«О правилах напомним, а на дороге вспомним»
классный час (1 класс) на тему
конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения. Для учащихся 1 класса в проблемной форме рассказывается об основных знаках дорожного движения с включением творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеклассного мероприятия по ПДД | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «О правилах напомним, а на дороге вспомним»
Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
- Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
- Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка,кукла; три красных круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; таблички «Стой!», «Внимание!», «Иди!», цветные карандаши, альбомные листы.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД:
- Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
- Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Познавательные УУД:
- Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
- Уметь строить логические рассуждения.
Регулятивные УУД:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
- Формулировать правила перехода улицы.
- Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной речи.
- Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.
- Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные результаты:
- Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.
- Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
- Расширять словарный запас.
Ход занятия:
№ | Этап занятия | Деятельность учителя и учащихся | Универсальные действия |
1. | Мотивация к деятельности. | Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем, Вот она, Азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - О какой Азбуке города говорится в стихотворении? (о дорожных знаках) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
2. | Актуализация опорных знаний. | - Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения. Сейчас я вам расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице. (чтение сказки) Приложение 1. - Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения. А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей) | |
3. | Физминутка | - Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой раз, два, три. Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три. | |
4. | Открытие новых знаний. | - Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу? - Как нужно правильно переходить улицу? (ответы детей) - Кого называют пешеходом? (ответы детей) - Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге? (ответы детей) - Кого называют водителем? (ответы детей) -Если человек везет коляску, кто он, водитель или пешеход? (ответы детей) - А человек, который едет на коне? (ответы детей) - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. А теперь я все проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать, Или, затаясь, молчать. - Если вы согласны, то должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (ответ детей) - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (ответ детей) - Кто из вас бежит так скоро, Что не видит светофора? ………………………….. - Знает кто, что свет зеленый Означает «путь открыт»? (ответ детей) - А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? (ответ детей) - Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет. (ответ детей) - Кто торопится, бежит Перед знаком «Путь закрыт»? ……………………………. | Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт |
5. | Включение в систему знаний и повторения | - Еще раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? (Выполнение творческой работы: - Выберите нужные знаки и приклейте на план-схему дороги к школе) - Догадайтесь, о каких знаках идет речь: Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (пешеходная дорожка) Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (автобусная остановка) В белом треугольнике с окаемкой красной, Человечкам-школьникам очень безопасно, Этот знак дорожный знают все на свете: «Будьте осторожны, на дороге …» (дети) Отгадайте, кто же он? Вам, ребята, он знаком, Нас встречает с огоньком, И на всех глядит в упор – Очень строгий … (светофор) - Для чего нужен светофор? (ответы детей) - Какие бывают светофоры? (для пешеходов и машин) - Сколько «глаз» у пешеходного светофора? (два) - Что означает красный свет светофора? (стой) - Что означает желтый свет светофора? (внимание) - Что означает зеленый свет светофора? (идите) | Коммуникативные: Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания, Сохраняют дружеские отношения и соблюдают правила поведения на уроке. Регулятивные: проводят работу по предложенному плану. |
6. | Физминутка. | - Светофор проведет с нами физминутку. - красный свет – присесть Желтый свет – хлопать в ладоши Зеленый свет – маршировать на месте | |
7. | Итог занятия и рефлексия | - О чем мы сегодня вели беседу? - Какие правила вспомнили? - оцените свою работу с помощью светофоров. (раскрасить светофор в соответствии с отношением к проведенному занятию) | Регулятивные: обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания. Личностные: осознают необходимость самосовершенст воваться и выражают желание осваивать новое. Коммуникативные: формулируют простые выводы. |
Используемые источники:
- «Правила дорожного движения для начальной школы», Л.М. Гончарова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 251 с.
- «Внеклассные мероприятия. 1 класс», О.Е Жиренко. – Москва: Вако, 2006. – 288 с.
- «Праздники в школе. В лучах светофора», Л.И.Жук. – Минск: Красико-Принт, 2003. – 128 с.
Приложение 1.
Жила-была девочка Леночка, а вместе с Леночкой у ее кроватки жили плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. По утрам Леночка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее.
И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в студию и посмотрим, что там делает Леночка».
- Давай, - подхватил Мишка. – А то она, наверное, тоже без нас скучает.
- Скучает, скучает, - сказал Пушок. – Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.
- Как вы думаете, что увидели на улице игрушки?
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, как вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка.
- Там наша Леночка, - закричал он. – Вон там! Побежали!
Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку.
Регулировщик, стоящий на перекрестке, заметил, что на проезжую часть выбежали игрушки. Он схватил свой полицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машина ударилась в стоящий столб, перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Пострадавших уложили на носилки и увезли в больницу. Леночка вместе с детьми видела эту аварию через окно. Она горько заплакала, узнав своих друзей, и подумала, что никогда больше не увидит свои любимые игрушки.
Прошло время и ее друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения : "По дороге в школу"
Классный час во 2 классе по правилам дорожного движения.Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пеш...
Праздник по правилам дорожного движения "Знатоки дорог"
Праздник разработан для учащихся начальных классов. В ходе игры, похожей на настольную игру, дети могут познакомиться с новыми правилами дорожного движения в интересной форме с применением интерактивн...
«Организация работы по обучению детей школьного возраста правилам безопасности поведения на дорогах»
...
Памятка по правилам безопасного поведения на дорогах.
Памяткапо правилам безопасного поведения на дорогах....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. «По дороге со Смешариками»!
В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах Амурской области актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными з...
Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге
На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....
Родительское собрание по Правилам дорожного движения «Азбука дорог для родителей »
Родительское собрание по Правилам дорожного движения«Азбука дорог для родителей »...