирбеков Баймат (3в), Шайдуллина Карина (4а).
2-е место - Маханькова Ангелина (2а), Исаев Юсиф (3б), Рубцова Виктория (4а), Лаптев Николай (4а), Бойчук Матвей (4а).
3-е место – Алхастов Мурад (2а), Валеев Ильмир (3в), Ким Артем (3в), Шабанова Вероника (3а), Мищенко Дарина (3б), Афанасьева Валентина (4б).
Общекомандные места по окружающему миру распределены так:
1-е место – 2б (ТО), 3в (ТО), 4а (РО).
2-е место – 2а (РО), 2в (ТО), 3б (ТО) , 4в (ТО)
3-е место – 3а (РО), 4 б (ТО)
Подводя общие итоги по всем предметам, следует сделать вывод, что значительное число победителей и призёров обучается в классах развивающего обучения – 25 человек (71%, на 12% меньше, чем в прошлом году), что объясняется преимущественной численностью обучающихся с высоким учебным потенциалом, определяемой при комплектовании данных классов.
Нижеприведенные таблицы наглядно демонстрируют этот факт.
Рейтинговая таблица победителей и призеров
по классам развивающего обучения
Число победителей и призёров по классам | Дипломанты 1-3 степеней (без места) | Общее количество победителей, призеров и дипломантов по классам | |||
Классы | Победители | Призеры (2 место) | Призеры (3 место) | ||
2а | 3 | 4 | 2 | 6 | 15 |
3а | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 |
4а | 3 | 6 | 2 | 5 | 16 |
Итого: | 8 | 11 | 7 | 14 | 40 |
Рейтинговая таблица
по классам традиционного обучения
Число победителей и призёров по классам | Дипломанты 1-3 степеней (без места) | Общее количество победителей, призеров и дипломантов по классам | |||
Классы | Победители | Призеры (2 место) | Призеры (3 место) | ||
2б | 1 | - | - | 2 | 3 |
2в | - | - | 2 | 1 | 3 |
3б | - | 2 | 1 | - | 3 |
3в | 1 | - | 2 | - | 3 |
4б | - | - | 1 | - | 1 |
4в | - | - | - | 1 | 1 |
Итого: | 2 | 2 | 6 | 4 | 14 |
Сравнительная таблица результативности
по параллелям 2-4 классов
Число победителей и призёров по классам | Дипломанты 1-3 степеней (без места) | Общее количество победителей, призеров и дипломантов по параллели (% результативности от общего числа принимавших участие) | Общее количество участвовав ших в олимпиаде | место | |||
Классы | Победи тели | Призеры (2 место) | Призеры (3 место) | ||||
2 кл. | 4 | 4 | 4 | 9 | 21 (53%) | 40 | 1 |
3 кл. | 3 | 3 | 6 | 3 | 15 (38%) | 39 | 3 |
4 кл. | 3 | 6 | 3 | 6 | 18 (43%) | 42 | 2 |
Итоговая сводная таблица по результатам
школьного этапа Олимпиады учащихся начальных классов
Число победителей и призёров по классам | Дипломанты 1-3 степеней (без места) | Общее количество победителей, призеров и дипломантов по классу | |||
Классы | Победители | Призеры (2 место) | Призеры (3 место) | ||
2а | 3 | 4 | 2 | 6 | 15 |
2б | 1 | - | - | 2 | 3 |
2в | - | - | 2 | 1 | 3 |
3а | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 |
3б | - | 2 | 1 | - | 3 |
3в | 1 | - | 2 | - | 3 |
4а | 3 | 6 | 2 | 5 | 16 |
4б | - | - | 1 | - | 1 |
4в | - | - | - | 1 | 1 |
Итого по школе: | 10 | 13 | 13 | 18 | 54 |
В целом анализ результатов олимпиад показал, что учителя начальных классов используют в работе проблемные, исследовательские методы, групповые формы работы с учащимися, задания повышенной сложности, творческие задания.
Хороший уровень подготовки к школьному этапу и участию в городском этапе Олимпиады по русскому языку и математике показали учащиеся,
обучающиеся по системе развивающего обучения Занкова Л. В: 2а (уч. Василенко С.Ф.), 4а (уч. Вербицкая Н.В.);
обучающиеся по УМК «Начальная школа XXI века»: 2в (уч.Черношей С.В.), 3в (Теплых Г.А.);
обучающиеся по УМК «Школа России»: 2б (Степашко Н.К.), (3б (Михайлова А.И.).
18 учащихся (на 9% ниже, чем в прошлом учебном году) 2-4 классов стали дипломантами 1, 2 и 3 степени в школьном этапе Олимпиады, но не завоевали призовые места, выполнив от 55% до 85% олимпиадных заданий.
Хочется отметить целенаправленную работу учителей 2-х классов Василенко С.Ф. (2а), Степашко Н.К. (2б), Черношей С.В. (2в), учащиеся которых принимали впервые участие в щкольном этапе Олимпиады и смогли показать достойные результаты: 2а – 15 призеров и дипломантов, 2б – 1 победитель и 2 дипломанта, 2в – 2 призера и 1 дипломант.
Это свидетельство осознанного подхода педагогов к активизации работы с одаренными детьми.
Среди параллелей классов наибольший процент качественных показателей в параллели 2-х классов – 53% учащихся, принимавших участие в Олимпиаде (уч. Василенко С.Ф., Степашко Н.К., Черношей С.В.
Ухудшены показатели качества по результатам олимпиад среди учащихся 3-х классов на 12% по сравнению с прошлым учебным годом ( в 3а – на 3 уч. меньше – уч.Матюшенко Е.В., в 3в классе на 4 ученика меньше – уч.Теплых Г.А.), среди учащихся 4-х классов – в 4б на 5 учащихся (уч.Терещук В.В.), в 4в классе – на 2 уч. (Гергард И.Л.), что говорит о недостаточной работе учителей данных классов с группой учащихся, имеющих хороший учебный потенциал.
Наилучший результат показали учащиеся в олимпиаде по окружающему миру – во 2 х классах – 91% учащихся стали дипломантами, в 3-х классах – 67% учащихся – дипломанты и 64% четвероклассников стали дипломантами.
Учащиеся 4-х классов показали самый низкий результат в олимпиаде по математике - только 1 учащий выполнил 58% заданий, наивысший результат – во 2-х класса - 47% участников стали дипломантами.
Анализ ошибок показал, что наибольшее количество допущено учащимися при выполнении следующих заданий по математике:
2 классы:
решение комбинаторных задач – 75% учащихся не справился с заданием
решение задач на уравновешивание – 48 %
составление магического квадрата – 87% - не справились
нахождение пар чисел, суммы которых равны – 47%
запись чисел с определением закономерности – 94 %
3 классы:
решение задачи на переливание – 69%
решение задач на логическое мышление – 92%
решение задачи на определение числа распилов – 62%
решение комбинаторных задач (2 задачи) – 53%
примеры со звездочками – 62% справились частично
постановка математических знаков – 54% не справились, 46% справились частично.
4 классы:
решение логических задач – 100%
решение текстовой задачи на определение цены предметов – 100%
решение комбинаторных задач - 87%
запись числа по определенной закономерности цифр - 62% -не справились
нахождение длины полоски - 85% не справились
Следует также обратить внимание учителей на правильность оформления работ по математике, где требуется подробное объяснение выполняемых действий, а не просто запись ответа к задаче.
Анализ работ по русскому языку выявил низкий процент качественного выполнения следующих заданий:
классы:
подбор предложений к схеме – 79% не справились
подбор слова по определению - 43%
выбор слов со всеми мягкими согласными звуками - 57% справились частично
выбор слов для пословицы - 43% - не справились
подбор антонимов - 79% - не справились
3 класс:
подбор слова по схеме - 21% учащихся справился с заданием
подбор предложений к схеме – 79% - не справились
подбор русских пословиц к иностранным - 71% не справились
не смогли найти сущ. в форме ед.числа – 93%
образование глаголов от прилагательных – 64% не справились
замена фразеологизмов одним словом - 36%
подбор проверочного слова к словам с безударными гласными с приставками - 50% справились частично
подбор слов с названиями детенышей животных - 43% справились частично
постановка ударения в словах - 57% выполнили частично
4 класс:
образование глаголов от существительных с частицей «ся» - 72% справились частично, 20% - не справились
толкование фразеологизмов - 36% не справились
нахождение лишнего слова с указанием признака – 78% - выполнили частично
разбор слов по составу разных частей речи с одинаковым написанием - 62%
постановка ударения в словах - 29% только справились
запись имен существительных в форме Р.п. мн.ч. - 46%
нахождение фразеологизмов синонимов - 46%
составление предложения со словами разных частей речи – 60 % не справились
образование слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня – 92 %
На низком уровне выполнены во всех параллелях задания из раздела «Лексика» (подбор и объяснение фразеологизмов, пословиц, синонимов, антонимов, подбор слов в переносном значении), «Фонетика».
Недостаточно полно освещены следующие вопросы по окружающему миру:
2 класс:
место раннего таяния снега - 73% не справились
правила перехода дороги – 55% не справились
3 класс:
определение понятия «животные» - 42 % - не справились
определение понятия «природа» - 50 %
определение понятия «экология» - 58 %
установление причинно-следственных связей при нарушении цепи питания - 75%
определения понятия «заповедник» - 83%
выбор среди животных рыбы - 67%
знание свойства воды, если трубы лопаются – 58%
4 класс:
установление причинно-следственных связей (знание свойства воздуха) - 100% не справились
знание свойства воды при использовании в быту – 47%
соотнесение банана с определенной группой растений - 71%
знание частей растений, употребляемых в пищу - 50%
установление экологических причинно-следственных связей при вырубке деревьев у берега реки - 50%
определение понятий по описанию - 86%
Исходя из вышесказанного, необходимо обратить внимание на необходимость развития общего кругозора обучающихся, привлечения сведений из дополнительной литературы.
Кроме того, есть группа учащихся, показавшая очень низкие результаты по математике:
1 ученик 2в класса выполнил 13% работы (Черношей С.В.), 1 ученик 3б класса, набравший 0 % (Михайлова А.И.), 1 учащийся 4б класса ( уч. Терещук В.В.) – только 15%;
По русскому языку – 1 ученик 4в класса выполнил 215 (Гергард И.Л.), 1 уч. 3в класса – 28% (Теплых Г.А.) , что свидетельствует о недостаточной подготовке мотивированных учащихся к участию в школьном этапе Олимпиады.
На основании вышеизложенного выводы следующие:
Учителями школы 1-й ступени ведётся целенаправленная работа с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию.
Предложения.
Считать уровень работы учителей начальных классов с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию удовлетворительным.
Отметить положительные результаты по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся следующих учителей: Василенко С.Ф., Матюшенко Е.В., Вербицкой Н.В., (система развивающего обучения Занкова Л.В.); Теплых Г.А. , Черношей С.В. (УМК «Начальная школа XXI века»), Степашко Н.К., Михайловой А.И. (УМК «Школа России»).
Учителям начальных классов:
систематически проводить работу с учащимися, имеющими высокий учебный потенциал, по развитию их интеллектуального уровня через:
- реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в обучении;
- организацию дополнительных занятий с группой одаренных детей.
Всем, постоянно.
усилить контроль за формированием у учащихся универсальных учебных действий.
Всем, постоянно.
Учителям Черношей С.В., Михайловой А.И., Вербицкой Н.В., Терещук В.В., Гергард И.Л. регулярно включать в содержание уроков математики и индивидуальных домашних заданий упражнения, требующие нестандартного подхода к их решению.
Постоянно.
Осуществить контроль за выполнением рекомендаций через посещение уроков, дополнительных занятий, собеседование с учителями.
До 01 февраля 2013 г. Отв.: Соколовская З. Н., Жукова Л. А., Бобровникова С.В.
Заслушать данную справку на заседании методического объединения учителей начальных классов.
До 30 декабря 2012 г.
Отв.: Бобровникова С.В.
Дата составления справки 14 ноября 2012 г.
Справку составила:
руководитель МО Бобровникова С. В.
С результатами проверки ознакомлены:
_____________________ Матюшенко Е.В.
_____________________ Михайлова А.И.
_____________________ Теплых Г.А.
_____________________ Вербицкая Н.В.
_____________________ Терещук В.В.
_____________________ Гергард И.Л.
_____________________ Степашко Н.К.
_____________________ Василенко С.Ф.
_____________________ Черношей С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ Об итогах школьных олимпиад в 1-3 классах
№317 15.04.2019...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973191-1510598191.jpg)
Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1132542-1648375880.jpg)
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов
Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-81736-1509976001.jpg)
Итоги школьных олимпиад среди учащихся начальной школы
Приказ об итогах школьной олимпиады 2020-2021 учгод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-81736-1509976001.jpg)
Итоги школьных олимпиад среди учащихся начальной школы
Приказ об итогах школьной олимпиады 2020-2021 учгод1...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-81736-1509976001.jpg)
Итоги школьных олимпиад среди учащихся начальной школы
Приказ об итогах школьной олимпиады 2019-2020 учгод2...