«О правилах напомним, а на дороге вспомним»
классный час (1 класс) на тему

конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения. Для учащихся 1 класса в проблемной форме рассказывается об основных знаках дорожного движения с включением творческой работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «О правилах напомним, а на дороге вспомним»

Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
  • Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности и  дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.

Оборудование: игрушки: мишка, зайка,кукла; три красных круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; таблички «Стой!», «Внимание!», «Иди!», цветные карандаши, альбомные листы.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:

  • Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
  • Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Познавательные УУД:

  • Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
  • Уметь строить логические рассуждения.

Регулятивные УУД:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
  • Формулировать правила перехода улицы.
  • Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной речи.
  • Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.
  • Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Предметные результаты:

  • Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.
  • Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
  • Расширять словарный запас.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные действия

1.

Мотивация к деятельности.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем,

Вот она, Азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой Азбуке города говорится в стихотворении? (о дорожных знаках)

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

2.

Актуализация опорных знаний.

- Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения. Сейчас я вам расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице. (чтение сказки) Приложение 1.

- Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения. А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей)

3.

Физминутка

- Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.

4.

Открытие новых знаний.

- Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?

- Как нужно правильно переходить улицу? (ответы детей)

- Кого называют пешеходом? (ответы детей)

- Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге? (ответы детей)

- Кого называют водителем? (ответы детей)

-Если человек везет коляску, кто он, водитель или пешеход? (ответы детей)

- А человек, который едет на коне? (ответы детей)

- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

- Если вы согласны, то должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ответ детей)

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(ответ детей)

- Кто из вас бежит так скоро,

Что не видит светофора?

…………………………..

- Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт»?

(ответ детей)

- А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(ответ детей)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет.

(ответ детей)

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт»?

…………………………….

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт

5.

Включение в систему знаний и повторения

- Еще раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути?

(Выполнение творческой работы:

- Выберите нужные знаки и приклейте на план-схему дороги к школе)

- Догадайтесь, о каких знаках идет речь:

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

В белом треугольнике с окаемкой красной,

Человечкам-школьникам очень безопасно,

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге …»

(дети)

Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает с огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …

(светофор)

- Для чего нужен светофор?

(ответы детей)

- Какие бывают светофоры?

(для пешеходов и машин)

- Сколько «глаз» у пешеходного светофора?

(два)

- Что означает красный свет светофора?

(стой)

- Что означает желтый свет светофора?

(внимание)

- Что означает зеленый свет светофора?

(идите)

Коммуникативные:

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания,

Сохраняют дружеские отношения и соблюдают правила поведения на уроке.

Регулятивные: проводят работу по предложенному плану.

6.

Физминутка.

- Светофор проведет с нами физминутку.

- красный свет – присесть

Желтый свет – хлопать в ладоши

Зеленый свет – маршировать на месте

7.

Итог занятия и рефлексия

- О чем мы сегодня вели беседу?

- Какие правила вспомнили?

- оцените свою работу с помощью светофоров. (раскрасить светофор в соответствии с отношением к проведенному занятию)

Регулятивные:  обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания.

Личностные: осознают необходимость самосовершенст

воваться и выражают желание осваивать новое.

Коммуникативные: формулируют простые выводы.

Используемые источники:

  1. «Правила дорожного движения для начальной школы», Л.М. Гончарова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 251 с.
  2. «Внеклассные мероприятия. 1 класс», О.Е Жиренко. – Москва: Вако, 2006. – 288 с.
  3. «Праздники в школе. В лучах светофора», Л.И.Жук. – Минск: Красико-Принт, 2003. – 128 с.

Приложение 1.

        Жила-была девочка Леночка, а вместе с Леночкой у ее кроватки жили плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. По утрам Леночка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее.

        И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в студию и посмотрим, что там делает Леночка».

        - Давай, - подхватил Мишка. – А то она, наверное, тоже без нас скучает.

 - Скучает, скучает, - сказал Пушок. – Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.

- Как вы думаете, что увидели на улице игрушки?

        Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

        Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, как вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка.

- Там наша Леночка, - закричал он. – Вон там! Побежали!

        Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку.

        Регулировщик, стоящий на перекрестке, заметил, что на проезжую часть выбежали игрушки. Он схватил свой полицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машина ударилась в стоящий столб, перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка.

        Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Пострадавших уложили на носилки и увезли в больницу. Леночка вместе с детьми видела эту аварию через окно. Она горько заплакала, узнав своих друзей, и подумала, что никогда больше не увидит свои любимые игрушки.

        Прошло время и ее друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения : "По дороге в школу"

Классный  час во 2 классе  по  правилам дорожного движения.Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пеш...

Праздник по правилам дорожного движения "Знатоки дорог"

Праздник разработан для учащихся начальных классов. В ходе игры, похожей на настольную игру, дети могут познакомиться с новыми правилами дорожного движения в интересной форме с применением интерактивн...

Памятка по правилам безопасного поведения на дорогах.

Памяткапо правилам безопасного поведения на дорогах....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. «По дороге со Смешариками»!

В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах Амурской области актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными з...

Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге

На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....

Родительское собрание по Правилам дорожного движения «Азбука дорог для родителей »

Родительское собрание по Правилам дорожного движения«Азбука дорог  для  родителей »...