Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила жизни в школе" (3 класс)
план-конспект урока (3 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: «Правила жизни в школе».

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Познавательные: преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей.

Цель: обобщение и систематизация знаний о нормах поведения и алгоритм действий для поддержания статуса безопасности школы.

Задачи: отработка алгоритма действий при чрезвычайных ситуациях; воспитывать способность работы в команде (взаимопонимание, отзывчивость, коллективизм.); развивать умение анализировать, обобщать информацию; научить делать правильные выводы из опыта служащих лиц и принимать их на себя.

Форма проведения: онлайн игра-бродилка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Внеурочное занятие

Слайд 2

Ц ель: у знать больше о нормах . в различных ситуациях и вспомнить . действий при определенных . поведения алгоритмы ЧС

Слайд 3

Каким средством мы этого добьемся? с помощью ИГРЫ

Слайд 4

Необходимо: Игровое поле. Задания. Фишки. Игральные кости.

Слайд 6

1. На какой номер телефона необходимо позвонить при вызове скорой помощи? А) 105 Б) 103 В) 101

Слайд 7

2. Расскажите алгоритм правил поведения при эвакуации. Тревога : оповещение о пожарной тревоге, вызов пожарной безопасности

Слайд 8

3. Составить памятку из 3 пунктов для пожилых людей, пользуясь которой, они никогда не попадутся на уловки мошенников .

Слайд 9

4. Ход назад

Слайд 10

5 Проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны... При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан пли рюкзак Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли) Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Слайд 11

6. Перед вами поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов связанных с интернетом.

Слайд 12

7. Составить памятку для учеников 1 класса, содержащую 3 главных «правила школы».

Слайд 13

8. Вопрос от МЧС сотрудника

Слайд 14

9. Ответить на приведенный ряд вопросов так, чтобы получился ряд «правил школы». В школу ходят, чтобы играть с игрушками? В школу ходят, чтобы изучать математику и учиться считать? В школу ходят, чтобы учиться писать? В школу ходят, чтобы бегать на переменках? В школу ходят, чтобы узнавать что-то новое об окружающем мире? В школу ходят, чтобы учиться дружить? В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя?

Слайд 15

10. Как правильно обработать рану зелёнкой?

Слайд 16

11. Нарисовать (от каждого участника по 3 мини-рисунка) те школьный предметы, без которых вы не можете не прийти в школу, взять их входит в ряд «правил школы».

Слайд 17

12. Расскажите о поведении в террористической ситуации : 1) Вести себя тихо, не вызывающе, держаться рядом с близкими. 2 ) Не провоцировать террористов, не задавать вопросы, отвечать на встречные вопросы. 3 ) Если есть рана, терпеливо стараться не двигаться

Слайд 19

14. Проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то ... Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия Подготовьте запасы продуктов питания и воды Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками Отключите газ, воду, электричество Возьмите с собой необходимые вещи и документы Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

Слайд 20

15. СЧАСТЛИВЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 21

16. Вопрос от мед.сотрудника

Слайд 22

17 СЧАСТЛИВЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 23

18. Ход назад

Слайд 24

19. Назвать (от каждого участника по 3) «правила школы», которые он сам беспрекословно выполняет ежедневно во время пребывания в школе.

Слайд 25

20 СЧАСТЛИВЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 26

21. Покажите, как правильно обработать рану йодом.

Слайд 27

22. Расскажите о поведение в террористической ситуации: Вести себя тихо, не вызывающе, держаться рядом с близкими. Не провоцировать террористов, не задавать вопросы, отвечать на встречные вопросы. Если есть рана, терпеливо стараться не двигаться

Слайд 28

23. Проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС: Если лавина вас настигла, ТО ... Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на поверхности. перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта) Оказавшись в лавине, не кричите - снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Слайд 29

24. Ход назад

Слайд 30

25. Одному человеку загадывается слово, участнику команды, его задача с помощью мимики и жестов объяснить слово.

Слайд 31

26. СЧАСТЛИВЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 32

27. Ход назад

Слайд 33

28. На схеме здания школы четко определить выходы и план передвижения от кабинета, в котором проходит занятие.

Слайд 34

29. Вопрос от МЧС сотрудника

Слайд 35

30. Вопрос от сотрудника пожарной части

Слайд 36

31. Если ты упал с велосипеда и поранился, но рядом нет аптечки, какое растение поможет остановить кровь? Покажи, как ты будешь им пользоваться.

Слайд 37

32. Расскажите алгоритм правил поведения при эвакуации. Тревога : оповещение о пожарной тревоге, вызов пожарной безопасности.

Слайд 38

Награждаем наших ЗНАТОКОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи"  "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка   «Жадный глухарь»...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Работа. Заработная плата» (3 класс) Курс: «Финансовая грамотность»

Курс: «Финансовая грамотность»Направленность: общеинтеллектуальнаяТема: «Работа. Заработная плата»Цель: Расширение знаний о понятий «работа»,  «заработна...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учимся дружно. Диалог" (3 класс)

Цель:ознакомление алгоритмом правильного ведения диалога и формирование положительного опыта его применения.Планируемые результаты:Личностные: осознание понимания учащимися диалога и условия его веден...