Формирование учебной мотивации у младших школьников.
методическая разработка на тему
Три основные направления по формированию учебной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по формированию учебной мотивации:
Обнаружив детей с ослабленной учебной мотивацией, родители совместно с педагогами должны строить работу с ним по трем основным направлениям: формирование активной позиции школьника, положительного отношения, познавательного интереса.
- Формирование позиции школьника.
Родители приемами словесного внушения систематически, в единстве со школой «выращивают» у ребенка чувство должного, важного в отношении к школе, к учению. Они активизируют у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов:
- организации ситуации личностного выбора задачи, упражнения (альтернатива). Предлагаются несложные основания выбора, такие как: тема задачи (какую задачу будешь решать: про машины или деревья?), степень сложности задачи (какую сначала будешь решать задачу: «легкая задача» или «интересная, но трудная задача»), количество задач (сколько задач ты берешься решить: одну или две?).
- создание ситуации активного влияния в совместной деятельности или в игре «Я – учитель» (ребенок ставится в положение учителя и «получает право» проверить у одного из родителей задание), внедрение различных вариантов взаимоконтроля, взаимопомощи.
2. Формирование положительного отношения к учению.
- прежде всего, необходимо заботиться о создании общей положительной атмосферы дома при выполнении домашнего задания, снижать тревожность детей, исключая все оттенки отрицательного подкрепления (упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д.), тем самым снижать или полностью исключать страх школьника перед риском ошибиться, забыть, неверно ответить;
- использовать игру, как естественную форму организации быта детей во внеурочное время;
- целенаправленно эмоционально стимулировать детей при подготовке домашнего задания;
- предупреждать опасные для учебной деятельности чувства скуки, серости, монотонности (за счет перемены видов работы, занимательности, личной эмоциональности); возбуждать интеллектуальные эмоции удивления, новизны, сомнения, достижения;
- формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.
3. Развитие познавательных интересов.
- необходимо избегать в своем стиле общения с ребенком появления «антистимулов», таких как бедность, серость, монотонность сообщаемой информации; отрыв содержания домашнего задания от личного опыта ребенка; учебные перегрузки, переутомление и одновременно низкая плотность режима работы (паузы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования учебной мотивации у младшего школьника при безотметочной системе обучения
Прaктикa нaчaльнoгo oбрaзoвaния пoкaзывaeт, чтo в прoцecce oбyчeния млaдших шкoльникoв нaблюдaeтcя нaрyшeниe cooтнoшeния coбcтвeннoй yчeбнo-пoзнaвaтeльнoй aктивнocти yчeникa и энeргичнoгo вoздeйcтвия ...
«Детская мультипликация, как средство формирования учебной мотивации у младших школьников»
Примерная форма работы детской киностудии и её влияние на учебный процесс...
Формирование учебной мотивации у младших школьников с ЗПР средствами арттерапии
В данной статье рассмотрены теоретические аспекты применения артехнологий,как одного из методов фомирования учебной мотивации учащихся. Рассмотрены наиболее основные техники применяемые в ...
Формирование учебной мотивации у младших школьников и ее влияние на успешность учебной деятельности
Методическая разработка. В статье рассматривается вопрос о внедрении в воспитательный и образовательный процессы применения закона Йеркса-Додсона, который позволяет по-новому взглянуть на формирование...
"Формирование учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития"
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из ...
Статья "Педагогические условия формирования учебной мотивации у младших школьников"
В статье проанализировано понятие «учебная мотивация», обоснована необходимость её формирования в образовательном процессе начальной школы....
Педагогические условия формирования учебной мотивации у младших школьников
Аннотация. В статье проанализировано понятие «учебная мотивация», обоснована необходимость её формирования в образовательном процессе начальной школы. Ключевые слова: педагогические условия,...