Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Береги себя!"
календарно-тематическое планирование по обж (1 класс)
Данная программа развивает у обучающихся чувство ответственности за своё поведение,формирует бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулированию у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_sebya.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 01. от 27.08.2021г. | Утверждено Директор ________М.А.Архипов Приказ № 81-ОД от31.08.2021г. . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности для 1 класса А
Береги себя!
Шутовой Елены Анатольевны
Учителя высшей квалификационной категории
г. Ельня
2021 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки
4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки
5. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки на 2021-2022 учебный год
6. Рабочей программы воспитания МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки, утверждённой приказом № 67 – ОД от 31. 08.2021г.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа кружка «Береги себя!» для учащихся 1 классов образовательных учреждений.
Актуальность Главными задачами обучения в школе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Цель: привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.
Задачи:
- изучить правила безопасного поведения (ПДД, ПББ, ПБП при ЧС различного характера) с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность;
- развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;
- привитие навыков оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях.
Программа рассчитана на 1 час в неделю; 9 недель ;9 часов в год
Срок реализации программы 3 четверть.
Содержание рабочей программы
1 час в неделю; 9 недель ;9 часов в год
Наименование темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Формы организации и виды деятельности |
ЗОЖ- что это такое? | 1 | . ЗОЖ- основы личной и общественной безопасности нацеливает обучающихся на осознанное принятие норм ЗОЖ для обеспечения прежде всего личной безопасности должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. | Программой предусмотрены обязательные практические занятия: работа с дидактическим материалом (в игровой форме); изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях. Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения. |
Пожарная безопасность. | 1 | Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Поведение практических тренировок и практических занятий по темам. Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы. | |
Дорожная безопасность | 1 | Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Воспитание ответственности у детей за своё поведение. Обучающие должны знать: Дорожные знаки. Сигналы светофора. Виды транспорта. Как безопасно перейти улицу. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта). Обязанности пассажиров. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать своё поведение на дорогах. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.). | |
Азы безопасного поведения | 6 | Создание поведенческой модели, направленной на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в окружающем пространстве. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера ,государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства; Службы 01, 02, 03, 04 , 112 | |
Всего | 9 |
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование раздела (блока), темы | Количество часов | Резерв | |
1. | ЗОЖ- что это такое? | 1 | - | |
2. | Пожарная безопасность. | 1 | - | |
3. | Дорожная безопасность | 1 | - | |
4. | Азы безопасного поведения | 6 | ||
Всего | 9 |
Календарно –тематическое планирование
9 недель; 1 час в неделю; 9 часов в год
№ | Дата | Коррекция КТП | Тема | Дополнительная информация с учетом специфики курса |
1 | 10.01.22 | ЗОЖ-основа личной и общественной безопасности. | Исследовать взаимодействие человека с окружающей средой; влияние окружающей среды на человека. Усвоить понятия о здоровом образе жизни. Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека | |
2 | 17.01.22 | Пожар дома и в общественных местах. Правила поведения. | Вести диалог: отчего может возникнуть пожар, что делать при пожаре. Умело действовать в чрезвычайных ситуациях. Закрепить навыки поведения при обращении с огнём. | |
3 | 24.01.22 | Улица и мы. | Формировать навыков безопасного поведения пешеходов на дороге Повторить правила перехода улицы Анализировать ситуации на дорогах. Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД | |
4 | 31.01.22 | Экстренные вызовы по телефону. | Освоить информацию о службах спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба, МЧС. Номера телефона экстренной службы: 01, 02, 03, 04, 112, | |
5 | 07.02.22 | Криминогенная ситуация( правила поведения) | Овладение знаниями по следующим темам: Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство. Вовлечение в драку. Способы самозащиты. Шантаж по телефону. Воровство в квартире. | |
6 | 14.02.22 | Вода и лед. | Места купания. Правила поведения на воде и у воды. Помощь утопающим. Поведение на льду Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд. Поведение на льду. Помощь пострадавшим. | |
7 | 28.02.22 | Первая помощь. | Виды травм. Наружное кровотечение. Помощь при ушибах, кровотечениях, | |
8 | 4.03.22 | Природные ЧС. | Стихийные бедствия. Наводнения. Снегопад. Гололед. Ураган, смерч. | |
9 | 14,03,22 | Катастрофы техногенного характера. | Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки). Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила поведения во время техногенных аварий.. |
Планируемые результаты изучения курса(личностные, метапредметные, предметные )
Личностные
Обучающийся научится:
-овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;
-принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личного смысла учения;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
-развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственной отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Обучающийся получит возможность научиться:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Обучающийся научится:
-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-овладевать способы решения проблем творческого и поискового характера;
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-овладевать навыками смыслового чтения текстов;
-овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные:
Обучающийся научится:
-знать общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, ураган, буря, смерч (примеры, последствия), лесной пожар. Действия по их предупреждению. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»
-знать основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.
-знать основные виды травм у детей: порезы, ссадины и царапины, отравления. Их причины и признаки.
-знать, что такое первая медицинская помощь, когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
-знать общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях.
-знать источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Знать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением.
Обучающийся получит возможность научиться:
-знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, правила обеспечения сохранности личных вещей, особенности поведения с незнакомыми людьми.
-знать наиболее безопасный путь в школу и домой, правила движения пешеходов по дорогам. Знать правила движения на велосипедах.
-знать правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте.
-знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
-знать, чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.
-знать правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС. Как помочь школь...
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Учусь понимать себя"
Цель программы: формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни, как таковой, и в дальнейшем предупредить ...
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к самому себе"
В данной программе представлены приложения в виде тестовых материалов, токорые помогут при реализации данной программы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"
Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....
Рабочая программа внеурочной деятельности " Путь к себе" 6 класс
Подростковый период - важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой о...