Конспект занятия для детей с ОВЗ "Право на безопасные условия жизни"
план-конспект по обж
Цель занятия: формирование и закрепление у детей понятия права на безопасные условия жизни, усвоение основ личной безопасности. Разработано для детей с особенностями здоровья возрастом от 8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_v_prave._pravo_na_zashchitu_i_bezopasnost.docx | 111.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития
Составила: социальный педагог отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонек» г. Томска» Кустова Н.С.
Тип занятия: усвоение, закрепление ЗУН в игровой форме.
Продолжительность занятия: 30 минут
Форма: групповая
Цель: формирование и закрепление у детей понятия права на безопасные условия жизни, усвоение основ личной безопасности.
Задачи:
- Формировать у воспитанников понятия права на безопасные условия жизни.
- Способствовать усвоению правил личной безопасности.
- Развивать правосознание детей по теме, способность применять правила безопасности в жизни.
- Воспитывать уважение к правам другого человека
Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности», веселые фанты для команды спасателей, карточки «Опасные и безопасные предметы»
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие.
Настрой воспитанников на работу.
Доведение до детей плана занятия.
Педагог: Ребята, все вы имеете право на безопасные условия жизни. А что такое безопасность? Какие есть правила, чтобы уберечь себя от опасности? Сегодня мы с вами поговорим об этом.
- Основной этап
1). Изучение и закрепление правил безопасности при помощи наглядно-дидактического пособия «Уроки безопасности»: пособие состоит из 8 карточек – 7 картинок с изображением опасной ситуации и подписанным внизу картинки правилом и 1 карточка с изображением специального транспорта.
Правила на карточках-картинках:
- Не включай газовые приборы.
- Не заходи в лифт с незнакомцем.
- Не оставляй открытыми краны с водой.
- Не высовывайся из открытого окна.
- Не играй с острыми предметами.
- На улице не разговаривай с незнакомцами.
- Не играй с розетками
Дети по очереди берут карточку с картинкой, описывают происходящее, озвучивают правило и отвечают на вопрос «Почему так нельзя делать».
Если кто-то из детей не знает ответ или не может говорить, ему помогают другие.
На одной из карточек изображены 4 машины: пожарная, полиция, скорая, газовая. Она должна быть последней. Вопросы к детям:
- Что это за транспорт?
- Как вызвать эти службы?
- Какой номер набирать?
2). Игра «Веселые фанты для команды спасателей»
Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем! Мы – команда спасателей! И у нас есть задания. Нам нужно доказать какие мы ловкие, смелые и умелые.
Ход игры: педагог держит в руках фанты (карточки с заданиями). Каждый из детей выбирает одну карточку по очереди, задание выполняют все.
Фанты:
- Иногда спасателям справлять с их работой помогают животные. Изобразите, как лает сторожевой пес, который почуял опасность.
- Изобразите, как крутятся лопасти спасательного вертолета. Спасаем людей из зоны затопления.
- Покажите, как нужно правильно плавать. «Проплыви» от одного конца комнаты до другого. Спасаем утопающего.
- Подпрыгните столько раз, сколько вам лет.
- Раскиньте руки в стороны и пробеги, как будто вы спасательный самолет, заходящий на посадку.
- Настоящие спасатели очень наблюдательные. Найдите в группе 5 предметов красного цвета, и составьте их рядом.
- Все спасатели хорошо умеют считать. Считаем хором до 10.
- Все спасатели очень сильные и выносливые. Покажите всем класс! Пять раз подпрыгните, а потом пять раз присядьте.
- Иногда спасателям нужно перестукиваться разными сигналами. Прохлопайте ладошками любой ритм.
- Чтобы стать настоящим спасателем, нужно уметь хорошо прыгать. Прыгайте! Кто может выше всех?!
- Изобразите, как спасатель тушит пожар.
3). Игра «Опасно-безопасно». Для игры используются картинки с изображенными предметами. Например, игрушка, молоток, карандаши, спички и т.п.
Дети должны рассортировать предметы. Опасные – в одну сторону, безопасные – в другую. И, по возможности, объяснить, почему сделали такой выбор.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Вопросы детям:
- О чем было сегодня наше занятие? Что мы делали?
- Что вы поняли для себя?
- Узнали ли что-то новое?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»
Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать правила для пешеходов....
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Безопасность дома"
Формировать представления детей о том, что полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды...