Внеурочная деятельность "Азбука безопасности"
рабочая программа по обж (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_rp_azbuka_bezopasn_-_kopiya.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
( МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор
Протокол № 1 от 30.08.2022 В.В.Кудельникова
Приказ № 209а -ОД
от 30.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
для 1-4 классов
начального общего образования
учителей начальных классов
Коровкиной Л.С.,Пилипенко Т.А.,Ершовой Е.И.,Тюриной В.И.,Гореловой Н.В.,Маховой А.А., Радько С.Д., Кузиной В.А., Гусевой Т.Н.,Зайцевой М.В,Панфиловой О.А., Кожевниковой О.П., Рожковой А.А., Самусевич И.А., Васильевой В.А., Орловой Т.А.
2022
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 — 4 классов образовательных учреждений.
Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.
2.Научить основным правилам дорожного движения.
3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте
2.1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Название разделов | Коли-чество часов для изуче-ния | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды дея-тель-ности |
1.Основы здорового образа жизни. | 3 ч | Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 ч | Ожоги. Как уберечься от ожогов. | |
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 20 ч | Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. | |
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 6 ч | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
|
2.2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
Название разделов и тем | Коли-чество часов для изуче-ния | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды дея-тель-ности |
1.Основы здорового образа жизни | 2 ч | Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 10 ч | От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. | |
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 16 ч | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | |
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 ч | Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. |
2.3 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 класс
Название разделов и тем | Коли-чество часов для изуче-ния | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды дея-тель-ности |
1.Основы здорового образа жизни | 2 ч | Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления. | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1 ч | Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. | |
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 25 ч | Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. | |
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 ч | Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. |
2.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 класс
Название разделов и тем | Коли-чество часов для изуче-ния | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды дея-тель-ности |
1.Основы здорового образа жизни | 4 ч | Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. | |
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 ч | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. | |
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 17 ч | Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | |
4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 7 ч | Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. |
3.1 Тематическое планирование
1 класс
№/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Основы здорового образа жизни | 3 ч | |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 ч | |
3 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 20 ч | |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 ч | |
ИТОГО: | 33 Ч |
3.2 Тематическое планирование
2 класс
№/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Основы здорового образа жизни | 2 ч | |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 10 ч | |
3 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 16 ч | |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 ч | |
ИТОГО: | 34 Ч |
3.3 Тематическое планирование
3 класс
№/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Основы здорового образа жизни | 2 ч | |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1 ч | |
3 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 25 ч | |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 ч | |
ИТОГО: | 34 Ч |
3.4 Тематическое планирование
4 класс
№/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Основы здорового образа жизни | 14 ч | |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 ч | |
3 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 17 ч | |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 7 ч | |
ИТОГО: | 34 Ч |
4.1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
для 1 класса
(количество часов: в год – 33ч; в неделю – 1ч)
№ п\п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учётом специфики курса |
Основы здорового образа жизни (3 часа) | ||||
1. | Режим дня школьника, про филактика переутомления. | |||
2. | Основы личной гигиены. Как ухаживать за своим телом. | |||
3. | Здоровье – это бесценный дар. | |||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 часов) | ||||
4. | Основные виды травм у де тей. Первая медицинская помощь при ожогах. | |||
5. | Первая медицинская по -мощь при кровотечениях, укусах насекомых. | |||
6. | Первая медицинская по -мощь при солнечном и теп -ловом ударе. | |||
7. | Как себя вести, чтобы не случилось беды. | |||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (20 часов) | ||||
8. | Возможные опасности и си туации, которые могут возникнуть дома, их профи лактика. | |||
9. | Как вести себя, когда ты до- ма один. Не торопись быть взрослым. | |||
10. | Электричество и газ как ис точники возможной опасно сти. | |||
11. | Лекарства и средства быто- вой химии как источники опасности. | |||
12. | «Опасная высота» — опасно сти, возникающие при нару- шении правил поведения в жилище, на балконах и лест- ничных клетках. | |||
13. | Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Учеб ная эвакуация из здания шко лы. | |||
14. | Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. | |||
15. | Дым и его опасность. Прави ла безопасного поведения при возникновении пожара в доме. | |||
16. | Правила безопасного обще- ния с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если звонят в дверь. | |||
17. | Где можно и где нельзя играть. | |||
18. | Наиболее безопасный путь в школу и домой. | |||
19. | Правила перехода дорог. Движение пешеходов. | |||
20. | Дорожные знаки. | |||
21. | Сигналы светофора и регули ровщика. | |||
22. | Мы — пассажиры, обязан- ности пассажира. Безопас -ная поза при аварийной си- туации в транспорте. | |||
23. | Конкурс рисунков «Соблю- дай правила дорожного движения» | |||
24. | Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоро вье человека. | |||
25. | Одежда по сезону. Погод -ные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. | |||
26. | Если началась гроза. Прави- ла поведения. | |||
27. | Правила поведения в воде и возле водоемов | |||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 часов) | ||||
28. | Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. | |||
29. | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Ава рия, экологическая катастро фа, стихийное бедствие. | |||
30. | Игра «Зарница» | |||
31. | Веселые старты | |||
32. | Мы за ЗОЖ. Конкурс плакатов и рисунков. | |||
33. | Праздник День защиты детей. |
4.2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
для 2 класса
(количество часов: в год – 34ч; в неделю – 1ч)
№ п\п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учётом специфики курса |
Основы здорового образа жизни (2 часа) | ||||
1. | ЗОЖ. Что это такое? | |||
2. | Три самые большие опасности, подстерегающие людей. | |||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (10 часов) | ||||
3. | Болезни, их причины и связь с обра- зом жизни. | |||
4. | От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. | |||
5. | Наши органы. | |||
6. | Мозг – наш главный командир. | |||
7. | Почему нельзя долго сидеть за компьютером. | |||
8. | Чтобы зубы были здоровы. | |||
9. | Почему нельзя питаться чипсами и увлекаться газированной водой. | |||
10. | Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. | |||
11. | Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Первая помощь. | |||
12. | Отравления. Причины и признаки отравлений. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами, грибами. | |||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (16 часов) | ||||
13. | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | |||
14. | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. | |||
15. | Если кто-то тонет. Правила поведе- ния. Как делать искусственное дыха ние. | |||
16. | Солнце, воздух и вода – наши луч -шие друзья. Правила закаливания организма. | |||
17. | Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загряз-нения. | |||
18. | Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Ориентиро- вание в лесу. Как вести себя на реке зимой. | |||
19. | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Прави ла поведения. | |||
20. | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | |||
21. | Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними, меры защиты. | |||
22. | Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. | |||
23. | Элементы дорог. | |||
24. | Правила перехода дорог. Перекрест ки. Сигналы светофора и регулиров-щика. | |||
25. | Правила перехода дорог при высад- ке из транспортного средства. | |||
26. | Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. | |||
27. | Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. | |||
28. | Конкурс рисунков «Я знаю и соблю даю правила дорожного движения» | |||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 часов) | ||||
29. | Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | |||
30. | Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводне-ний. | |||
31. | Оповещение населения о чрезвычай ных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». | |||
32. | Игра «Зарница» | |||
33. | Экологическая безопасность (тест). | |||
34. | Природные стихийные бедствия (тест). |
4.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
для 3 класса
(количество часов: в год – 34ч; в неделю – 1ч)
№ п\п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учётом специфики курса | |
Основы здорового образа жизни (2 часа) | |||||
1. | ЗОЖ. Что в себя включает? | ||||
2. | Живи разумом. Опасность вредных привычек. | ||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (1 часов) | |||||
3. | Причины отравлений токсическими веществами. Признаки, профилактика и первая помощь при отравлении угарным газом. | ||||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 часов) | |||||
4. | Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. | ||||
5. | Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. | ||||
6. | Виды транспортных средств. Специ альные транспортные средства. | ||||
7. | Скорость движения городского тран- спорта, тормозной путь автомобиля. | ||||
8. | Загородная дорога, движение пешехо- да по загородной дороге. | ||||
9. | Мы — пассажиры. Безопасность пас -сажиров и их обязанности. | ||||
10. | Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведе -ние при угрозе и во время аварии. | ||||
11. | Пожар в общественных местах, причи на пожаров. Правила эвакуации из здания школы. | ||||
12. | Правила поведения при возникнове -нии пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведе -ния. | ||||
13. | Возникновение пожара в обществен -ном транспорте, правила поведения. | ||||
14. | Безопасное поведение дома. Лифт — наш домашний транспорт. | ||||
15. | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профила ктика отравлений. | ||||
16. | Домашняя аптечка. Польза и опас -ность. | ||||
17. | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими прибора ми в быту, поражение электрическим током. | ||||
18. | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. | ||||
19. | Правила обеспечения сохранности личных вещей. | ||||
20. | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону. | ||||
21. | Особенности поведения с незнакомы ми людьми: опасные незнакомцы. | ||||
22. | Профилактика укусов насекомых. Первая помощь при укусе осы, клеща. | ||||
23. | Почему нельзя грызть ногти. | ||||
24. | Лекарственные растения. | ||||
25. | Ядовитые растения. | ||||
26. | Профилактика инфекционных заболе ваний. | ||||
27. | Личная гигиена. | ||||
28. | Сотовый телефон, правила пользования. | ||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 часов) | |||||
29 | Стихийные бедствия: ураганы, бури, снегопады, метели, наводнения. Их по- следствия, мероприятия по защите. | ||||
30 | Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. | ||||
31 | Оповещения населения о чрезвычай ных ситуациях. | ||||
32 | Игра «Зарница» | ||||
33 | Я выбираю здоровый образ жизни. Конкурс рисунков. | ||||
34 | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
4.4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
для 4 класса
(количество часов: в год – 34ч; в неделю – 1ч)
№ п\п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учётом специфики курса |
Основы здорового образа жизни (4 часа) | ||||
1. | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | |||
2. | Курение и его влияние на состоя- ние здоровья. Профилактика вред ных привычек. | |||
3. | Алкоголь и его влияние на умст- венную и физическую работоспо -собность человека. | |||
4. | Плохие привычки хороших детей | |||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 часов) | ||||
5. | Основные виды травм у детей: пе- реломы, вывихи и растяжения связок. Первая медицинская по -мощь при травмах. | |||
6. | Кровотечение, первая медицин -ская помощь. Правила обработки и перевязки ран. | |||
7. | Ушибы, сотрясение мозга, попада ние инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь. | |||
8. | Первая медицинская помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек. Кровотечение из носа, ока зание первой медицинской помощи. | |||
9. | Оказание первой медицинской по мощи при ожогах и обмороже- нии. | |||
10. | Когда следует вызывать «скорую помощь», порядок ее вызова. Ока- зание первой медицинской помо- щи при отравлениях. | |||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (17 часов) | ||||
11. | Безопасное поведение в быту .Опа сные шалости, игрушки.Профила ктика возможных опасных ситуа- ций в быту. | |||
12. | Безопасное поведение на улицах и дорогах. Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | |||
13. | Схема безопасного маршрута в школу. | |||
14. | Элементы дорог. Дорожная раз метка. | |||
15. | Правила перехода дорог. Пере - крестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | |||
16. | Дорожные знаки. | |||
17. | Соблюдение правил движения ве -лосипедистами. Причины дорож но-транспортного травматизма. | |||
18. | Железнодорожный транспорт, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. | |||
19. | Железная дорога – место повышенной опасности. | |||
20. | Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. | |||
21. | Способы и средства спасения уто- пающих. Основные спасательные средства. | |||
22. | Безопасное поведение на природе. Ориентирование на местности. | |||
23. | Безопасная переправа через вод -ную преграду. | |||
24. | Костер. Меры пожарной безопас- ности при разведении костра. | |||
25. | Безопасное поведение во время грозы. | |||
26. | Внимание: ядовитые растения. | |||
27. | Съедобные и несъедобные грибы. | |||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (7 часов) | ||||
28. | Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии, катастрофы) | |||
29. | Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты) | |||
30. | Основные мероприятия граждан ской обороны по защите населе ния | |||
31. | Учебная эвакуация детей из поме щения. | |||
32. | Спортивный праздник «От игры к спорту» | |||
33. | Викторина «ЗОЖ» | |||
34. | Скажем вредным привычкам: «Нет!» (тест-тренинг) |
5. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
- развитиеличностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметныерезультаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
По окончанию первого года обучения дети получат возможность узнать:
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
Учащиеся 1-го класса получат возможность научиться:
- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
- самостоятельно одеться по сезону;
- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.
По окончанию второго года обучения дети получат возможность узнать:
- чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
- правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
- правила безопасного поведения в лесу, в поле;
- возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
- ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
- от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
- травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
- какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Учащиеся 2-го класса получат возможность научиться:
- правильно перейти водоем по льду;
- правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»;
- ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;
- правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;
- распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
- оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
- действовать по сигналу «Внимание всем!».
По окончанию третьего года обучения дети получат возможность узнать:
- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- правила движения пешеходов по загородной дороге;
- обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
- о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
— ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
— лесной пожар. Действия по его предупреждению.
Учащиеся 3-го класса получат возможность научиться:
- переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
- правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
- двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
По окончанию четвертого года обучения дети получат возможность узнать:
- правила перехода дороги;
- правила движения на велосипедах;
- правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
- основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
- как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
- меры пожарной безопасности при разведении костра;
- когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;
- основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).
Учащиеся 4-го класса получат возможность научиться:
- правильно переходить дорогу, перекресток;
- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;
- вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
- оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Безопасная дорога"
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Безопасная среда"
Данный материал может быть использован при создания программы по внеурочной деятельности "Безопасная среда" или "ОБЖ" в начальной школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...
Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"
Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также...
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....