Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_matematike.docx | 33.17 КБ |
prezentatsiya_delovaya_igra.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №16 «Интерес» город Люберцы.
Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)
Спивакова Е. В.
учитель начальных классов
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Деловая-игра. (Закрепление).
Цели:
1. Создать условия для формирования понятия: многозначные числа.
2.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.
3. Создать условия для формирования: - коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
4. Развивать логическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. обучения с жизнью.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации .
Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: карточки с примерами и буквами для составления ответов, видеоматериал.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
- применение навыков функциональной грамотности.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в группах.
Оборудование: Карточки- названия фирм, пакет с деловой бумагой (задания), призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- 1. Постановка цели урока.
Сегодня у нас урок необычный.
Нам предстоит поработать в фирмах. Мы попытаемся понять принцип работы фирм с финансовой точки зрения, которые занимаются выращиванием злаковых культур, а так же производством хлебобулочных изделий.
Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
Вчера у нас была жеребьевка, где были созданы команды участников. У вас на столе лежат правила игры, с которыми прошу ознакомиться. (ребята читают правила игры).
Правила игры:
- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерновых культур и хлебопродуктов.
- Каждая фирма состоит из 5 участников.
- В каждой фирме, есть президент (принимает окончательное решение по данному вопросу).
- За каждый правильный ответ фирма ( участник) получает денежное вознаграждение, и таким образом пополняют бюджет предприятия. (каждое задание имеет свою стоимость).
- Победителем считается фирма, которая заработала больше денег и дала больше верных ответов.
2. Перед началом игры мы послушаем, участника каждой команды по домашнему заданию. (термины и определения, которые нам пригодятся для нашей деловой игры.)
Словарь.
- Деловая игра – это такая игра, которая предполагает выполнение какой-то работы, служебной деятельности.
- Фирма - торговое или промышленное предприятие, выполняющее определённую работу.
- Президент фирмы - лицо, отвечающее за эффективную деятельность организации, предприятия, фирмы.
- Менеджер фирмы – управляющий, или специалист по управлению.
- Деньги (мера стоимости, средство платежа). Этим словом обозначают металлические или бумажные знаки, которые обычно используют при купле-продаже.
Президенты являются моими непосредственными помощниками.
Я являюсь Генеральным директором головного предприятия.
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах – напечатанные).
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
Перед работой немного разомнемся:
3. Устный счет
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Блиц-опрос «Горячая двадцатка». Задание 1
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
- как называются числа при умножении? (множители, произведение)
- как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
- что такое прямоугольник?
- какое число получится при делении на 0?
- если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
- если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
- разность двух одинаковых чисел равна…(0)
- как называются числа при сложении?
- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)
Задание2. Разложить числа по составу.
Состав числа. 6 345, 20 408, 534 060, 900 006
4.Закрепление вычислительного навыка.
(Сложение и вычитание многозначных чисел)
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.
Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
(Задание на интерактивной доске, соединить пример и правильный ответ). Стоимость правильного ответа 200 р. Индивидуальная работа. ( Интерактивная доска).
145000+38000 = (183000)
335+665= (1000)
1263+135+137 = (1535)
380000-163000 = (217000)
974- 284 = (690)
2324-1500+176 = (1000)
1. (Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)+100 руб.
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- Чему равна площадь прямоугольника? ( Длина, умноженная на ширину)
- Чему равна площадь квадрата? ( Произведение одной стороны на другую.)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое)
- Как проверить сложение? (вычитанием).
- Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).
- сколько дней в году? 365
-сколько кг в 1 тонне?
Задача устно: (стоимость 100 руб).
2. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)
5. «Это интересно знать».
- Слово « деньги» пришло к нам из татарского языка. Этим словом обозначали металлические или бумажные знаки, которыми обычно пользуются при купле- продаже.
Знаете ли вы, что много лет назад деньги не использовались. В древности существовали сделки-обмены. Так платой за товар мог служить мех животных, клыки собак, кенгуру. Наши предки использовали льняное полотно – отсюда слово платить. Позже стали использовать серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны её нужно было разрубить - отсюда «рубль».
При царе Иване 4 на русских монетах стали изображать всадника с копьём, стали называть их копейными деньгами – отсюда «копейка». В настоящее время все нужные человеку вещи и продукты он приобретает в магазинах за деньги.
- -- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. Групповая работа. (Правильный ответ оценивается 500 руб)
(алгоритм-карточка лежит на столе)
(1.Читай.
2.Что известно.
3.Что нужно узнать
4.Можем ли мы… Почему?
5.Какие главные слова…
6.Реши…)
- (Задача в раздаточной карте)
1 фирма
На первом поле посеяли 250 га пшеницы, а на втором поле на 350 га больше, чем на первом, на третьем поле в 5 раз меньше, чем на первом. Сколько всего га пшеницы засеяли на трех полях? ( 500 руб)
- 250+350=600 га
- 250/5=50 га
- 250+350+50=650 га
Ответ: всего засеяли пшеницы 650 гектар.
2 фирма
В кондитерском цеху испекли тортов «Наполеон» 150 штук, тортов «Медовик» на 95 штук больше, чем «Наполеон», а тортов под названием «Кофейный» в 5 раз меньше, чем «Наполеон». Сколько всего испекли тортов в кондитерском цеху тортов? (500 руб)
- 150+95= 245 шт.
- 150/5=30шт.
- 150+245+30= 425 шт.
Ответ: всего испекли 425 тортов.
3 фирма
На первой мельнице помололи муки 320 кг, на второй мельнице помололи муки на 48 кг больше, чем на первой мельнице, а на третьей мельнице помололи муки в 8 раз меньше, чем на первой мельнице. Сколько всего помололи муки на трех мельницах вместе? (500 руб)
- 320+48=368 кг
- 320/8=40 кг
- 320+368+40= 728 кг
Ответ: всего помололи муки 728 килограмм.
4 фирма
Фирма с первого поля собрала 280 тонн ячменя, со второго поля собрала гречихи на 104 тонны больше, чем с первого поля собрала ячменя, а с третьего поля собрала ржи в 7 раз меньше, чем с первого поля собрала ячменя. Сколько всего злаковых культур собрали с трех полей?
- 280+104=384 тонны
- 280/7=40 тонн
- 280+384+40= 704 тонны
Ответ: всего собрали злаковых культур 704 тонны.
5 фирма
Фирма на хлебозаводе испекла 180 булок белого хлеба, ржаного хлеба испекла на 89 булок больше, чем испекла белого хлеба, а булочек испекла в 9 раз меньше, чем испекла белого хлеба. Сколько всего хлебобулочных изделий испекла фирма?
- 180+89= 269 б
- 180/9=20 б
- 180+269+20=469 б.
Ответ: всего хлебобулочных изделий 469 булок.
- Физ минутка
Если мое высказывание истинно, то вы молчите, если ложное, хлопайте 2 раза:
1. В 1 км – 100 м
2.Уменьшить число в 3 раза – значит, умножить его на 3.
3.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.
4.200 : 10 = 2000
- Реши и проверь. (Индивидуальная работа на интерактивной доске).
Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее.
(на раздаточной карте)
349 1736 1230 10023
+ . . 5 -1545 + 2501 - 9873
455 1581 3731 150
(проверка. Каждый 100 руб)
- Программированный вопрос. ( Работа в гуппах)
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно.
Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус.
(Президенты, раздайте карточки)
(карточка ученика)
Команда 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- 440 + 200 = 600
- 2км = 200м
- 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
- 120* 4 = 840
- 4+5 - числовое выражение
- 150+Х = 260
Х = 260 – 150
Х = 111
- 300*10 = 3000
- 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г
(каждый верный ответ 100 руб)
Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов
- Подведение итогов.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставите свои баллы, и подсчитать заработанные вашей фирмой деньги.
ФИ | Оценка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
- Рефлексия.
Резерв
- Аукцион знаний.
- - А сейчас проведем аукцион знаний.
- - Уважаемые работники!
- Начнем торг. Вашему вниманию представлены 2 балла, к вашим заработанным баллам на игре.
- 1) (150*4):10+80 (140)
- 2) 630:70+70:70 (10)
- 3) (727+73):80+15 (25)
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем оно сложнее. (уч-ся выбирают задания, решают и сдают учителю)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8см, ширина 5см. Найти площадь и периметр. (100руб)
2 уровень
Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12 м, а ширина в 3 раза меньше. (200 руб)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см и 7 см. (500 руб)
Раздаточный материал. (карточки)
Алгоритм-карточка.
1.Читай.
2.Что известно.
3.Что нужно узнать
4.Можем ли мы… Почему?
5.Какие главные слова…
6.Реши…
Команда 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Команда 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Команда 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Команда 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Команда 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 схема 1 - ___ - ?т
2 - ___ ___ ___ - ?т
Всего 400т
2 схема 1 - ____ ____ ____ - ?т
2 - ____ - ?т
Всего 400т
1 схема 1 - ___ - ?т
2 - ___ ___ ___ - ?т
Всего 400т
2 схема 1 - ____ ____ ____ - ?т
2 - ____ - ?т
Всего 400т
1 схема 1 - ___ - ?т
2 - ___ ___ ___ - ?т
Всего 400т
2 схема 1 - ____ ____ ____ - ?т
2 - ____ - ?т
Всего 400т
1 схема 1 - ___ - ?т
2 - ___ ___ ___ - ?т
Всего 400т
2 схема 1 - ____ ____ ____ - ?т
2 - ____ - ?т
Всего 400т
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерновых культур и хлебопродуктов. Каждая фирма состоит из ____ участников. В каждой фирме, есть президент (принимает окончательное решение по данному вопросу). За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет предприятия. (каждое задание имеет свою стоимость). Победителем считается фирма, которая заработала больше денег и дала больше верных ответов.
Словарь. Деловая игра – это такая игра, которая предполагает выполнение какой-то работы, служебной деятельности. Фирма - торговое или промышленное предприятие, выполняющее определённую работу. Президент фирмы - лицо, отвечающее за эффективную деятельность организации, предприятия, фирмы. Менеджер фирмы – управляющий, или специалист по управлению. Деньги ( мера стоимости, средство платежа). Этим словом обозначают металлические или бумажные знаки, которые обычно используют при купле-продаже.
Состав числа. 6 345, 20 408, 534 060, 900 006
Найти правильный ответ. 145000+38000 = (183000) 335+665= (1000) 1263+135+137 = (1535) 380000-163000 = (217000) 974- 284 = (690) 2324-1500+176 = (1000)
Алгоритм 1.Читай. 2.Что известно. 3.Что нужно узнать 4.Можем ли мы… Почему? 5.Какие главные слова… 6.Реши…
1 фирма На первом поле посеяли 250 га пшеницы, а на втором поле на 350 га больше, чем на первом, на третьем поле в 5 раз меньше, чем на первом. Сколько всего га пшеницы засеяли на трех полях? ( 500 руб ) 250+350=600 га 250/5=50 га 250+350+50=650 га Ответ: всего засеяли пшеницы 650 гектар.
2 фирма В кондитерском цеху испекли тортов «Наполеон» 150 штук, тортов «Медовик» на 95 штук больше, чем «Наполеон», а тортов под названием «Кофейный» в 5 раз меньше, чем «Наполеон». Сколько всего испекли тортов в кондитерском цеху тортов? (500 руб ) 150+95= 245 шт. 150/5=30шт . 150+245+30 = 425 шт. Ответ: всего испекли 425 тортов.
3 фирма На первой мельнице помололи муки 320 кг, на второй мельнице помололи муки на 48 кг больше, чем на первой мельнице, а на третьей мельнице помололи муки в 8 раз меньше, чем на первой мельнице. Сколько всего помололи муки на трех мельницах вместе? (500 руб ) 320+48=368 кг 320/8=40 кг 320+368+40= 728 кг Ответ: всего помололи муки 728 килограмм.
4 фирма Фирма с первого поля собрала 280 тонн ячменя, со второго поля собрала гречихи на 104 тонны больше, чем с первого поля собрала ячменя, а с третьего поля собрала ржи в 7 раз меньше, чем с первого поля собрала ячменя. Сколько всего злаковых культур собрали с трех полей? 280+104=384 тонны 280/7=40 тонн 280+384+40= 704 тонны Ответ: всего собрали злаковых культур 704 тонны.
5 фирма Фирма на хлебозаводе испекла 180 булок белого хлеба, ржаного хлеба испекла на 89 булок больше, чем испекла белого хлеба, а булочек испекла в 9 раз меньше, чем испекла белого хлеба. Сколько всего хлебобулочных изделий испекла фирма? 180+89= 269 б 180/9=20 б 180+269+20=469 б. Ответ: всего хлебобулочных изделий 469 булок.
Решить примеры Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. 349 1736 1230 10023 + . . 5 - 1545 + 2501 - 9873 455 1581 3731 150
Программированный вопрос 440 + 200 = 600 2км = 200м 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 120* 4 = 840 4+5 - числовое выражение 150+Х = 260 Х = 260 – 150 Х = 111 300*10 = 3000 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г
задача по деловым бумагам Задача. На элеватор с двух полей привезли 400т ячменя. Причем, со второго поля привезли в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько т ячменя привезли с каждого поля? 1 схема 1 - ___ - ?т 2 - ___ ___ ___ - ?т Всего 400т 2 схема 1 - ____ ____ ____ - ?т 2 - ____ - ?т Всего 400т (наклеить краткую запись на деловой лист) (100 руб )
Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем оно сложнее. Задание. 1 уровень Длина прямоугольника 8см, ширина 5см. Найти площадь и периметр. ( 100руб ) 2 уровень Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12 м, а ширина в 3 раза меньше. ( 200 руб ) 3 уровень Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см и 7 см. ( 500 руб )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Цель урока: закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначнх чисел...