Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цель занятия: Закрепление умений классифицировать предметы; развитие внимания, мышления, пространственной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с первоклассниками.
Цель занятия: Закрепление умений классифицировать предметы; развитие внимания, мышления, пространственной ориентации.
Оборудование: Рисунок ракеты и смешариков, тетрадь, ручка, 2 корзинки, названия фруктов и овощей, мяч.
Ход занятия:
Вступительное слово: Начиная занятие, давайте отметим наше настроение.
Сегодня к нам на урок, на ракете прилетели смешарики, но выйти из ракеты не могут т. к дверь закодирована. Смешарики очень расстроены, и просят нас им помочь. Поможем? Для этого нам нужно найти пять цифр кода, которые мы узнаем, выполнив задания:
Задание №1.
В корзинку, что стоит справа нужно собрать слова, которые обозначают фрукты, а в корзинку слева нужно собрать названия овощей. (груша, апельсин, помидор, репа, свекла, яблоко, лук, мандарин, капуста). Давайте посчитаем, сколько у нас получилось фруктов, это и будет первая цифра кодового замка. (4)
Задание №2.
Записать на доске названия осенних месяцев? А сейчас посчитайте, сколько осенних месяцев? Это и будет вторая цифра кодового замка. (3)
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Нас работа еще ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
Задание №3.
В каждом ряду выписать слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.
- Ласточка, самолет, сорока, грач
- Клубника, черника, береза, морошка.
Посчитайте, сколько слов мы записали? (2)
Задание №4.
Назовите противоположные слова: (психолог кидает мяч ребенку и называет слово, ученик кидает мяч обратно и называет противоположное слово).
Новый-…
Мокрый-…
Белый-…
Ночь-…
Холодно-…
А сейчас посчитайте, сколько слов наоборот мы назвали, это и будет следующая цифра кодового замка. (5)
Задание №5.
На доске рассыпались слоги. Какие? Составьте из этих слогов одно слово «ракета». (1)
А сейчас давайте посмотрим, какие цифры мы нашли? Ребята, а кто-нибудь может расположить эти цифры в обратном порядке от наибольшего, к наименьшему. (54321)
И дверь открылась. Вы спасли смешариков, а прилетели они к нам для того, чтобы поздравить мальчиков с 23им Февраля, а девочек с 8м Марта.
Занятие подошло к концу. Давайте отметим наше настроение в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...