1 класс тема: " Осторожно – электроприборы!" Технологическая карта занятия ВД
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Евсевская Наталия Валентиновна

Технологическая карта Внеурочного занятия по ФГОС.  Внеурочная деятельность социального направления «Азы безопасности».  Тема: Осторожно – электроприборы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Внеурочного занятия по ФГОС

Учитель: Евсевская Наталия Валентиновна

УМК: Школа России

Внеурочная деятельность социального направления «Азы безопасности»

Класс: 1

Продолжительность занятия: 35 минут

Форма проведения: внеаудиторная игровая

Тема: Осторожно – электроприборы!

Цель: создать условия для развития у детей знания правил осторожного и бережного отношения к электричеству и электрическим приборам.

Задачи: 1. Формирование компетенции безопасного самообслуживания у детей.

              2. Развитие мышления и речи, обогащения словарного запаса посредством отгадывания загадок кроссворда.

              3. Воспитание коммуникативных качеств у детей.

Формируемые УУД

Коммуникативные:

- умение вступать в сотрудничество с учителем, одноклассниками;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Познавательные:

-умение определять понятие;

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Личностные:

-принятие социальной роли обучающегося,

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

-формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

 Регулятивные:

-формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

-умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

-умение действовать согласно плану, инструкциям;

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска и проектор, мини-презентация, лист А-3 для кроссворда на стене, фломастеры, загадки на листочках, Лото «Электричество».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

Эмоционально-установочный

Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.

Определяет содержательные рамки занятия. Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности.

Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу, обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия.

Пропедевтический (подготовительный)

Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия, активизация деятельности, мотивация.

Приветствие.

В прошлую пятницу я обещала принести кроссворд. Вот он - закреплен на стене.

А чтобы догадаться на какую тему наше занятие сегодня мы с вами смотрим небольшую презентацию. Читаем загадку.

По очереди, не перебивая другого высказываем своё предположение. Смотрим картинку – ответ. Правильный ответ ребёнок вписывает фломастером любого цвета в клеточки кроссворда. Тот, кто отгадал и вписывал ответ, молчит и даёт возможность другим ребятам тоже ответить. В презентации - 6 загадок с картинками-ответами.

1) Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печётся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро...

 2) Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

3) Вот простынки гладит мама:
Это кто снуёт упрямо?
Над доской – горячий юг!
Ну-ка, что это?..

4) Посмотри на мой бочок,                                                                                         Во мне вертится волчок.                                                                         Никого он не бьёт,                                                                                                          Зато всё взобьёт

5) Кнопки есть, а не баян.                                                                         Хоть играет песни звонко.                                                                        В него я много говорю,                                                                                              И мне ответят громко.                                                                                        В нём связь идёт в две стороны,                                                                      Ведь он не то, что рация.                                                                                                     И пролетает полстраны                                                                                            Любая информация.

6)Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец

и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Кто помнит о чём мы с вами говорили в прошлую пятницу?  

Кто догадался на какую тему будет сегодня занятие?

Продолжаем заполнять кроссворд. Дети по очереди берут загадку. Ребёнок взял загадку и вслух прочитал для всех. Кто отгадал, вписывает слово в клеточки кроссворда. Желательно, чтобы каждый ребёнок вписал в кроссворд слово (хотя бы одно).

 (вписать слова по горизонтали)

7) Электросчётчик

8) выключатель

9) розетка

10) вилка

11) чайник

12) насос

13) холодильник

(вписать слово по вертикали)

14) электричество

 За корректное поведение во время разгадывания кроссворда: не перебивать говорящего, не выкрикивать, а спокойно говорить, 10 ребят получат по одной маленькой картинке — это детали лото «Электричество». Нужно её рассмотреть, подумать была ли в вашей жизни похожая ситуация. Какие правила поведения вы вспомните, глядя на картинку.

Приветствие.

- Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

Мини-презентацию смотрят и слушают или читают загадку. Отвечают, высказывают свое мнение, в первую очередь слабо читающие дети.

Любым фломастером ребёнок вписывает ответ в клеточки кроссворда 1) Электроплита, 2) пылесос, 3) утюг, 4) миксер, 5) телефон, 6) телевизор. Под контролем учителя. для грамотного написания.

Вспоминают, что прошлое занятие было про электрический ток на улице.                                                             Выдвигают предположения о теме занятия. Презентация - про электроприборы. Значит сегодня будем говорить про электрические приборы, которыми пользуемся дома.

Ребёнок взял загадку и вслух прочитал для всех. Кто отгадал, вписывает слово в клеточки кроссворда. Желательно, чтобы каждый ребёнок вписал в кроссворд слово (хотя бы одно).

Загадки. (вписать слова по горизонтали) 

7) Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь,
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.

8) Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз — И день включу.

9) Не посуда для варенья,
Не бутон цветка на ветке –
Эта штука, без сомненья,
Называется...

10) Чем едят приборы ваши:
Фен, стиральная машинка?
Электричество - не каша
Но едят, конечно, ...

11) Чаю выпить я хочу, Воду в нём прокипячу.                                            А потом беру я кружку. И его беру за дужку.                                                                В чём я воду кипячу, если выпить чай хочу?

12) Пыль собирает пылесос. Надует колесо …

13) Ох, и холодно же в нём.                                                                               В каждой комнате - продукты,                                                                                      Яйца, овощи и фрукты.

(вписать слово по вертикали)

14) К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это...

Ребёнок рассматривает полученную картинку и размышляет, пока остальные продолжают отгадывать кроссворд.

3

Деятельностный

Задача: построение нового знания; организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели.

После того как рассказали всё, что хотели по своей картинке, её положить на поле, где размещены все 10 мини-картинок, сверху закрыв собой близнеца. Остальные ребята не перебивают, если хочется что-то добавить дождитесь пока ребёнок закончит ответ. Тогда можно будет что-то рассказать из своей жизни на тему данной картиночки.

Вот и закрыта последняя 10-я картинка на поле лото «Электричество». Послушайте что я хочу ещё раз повторить или добавить к вами сказанному. Это знание настолько важно почему? Потому что может спасти вам жизнь или сохранить здоровье.

Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

– нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;

– нельзя трогать провода мокрыми руками;

– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

– нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.

Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.

При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой).

ЗАПОМНИТЕ!
ПРИ ПРОДОЛЖАЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКА
ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ
ГОЛЫМИ РУКАМИ ОПАСНО.

А теперь посмотрим, как хорошо вы усвоили тему занятия. Тест «Домашнее электричество» Как на прошлом занятии, я буду читать вопрос. А затем три - четыре варианта ответов. В тишине думается легче. Поэтому в тишине стоя или сидя, как будет удобнее, вы будете только показывать номер ответа. Если вы считаете, что правильный ответ первый, вы поднимаете одну руку. Если думаете, что правильный ответ под цифрой два, как вы это покажете? Правильно поднимите обе руки. Если вам нравится третий ответ, вы над головой ставите две руки крышей домика. Ну а если будет четвёртый вариант ответа правильным вы поднимаете руку и делаете несколько движений кулак- ладонь.

1.Если прибор сломался, нужно:

1)подождать родителей;     2)отремонтировать его самому.

2.Электроприборами опасно пользоваться…

1)на кухне; 2)в ванной; 3)в гостиной.

3.Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?

1)можно, заодно и пыль вытереть;                                                                 2)можно, какая разница, какими руками трогать;                                                      3) нельзя, это очень опасно.

4.Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?

1)резко дергая руками за провод, с техникой не надо церемониться;      2)придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;

5.Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?

1)отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;             2)откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;                                                                                                                     3)гулять в грозу страшно, включишь телевизор.

6.Что защищает от электричества?

1)вода;  2) резина;  3) сухое дерево;   4) металл.

7.Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?

1)пройду мимо; 2)человека бьет током, попытаюсь его оттащить; 3)человека бьет током, не буду ничего трогать, позову взрослых.

8.В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?

1)звонить в аварийную службу;  2) включать электроприборы; 3)открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться, в чем причина отключения.

Ребята по очереди рассказывают, что нарисовано на картинке, какой случай был в их жизни или что по этому поводу говорили им взрослые.

Дети садятся и слушают учителя.

Дети встали или сидят, кому как комфортнее. Молча показывают позу-ответ: одну руку или  две поднимают, либо делают руки над головой крышей домика, либо показывают несколько движений кулак- ладонь.

Правильный ответ, который показывают дети:

  1. Поднята рука
  2. Подняты обе руки
  3. Крыша домика
  4. Подняты обе руки
  5. Поднята рука
  6. Подняты обе руки
  7. Крыша домика
  8. Крыша домика

4

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели

Наше занятие подходит к концу. Мне хотелось поблагодарить вас за внимательность и терпение, которое вы проявили, дожидаясь своей очереди чтобы рассказать или ответить. И хотелось подвести итог занятия. Продолжи одно из предложений на свой выбор или скажи своё.

Сегодня я узнал…Было интересно…  Меня удивило…                                     Я не знал, что…   Мне было скучно…

Дети говорят о том, что им понравилось на занятии или что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта

Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, опре...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Правила пользования бытовыми электроприборами» (3 класс) Курс «ПроЭнергия»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: «Правила пол...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила пользования бытовыми электроприборами" (3 класс)

Цель:закрепление знаний о бытовых электроприборах, формирование знаний о правилах техники безопасности пользования электроприборами.Планируемые результаты:Личностные: научиться предвидеть опасные ситу...