Конспект урока "ОБЖ" "Деловая игра Час суда"
методическая разработка по обж
Для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости группы профессиональной подготовки по профессии "Садовник"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Ф.И.О учителя | Магницкая Наталья Геннадьевна | Группа профессиональной подготовки | |
Тип урока | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
Тема урока | Виды угроз и опасностей при выполнении трудовых функций садовника | ||
Цель | Овладение обучающимися знаниями о видах угроз и опасностей при выполнении трудовых функций садовника | ||
Задачи | |||
Образовательные | Знакомить обучающихся с видами угроз и опасностей при выполнении трудовых функций садовника, через элементы деловой игры | ||
Коррекционно-развивающие | Коррекция и развитие памяти, альтернативной и связной устной речи, через выполнение упражнений в рамках подготовки и проведении элементов деловой игры | ||
Воспитательные | Воспитывать умение работать в команде, выполняя свою роль в общей деятельности | ||
Материалы и оборудование | Письменные принадлежности: ручка, карандаш, линейка Плакат "Сиди правильно" Бланки самооценки Красный, синий, зелёный карандаши Иллюстрации «Действия при эвакуации в школе при пожаре» Иллюстрации «Виды угроз и опасностей при выполнении трудовых функций садовника» Садовый инвентарь: лопата, грабли, вилы Молоток судьи Мантия судьи Ободки с названиями ролей учащихся при деловой игре (судья, обвинитель, защита, присяжный, пристав) Сигнальные карточки На доске шторками закрыта тема урока и название деловой игры | ||
Методы обучения | Словесные: объяснение, беседа, повторение ранее выученного текста Наглядные: показ Практические: упражнения в сортировке предметов | ||
Формы организации образовательного процесса | Урок | ||
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | |
I. Организационный момент Цель: Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. | Читает вступительный текст: Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Урок нужен для ученья Поскорей расстанься с ленью. Слушай, думай, не гадай Хорошо запоминай. | Слушают вступительный текст. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку | |
Посмотрите на плакат "Сиди правильно!". Проконтролируйте себя: стул нужно придвинуть так, чтоб ваша РОВНАЯ спина облокачивалась на спинку стула. Руки лежат перед собой. Глазки смотрят на меня. При ответе не выкрикиваем, а поднимаем руку. Начинаем урок. | Сравнивают позу ученика на плакате "Сиди правильно" со своей, исправляют недочеты | ||
Обратите внимание на бланки самооценки. На каждом этапе урока вы будите себя оценивать - получилось ли у вас справиться с заданием. Если всё получилось - раскрашиваете кружок красным. Если были недочеты - раскрашиваете кружок зелёным. Если не получилось - раскрашиваете кружок синим. | Слушают учителя. | ||
Оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя. Учитель контролирует и указывает на верность самооценивания. | ||
II. Повторение пройденного на прошлом уроке. Цель: выявить уровень усвоения обучающимися материала прошлого урока. | Учитель обращает внимание детей на 3 иллюстрации «Действия при эвакуации в школе при пожаре», предлагает рассмотреть их. Учитель задаёт вопрос о действиях, изображенных на каждой карточке | Слушают инструкцию. Выполняют инструкцию. Отвечают на вопрос учителя | |
1. Слава, напомни нам, что мы должны делать при сигнале «Пожар» | Отвечает, что услышав сигнал, обучающиеся должны построится за учителем, и следовать за ним по знакам направления эвакуации до безопасного места сбора. | ||
2. Костя, скажи, где у нас в школе безопасное место при эвакуации? | Отвечает, что на школьном стадионе | ||
3. Алина, Саша и Богдана, расположите картинки в порядке действий при эвакуации. Денис, что мы должны делать при сигнале «Пожар»? Денис, после того как мы построились за учителем, что мы должны делать? Денис, куда мы выходим при эвакуации? | Действуют по пошаговой инструкции учителя после ответов Дениса Если Денис, затрудняется с ответом, задать вопрос другому ученику. | ||
4. Учитель выдаёт ребятам ещё одну картинку, где нет одного из участников эвакуации (обучающегося). Предлагается рассмотреть картинку, обсудить, что не совпадает с остальными картинками серии «Действия при эвакуации в школе при пожаре» и ответить на вопросы: - Денис, что мы видим на картинке? - Костя, ты заметил разницу в картинках? - Слава, объясни, какое нарушение правил эвакуации изображает эта картинка Учитель подводит итог и повторяет, что при эвакуации дети должны следовать за учителем, не паниковать и выполнять все инструкции педагога. | Выполняют инструкцию Отвечает, что видим эвакуацию по лестнице Отвечает, заметил или нет (не хватает одного обучающегося) | ||
Оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя | ||
III. Актуализация опорных знаний и умений. Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему и цель урока. | А этот урок мы проведем в необычной и непривычной для вас форме. В форме деловой игры «Час суда». Будет слушаться дело «О видах угроз и опасностей при выполнении трудовых функций садовника» Учитель открывает шторки на доске, и дети видят тему урока и название деловой игры. Учитель сообщает, какие роли и функции у каждого игрока. Обвинение: Рассматриваться будет дело преступной группировки, где главными травмирующими факторами являются: «Садовый инвентарь», «Садовая техника и механизмы», «Химикаты: яды и удобрения», «Природные факторы: ветра, осадки, температурные явления, растения и животные». Обвинение: Первым к ответу приглашается «Садовый инвентарь». Пристав Денис, внесите подсудимых. 5 мая на пришкольном участке пострадали три ученика: Иванов Иван был травмирован черенком граблей (выставляю на доску картинку с неверно оставленными граблями), получив ушиб мягких тканей лба. Петров Петя напоролся на вилы, которые переносил Сидоров Сеня (картинка). Сам же Сидоров Сеня получил травму стопы при перекопке грядки (картинки). Защита: Извините, но при проведении расследования было установлено, что ребята не соблюдали технику безопасности при работе с инвентарем: Судебный пристав Денис нам покажет, как нужно класть грабли (показывает). Судебный пристав Саша покажет нам, как нужно переносить инвентарь. А травму от лопаты потерпевший получил, потому что слишком близко поставил штык к стопе. Обвинение: Всё таки, уважаемые присяжные, я настаиваю на том, что группировка «Садовый инвентарь» виновны. Если вы со мной согласны поднимите красный круг. Защита: Уважаемые присяжные, «Садовый инвентарь» не виновны, потому что дети не выполняли технику безопасности. Оправдаем и поднимем зеленый круг. Присяжные поднимают зеленый круг и судья оправдывает «Садовый инвентарь». Обвинитель: Интересно, а разминку пострадавшие перед физическим трудом сделали. Уважаемый судья покажите комплекс упражнений, который поможет размяться и приготовить мышцы к физическим нагрузкам. | Слушают учителя. Выполняют инструкции учителя | |
IV. Физминутка Цель: повысить работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых. | Ребята встают рядом со своими рабочими местами так, чтобы не удариться самим и не ударить одноклассника Костя выйдет к доске и проведёт физминутку: 5 наклонов головы 5 сжиманий пальцев 5 вращений кулаками 5 вращений в локтевом суставе 5 вращений рук Наклоны вперёд-назад Наклоны вправо-влево 5 приседаний Прыжки на месте | Выполняют инструкцию Костя выходит к доске и проводит комплекс упражнений на разминание всех групп мышц. Дети выполняют упражнения совместно с Костей. | |
Обвинение: Продолжается слушаться дело преступной группировки, где главными травмирующими факторами являются: «Садовая техника и механизмы», «Химикаты: яды и удобрения», «Природные факторы: ветра, осадки, температурные явления, растения и животные». Приглашаю к ответу «Садовую технику и механизмы». 16 июля Орлов Миша получил травму при работе с бензокосилкой. Отлетевший камень травмировал глаз Орлова Миши. Защита: при расследовании доказано, что Орлов Миша не надел средства индивидуальной защиты перед покосом. Обвинение: Итак, уважаемые присяжные я настаиваю на том, что группировка «Садовая техника и механизмы» виновны, если вы со мной согласны поднимите красный круг. Защита: Уважаемые присяжные, «Садовая техника и механизмы» не виновны, потому что работник не выполнял инструкцию по работе с техникой и механизмами. Оправдаем и поднимем зеленый круг. Присяжные поднимают зеленый круг и судья оправдывает «Садовая техника и механизмы». Обвинение: Продолжается слушаться дело преступной группировки, где главными травмирующими факторами являются: «Химикаты: яды и удобрения», «Природные факторы: ветра, осадки, температурные явления, растения и животные». Приглашаю к ответу «Химикаты: яды и удобрения» 27 июля свидетель Алина при подкормке томатов удобрениями получила отравление. Это был преступный умысел группировки «Химикаты». Свидетель выйдите к нам, расскажите о последствиях. Алина: у меня болел живот, поднялась температура, пришлось вызывать врача. Защита: Уважаемые присяжные, расследование доказало, что Алина перед обработкой растений не надела перчатки, а после обработки не помыла руки и съела пирожок. Обвинение: Итак, уважаемые присяжные я настаиваю на том, что группировка «Химикаты» виновны, если вы со мной согласны поднимите красный круг. Защита: Уважаемые присяжные, «Химикаты» не виновны, потому что работник не выполнял инструкцию по работе с химикатами. Оправдаем и поднимем зеленый круг. Присяжные поднимают зеленый круг и судья оправдывает «Химикаты». Обвинение: Приглашаются к ответу «Природные факторы: ветра, осадки, температурные явления, растения и животные». 2 августа свидетель Богдана, работая на участке, обожглась крапивой, была ужалена пчелой и получила тепловой удар. Свидетель Богдана, покажите, как вас ужалила пчела? Вот такой огромный урон здоровью Богданы нанесла группировка «Природные факторы». Защита: Расследование доказало, что ничего бы не случилось, если бы Богдана надела рабочую одежду! Обвинение: Итак, уважаемые присяжные я настаиваю на том, что группировка «Природные факторы» виновны, если вы со мной согласны поднимите красный круг. Защита: Уважаемые присяжные, «Природные факторы» не виновны, потому что работник не выполнял инструкцию по работе с химикатами. Оправдаем и поднимем зеленый круг. Учитель: Ребята, вот и подошёл к концу судебный процесс по делу преступной группировки, где главными травмирующими факторами являются: «Садовый инвентарь», «Садовая техника и механизмы», «Химикаты: яды и удобрения», «Природные факторы: ветра, осадки, температурные явления, растения и животные». Мы убедились, что все рассмотренные факторы действительно могут нести большую опасность жизни и здоровью работника. Но если работник будет выполнять инструкции по технике безопасности, то беды не случится. | Слушают учителя. Выполняют инструкции учителя | ||
А теперь оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя | ||
V. Выработка умения применять полученные знания в схожих ситуациях Цель: закрепить знания и умения, учащихся по новому материалу. | Обучающимся предлагаются карточки с заданиями: Для Славы, Кости и Дениса: Для Алины, Богданы, Егора: А теперь оцените себя в бланках самооценки | Выполняют задания, соответствующие своему уровню сложности Оценивают | |
VI. Обобщение Цель: Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке | Ребята, вы сейчас будите помогать мне подводить итоги нашего урока. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете: - Мы заканчиваем урок …(ОБЖ) - На уроке ОБЖ мы провели деловую игру…. - В ходе которой узнали… - Молодцы! | Дополняют предложение: - ОБЖ - «Час суда» - какие травмирующие факторы есть при работе в сельском хозяйстве | |
VII. Итог урока Цель: Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок | - Давайте рассмотрим наши бланки самооценки. Каких цветов там больше? Оценивание детей педагогом с комментированием успехов и недочетов. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Деловая игра "Строим государство"
Урок математики. 2 класс....
Конспект урока развития речи в 1 классе.Деловая игра "Строим дом"
Конспект урока развития речи в 1 классе Деловая игра "Строим дом"...
Конспект деловой игры по теме «Гражданин свободный и ответственный».
Цели: Образовательные: - познакомить с понятиями «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников»; -учить применять права и обязанности в повседневной жизни. Развивающие: - р...
Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.
Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс...
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....