Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
тест по теме
Предварительный просмотр:
Пересказ текста. (Воспроизведение рассказа).
Методика «Воспроизведение рассказа» направлена на исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, а также особенности устной и письменной речи.
Область применения: исследование особенностей мышления и речи, разработка рекомендаций.
Описание методики. Ребёнку чётко и внятно зачитывается текст (дети, владеющие навыками чтения, читают сами) простого рассказа. После чего ребёнка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту. Предусмотрена также возможность обсуждения с ребёнком прослушанного им рассказа, выяснения как он понял рассказ, может ли выделить главные и второстепенные детали сюжета.
Коррелирует при использовании батареи тестов: 1.1, 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.16, 1.20.
Инструкция: «Прослушай текст и перескажи».
Сулхан Саба Орбелиани.
Черепаха и скорпион.
Черепаха и скорпион побратались, отправились вместе в путь, и пришли к реке, через которую нужно было переправиться. Скорпион опечалился, что не может переправиться. Черепаха сказала ему: «Садись мне на спину, я тебя перевезу». Сел скорпион ей на спину. Как только черепаха вошла в воду, скорпион начал жалить её в спину. Черепаха спросила: «Братец, что ты делаешь?» Скорпион ответил ей: «Что мне делать? Я бы и не хотел, да у нас такая порода, мы должны кусать и врага, и друга». Нырнула черепаха, сбросила скорпиона в реку и сказала ему: «Братец, и я бы не хотела, да моя природа такова, что если ужаленное место не обмыть, то распухнешь и умрёшь».
Обработка и интерпретация данных:
Анализируемые показатели:
- Сформированность навыка чтения (темп, интонированность и т.п.);
- наличие специфических ошибок чтения;
- осмысленность чтения;
- возможность смыслового, краткого пересказа прочитанного (понимание основной мысли или подтекста);
- объём необходимой помощи взрослого при смысловом анализе текста.
Оцениваются:
- возможность выделения основной мысли (самостоятельное понимание смысла),
- принятие ребёнком помощи (пересказ по наводящим вопросам),
- понимание смысла рассказа (по наводящим вопросам),
- возможность построения ребёнком развёрнутого высказывания,
- наличие аграмматизмов и т.п., то есть характеристики связной речи ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
блок 7-повторение цифр...
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
8 блок-Повторение 2 групп слов...
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
9 блок-Сложная фигура...
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
10 блок-Рисунок человека...
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
11 блок-Графический диктант...
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
12 блок-Выбор аналогии...
Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
13 блок-Узнавание фигур...