Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся и особенно в начальной школе. Она позволяет детям примерит на себя роли взрослых. Деловая игра не только активно включает младших школьников в учебную деятельность, но и активизирует их познавательную деятельность. Проведение урока в форме деловой игры помогает решать образовательные задачи урока и активизировать познавательную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovaya_igra.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - деловая игра по математике
Тема: закрепление темы: «Табличные случаи умножения на 2,3,4,5»
Цель: формирование вычислительных умений и навыков через технологию деловой игры.
Задачи:
1. Анализировать математические задания. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в 3 группах.
Формируемые УУД:
Познавательные: закрепление табличных случаев умножения на 2,3,4,5; отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы фирм.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся, игровые детские деньги.
Ход урока:
Первый этап.
Ввод в игру. Постановка проблемы, целей.
Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
Сегодня на уроке открыты фирмы по производству и реализации мороженного (Пингвин), шоколадных конфет (Сладкоежка) и пирожных (Пальчики оближешь). Ваша задача, ребята, принести больше прибыли своей фирме, т.е. заработать больше денег. Как вы думаете, что для этого, во-первых, нужно хорошо уметь делать? (Считать) Конечно, считать (и не только деньги)! Кроме того нужно выполнить все расчеты правильно и быстро. А для этого нам понадобиться знание … (таблицы умножения). Молодцы! Я сейчас введу вас в курс дела. В каждой из открытых сегодня фирм работают сотрудники. Главными в каждой фирме являются исполнительные директора. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия по производству кондитерских изделий. Исполнительными директорами я назначаю
фирмы «Пингвин» _________ (Ф.И.учащегося),
фирмы «Сладкоежка» _________ (Ф.И.учащегося),
фирмы «Пальчики оближешь» _________ (Ф.И.учащегося).
Эти ребята будут получать от меня задания, и следить за выполнением обязанностей каждого из сотрудников своей фирмы. Будущее ваших фирм будет зависеть только от вас, от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
Второй этап.
Работа над заданиями.
1. Устный счет.
Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно! За каждый правильный ответ буду вручать денежные купюры (игровые детские деньги).
(Задания для устного счета отображаются на доске)
- Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
1. 2 • 5, 3 • 4, 2 • 7, 4 • 4.
2. 3 • 7, 2 • 6, 4 • 5, 3 • 5, 3 • 6.
3. 3 • 3, 2 • 4, 2 • 9, 4 • 6 (1000 рублей каждый правильный ответ)
2. Работа над деловыми бумагами.
А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Я раздам карточки директорам каждой из фирм, а они раздадут каждому своему сотруднику. Вам нужно решить задачу. Задача (в раздаточной карте)
1.Для того, чтобы сделать мороженое вам сегодня понадобиться 3 ящика сухого льда по 8 кг в каждом ящике. Сколько всего кг сухого льда вам сегодня понадобиться? ( 1) 3 • 8 = 24 кг )
2. Для того, чтобы сделать шоколад вам сегодня понадобиться 4 ящика какао по 5 кг в каждом ящике. Сколько всего кг какао вам сегодня понадобиться? ( 1) 4 • 5 = 20 кг )
3. Для того, чтобы сделать пирожные вам сегодня понадобиться 6 ящиков муки по 5 кг в каждом ящике. Сколько всего кг муки вам сегодня понадобиться? ( 1) 6 • 5 = 30 кг )
(за правильный ответ по 1000 рублей прибыли)
3.Реши и проверь
Бухгалтер вашей фирмы допустил ошибки в вычислениях. Я вам раздам бухгалтерские документы, а вы должны найти и исправить ошибки. (на раздаточной карте)
1 фирма: 3 • 5 = 15, 2 • 9 = 16, 4 • 3=12, 5 • 6 = 25
2 фирма: 2 • 5 = 10, 3 • 9 = 18, 4 • 4=16, 5 • 5 = 30
3 фирма: 2 • 6 = 12, 3 • 7 = 14, 4 • 5=20, 5 • 7 = 30
(за правильно выполненное задание по 2000 руб. прибыли, допущена 1 ошибка – 1000 руб.)
Физминутка
Если я говорю верное утверждение, и вы со мной согласны, то нужно три раза хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть, а если нет – три раза топнуть и сесть на корточки:
1. В 1 м – 10 дм.
2.Чтобы найти площадь фигуры, нужно сложить длину всех ее сторон.
3.У квадрата все стороны равны.
4. 1 дм равен 100см.
4.Задача
Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и подберите к ней правильное решение.
Ваша фирма каждый день отправляет в магазины по 4 машины с клубничным мороженым, и по 5 машин с шоколадным. Сколько всего машин с мороженым ваша фирма отправит за 3 дней?
Варианты ответов: 1) 4 + 3 = 7 – машин за 1 день 5 • 7 = ? – машин за 3 дня , 2) 4 + 5 = 9 – машин за 1 день 9 • 3 = ? - машин за 3 дня, 3) 5 • 3 = 15 – машин за 1 день 15 + 5 = ? – машин за 3 дня (27м)
Ваша фирма каждый день отправляет в магазины по 4 машины с шоколадом «Сникерс», и по 3 машины с шоколадом «Аленка». Сколько всего машин с шоколадом ваша фирма отправит за 4 дней?
Варианты ответов: 1), 4 + 4 = 8 – машин за 1 день 8 • 4 = ? – машин за 4 дня , 4 - 3 = 1 – машину за 1 день 1 • 4 = ? – машин за 4 дня , 3) 4 + 3 = 7 – машин за 1 день 7 • 4 = ? - машин за 4 дня (18м)
Ваша фирма каждый день отправляет в магазины по 5 машин с ореховыми трубочками, и по 3 машины с фруктовыми корзиночками. Сколько всего машин с пирожными ваша фирма отправила за 2 дня?
Варианты ответов: 1) 5 + 5 = 10 – машин за 1 день 10 • 2 = ? – машин за 2 дня , 2) 5 + 3 = 8 – машин за 1 день 8 • 2 = ? - машин за 2 дня, 3) 5 • 3 = 15 – машин за 1 день 15 + 2 = ? – машин за 2 дня (16м)
(за правильный ответ 2000 руб. прибыли, если верно выбрано решение, но в ответе ошибка – 1000 руб.)
5. Домашнее задание.
Ваши фирмы участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание на карточках. Заработанные вами деньги, за правильно выполненные задания пойдут в фонд защиты природы. (Задание на карточках)
Задание.
1. Вычисли
2 • 3 = 2 • 4= 5 • 4= 3 • 4=
3 • 6= 3 • 8= 4 • 5= 5 • 7=
2. Фирма «Пингвин» отправляла в магазины ежедневно по 3 машины с мороженым. Фирма «Сладкоежка» - по 4 машины с шоколадками, фирма «Пальчики оближешь» - по 2 машины с пирожными. Сколько всего машин со сладостями было отправлено фирмами за 3 дня?
Третий этап - этап анализа и обобщения.
Вывод из игры. Самооценка работы (рефлексия).
А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Директора фирм должны подсчитать прибыль, которую внес каждый сотрудник, и записать в сводной ведомости.
По итогам общей прибыли определяется фирма- победитель.
Образец сводной ведомости
|
|
1. __________ ________ рублей
2. __________ ________ рублей
3. __________ ________ рублей
4. __________ ________ рублей
Победителем стала Фирма ______________. Каждый из сотрудников, заработавший для фирмы от 5000 рублей и более получает – 5, 4000 руб. – 4. Остальным нужно немного потренироваться и повторить таблицу умножения.
- Ребята, что вы делали сегодня на уроке, работая каждый в своей фирме (зарабатывали деньги)
- А как вы их зарабатывали? (Считали примеры, решали задачи)
- А чтобы быстро и правильно считать, что нужно знать? (таблицу умножения)
- Вам понравился урок?
- Я вам раздам смайлики, а вы на них дорисуете ротик, в зависимости от того какое у вас сейчас настроение.
- Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Деловая игра "Строим государство"
Урок математики. 2 класс....
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
Групповая работа на уроке математики....
Открытый урок-деловая игра по математике 4 класс
Интересный урок по математике...
Урок - деловая игра по математике "Работники банка"
Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....
Урок-деловая игра по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности
Устные и письменные приемы вычислений...
Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.
Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс...