Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.
методическая разработка на тему

Билалова Гульназ Фларисовна

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Сценарий внеклассного мероприятия

по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах.

 

 

Персонажи: 

Буратино, Мальвина,  Артемон,  инспектор и юные инспектора движения.

 (Под музыку на сцену выходят отряд ЮИД –10 человек)

                Песня ЮИД

(на мотив песни «Песня Бременских музыкантов»)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с друзьями по  белу свету,

Кто с ЮИДом не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги -2 раза

2. Мы свое призванье не забудем,

Правила мы все расскажем людям,

ПДД важней всего на свете,

Знают это взрослые и дети- 2 раза

3.Нам ГИБДД помочь готова,

Детям помогать для них не ново,

Ведь задача стала их святою,

Нам же счастье жить такой судьбою- 2 раза

1 ученик: 

Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада «Светофор»

в гости к вам пришла!

Наш девиз «На дорогах без аварий»

Место проживания  - школьная страна.

Настроение – бодрое,

взаимоотношения – добрые.

Жалоб нет,

от «Светофорчика» - привет!

Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята - … Во!!!

2 ученик: 

Что такое наш ЮИД?

И о чем он говорит?

Надо срочно показать!

Надо срочно рассказать!

3 ученик:

В школе правилам движения

Нас учили неспроста!

Мы им знаем применение

И запомним лет до ста!

4 ученик:

Мы уже немало можем!

Всем подскажем!

Всем поможем!

5 ученик:

Ты выходишь на дорогу! 

Это значит – осмотрись!

6 ученик:

Переход! Постой немного!

Подожди! Не торопись!

7 ученик:

Светофор, смотри, мигает!

Что же значит его свет?

8 ученик:

Он тебя предупреждает:

Красный свет – прохода нет!

9 ученик:

Желтый – подожди немного!

А зеленый - проходи!  

        Песня о светофоре

 (на мотив песни «Ты морячка, я моряк»)

Если густ поток машин

Ты постой и подожди.

Светофора глаз зеленый

Загорелся – ты иди.

Если свет начнет мигать,

Лучше время переждать.

Желтый-красный – не годится,

Нужно просто подождать – 2 раза

10 ученик:

Помни не шути с дорогой!

Будь внимателен в пути!

         

2 ученик:

Мы сегодня вам расскажем

грустные истории.

3 ученик:

И расскажем и покажем.

Так начнем! Скорее в путь!

(Звучит грустная музыка. Выходят Буратино в бинтах, Мальвина с завязанной головой, Артемон и инспектор)

 

Мальвина: Ах, Буратино, мой друг, что это с вами?

Буратино: Вот девчонка, голова фарфоровая, туловище ватой набито! Учила-учила, а самому главному  так и не научила.

Мальвина: Ах, боже мой! Неужели я что-то упустила в наших занятиях?

Буратино: А то как же! Математику учили?

Мальвина: Учили!

Буратино: Русский язык учили?

Мальвина: Учили!

Буратино: это…. как его… противное самое…а-а... чистописание…было?

Мальвина: Было!

Буратино: А о правилах дорожного движения – ни слова! И вот, нате вам   – результат!

Сейчас я вам расскажу, что случилось. Дело было так…

Инсценировка 1.

Буратино играет у дороги, по дороге едут машины. Буратино выбегает  за мячиком на проезжую часть,  его сбивает машина. Слышится звук аварии.

 

Буратино: Вот так…

А что дальше было – хоть убей, не помню.

Инспектор:  Непростительная небрежность!  

На дороге с мячом не играйте,
Знайте, этого делать нельзя.
Помните, что играть безопасно
На площадке во дворе!
Нет машин и асфальт прекрасный,
Очень здорово детворе!

Буратино: А с тобой, Мальвина, что случилось?

 

Мальвина: Да я не послушалась отца…  Я отказалась сесть в автокресло.

Дело было так…

Инсценировка 2. 

Мальвина с папой садятся в машину.

Папа: Мальвина, сядь в автокресло и пристегнись.

Мальвина: Я не хочу, я не маленькая.

Мальвина сидит на заднем сиденье припрыгивая и смотрит по сторонам. Машина резко тормозит, Мальвина ударяется головой и падает. Слышится звук скорой машины.

Инспектор: Я от тебя такого не ожидала, Мальвина. Автокресло - это не роскошь, а необходимый элемент безопасности. Если бы ты сидела в автомобильном кресле, ничего бы с тобой не случилось.

Мальвина: Да… Теперь я это понимаю…

 Артемон, а почему ты такой грустный?

Инсценировка 2.

(Артемон вспоминает) 

Артемон: 

Позднею ночью шел я без сна

             Так вдохновенно светила луна

             И вдалеке лишь машина одна

             Маленькой точкой казалась.

             Ах, я подумал, она далеко,

             И перейду я дорогу легко.

             Бац! И едва я отпрыгнуть успел.

             На светофоре-то красный горел

             Злобный водитель в машине сидел

             На Карабаса похожий.

Артемон хочет перебежать дорогу на красный свет светофора. Его чуть не сбивает машина.

Инспектор: 

Просто ужас! Это тебе вперёд наука!

Не зная правил, сунулся на проезжую часть!

Артемон: Сейчас я соблюдаю все правила: никогда не перехожу дорогу на красный свет, всегда жду, когда загорится зелёный. Я себе даже светоотражающие наклейки для одежды  купил, чтобы водители меня издалека замечали. Вот… в темноте они светятся.

Буратино: Я тоже такой хочу!

Артемон: Берите, у меня их много.

  (Раздаёт светоотражающие наклейки)

Инспектор: Вот это правильно. Светоотражающие приспособления рекомендую купить всем, кто заботится о своей безопасности на дороге.

 1. Сказка сказкой, но ребята,

    Надо правила учить!

    Потому что очень важно

    С ними крепко подружить!

2. Если знак дорожный видишь –

    Нужно смысл его понять.

    И законы пешехода

    Нужно строго соблюдать!

- Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

- Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

- Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

СТОП! СТОП! СТОП!

Хотим, ребята, сделать вам предостережение.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.

 

   Песня «Инспектор»        

    (Все участники выходят и исполняют танец и песню на мотив «Буратино»)

Кто взмахом палочки своей,

Как вдохновенный чародей,

Движенье смог остановить,

Аварию предупредить?

Так оцените этот труд:

Скажите: как его зовут?

Наш – ин – спек – тор

В туман мороз и летний зной.

Кто охраняет твой покой?

Чтоб смог спокойно ты гулять

И улицу пересекать.

Его нелёгок славный труд.

Скажите, как его зовут?

Наш – ин – спек – тор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с младшими школьниками по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах

Вместе с необычными героями учащиеся изучают правила дорожного движения...

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

«Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дороге»

Смотр- конкурс«Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дороге»...

«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»

Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый столКатегория участников:  6 – 8 классыЦель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в ...