Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"
методическая разработка на тему
«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этапы создания пластилинового мультфильма | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Технологические находки».
Создание пластилинового мультфильма.
- «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью 2 минуты 39 секунд. Эта работа заняла 3 месяца. Прежде чем приступить к работе над мультфильмом необходимо было освоить теорию-тот необходимый объём знаний, который поможет одиннадцатилетнему ребёнку создать свой первый мультфильм. Из всех видов мультипликации он выбрал для себя пластилиновую. Мультфильм создавался как часть проектно-исследовательской работы о месте пластилиновых мультфильмов в мультипликации.
Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов.
- Создание сюжета
Первый период создания любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Сюжет сценария может происходить в разных местах, поэтому он делится на несколько сцен. Важно продумать, что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.
- Герои и декорации
Второй этап создания мультфильма начинается с поиска качественного пластилина. Он должен быть эластичный и не слишком мягкий, желательно не крошащийся.
Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо решить какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры нужен проволочный каркас. Он поможет и придавать малейшие телодвижения герою во время съемки. На случай «поломки» героев необходимо смастерить для них двойников.
Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и из картона и цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посудку.
- Подготовка к съемке.
Прежде чем приступить к съемке первых кадров, необходимо найти место съемки. Следует помнить, что декорации, герои мультфильма, штатив с фотоаппаратом не должны мешать окружающим. Ведь работа над мультфильмом может длиться недели и даже месяцы. Когда у вас готовы декорации и герои к первой сцене, нужно установить правильно фотоаппарат. Необходимо, чтобы фотоаппарат при съёмке не смещал картинку, пользоваться штативом. Чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало нужно правильно выбрать высоту и наклон штатива.
В домашних условиях надо сразу заготовить звуковые файлы, чтобы ориентироваться по ним и вовремя открывать и закрывать рот герою, заводить машину и т д.
- Съёмка.
Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения и сделать разметки для машины 1 сантиметр. А для пешеходов-0,5 сантиметра. Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру.
Частота кадров в нашем мультфильме-25 кадров в секунду. Для возникновения «киноэффекта» достаточно и шести кадров в секунду.
Все персонажи в кадре могут двигаться или совершать какие-либо движения одновременно. Только «уделив внимание» каждому герою сцены можно приступать к съёмке очередного кадра.
Следите, чтобы после очередного «ремонта» героя, ваши руки были чистыми. Оставшийся на руках пластилин может оставить пятна на декорациях или на персонаже.
Важно, чтобы съёмочная площадка и фотоаппарат сохраняли своё положение в течение всей съёмки. Пожалуйста, позаботьтесь об этом. Не двигайте штатив и фотоаппарат на нём.
- Монтаж фильма.
Весь отснятый материал и звуковые файлы переносятся в компьютер, загружаются в программе Windows MovieMaker или Windows Live.
Эти программы являются стандартными и наверняка одна из них имеется в компьютере. Далее всё просто, главное, следуйте инструкции. Установите нужную скорость для смены фотографий. На аудио дорожку загрузите звуки, голос за кадром, музыку. Не забудьте сохранить файл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описаны пути реализации данного проекта....
Программа факультатива "Риторика" в рамках реализации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Цель факультатива «Риторика» – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникати...
Развитие творческих способностей в рамках реализации внеурочной деятельности
Презентация содержит материал для педагогического совета на данную тему....
Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
От того, как мы относимся к старине, к родимой нашей земле, зависит, порою,быть или не быть культуре и вере,и как мы будем жить!...
Использование средств музейной педагогики в рамках реализации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС .
В соответствии новым стандартом на этапе начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравст...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...