Дорожно-транспортных происшествий
классный час по обж (3 класс)
Для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий с учащимися, обеспечения правильного внимательного их поведения на улице необходима постоянная и регулярная работа в образовательном учреждении. Помимо занятий по изучению правил дорожного движения и экскурсий по изучению дорожно-транспортной обстановки в районе школы, где живут дети, целесообразно проводить профилактические беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_uchashchimisya_nachalnoy_shkoly_o_pdd_chast_1.docx | 2.98 МБ |
besedy_s_uch-sya_nachalnoy_shkoly_po_tehnike_bezopasnosti.docx | 443.2 КБ |
besedy_po_tb_chast_2.docx | 689.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Беседы с учащимися начальной школы по технике безопасности
Часть 1
Беседа: «Если в квартире начался пожар»
Цель: Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Ход беседы.
- Если вы одни, сначала постарайтесь справиться с огнем (если очаг пожара носит локальный и простой характер), одновременно, криками старайтесь привлечь внимание соседей.
Если чувствуете, что огонь становится неуправляемым, звоните в пожарную охрану и покиньте квартиру.
Если вы не одни, вызывайте пожарную охрану и пытайтесь справиться с очагом огня.
Вызывая пожарную охрану, сохраняйте спокойствие и членораздельную речь,
назовите:
- улицу;
- номер дома;
- подъезд;
- этаж;
- номер квартиры (это может повлиять на тип и количество техники, которую к вам направят);
- кратко сообщите, что, где и сколько горит, есть ли люди, отрезанные огнем.
Обязательно убедитесь, что вас поняли правильно.
При самостоятельном тушении пожара нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. В случае любого пожара в квартире первым делом обесточьте квартиру на входном щитке.
Не бойтесь остаться в темноте даже ночью – пока что-то горит, видно, что тушить.
На случай пожара хорошо иметь в квартире углекислотный огнетушитель, допустим, марки ОУ-5. Его преимущество в том, что им можно тушить предметы под напряжением.
Если такие финансовые затраты вам не по плечу, разоритесь хотя бы на садовый шланг длиной не менее 7–8 м. Рекомендуется расположить шланг на кухне (при пожаре отключается электричество и в ванной будет темно, а на кухне всегда будет светло от уличного освещения), а также обязательно нужно проверить, достаточно ли плотно он надевается на трубку крана. Традиционные ведра, тазики и чайники на реальном пожаре крайне неудобны.
Помните!
При пожаре не открывайте окна, так как с поступлением кислорода огонь вспыхнет сильнее;
- уведите из опасной зоны детей и престарелых;
- вызовите пожарных по телефону 01;
- выключите электричество, перекройте газ;
- залейте очаг пожара водой;
- передвигайтесь в задымленном помещении ползком или пригнувшись, закрыв нос и рот мокрой тряпкой.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КВАРТИРЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Правила безопасного поведения детей на улице»
Цель: Научить детей соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Ход беседы:
Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.
1. Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые.
Поэтому переходя дорогу необходимо соблюдать ПДД.
А вы их знаете?
(Дети называют ПДД, а воспитатель показывает картинки).
2. Незнакомые люди.
Воспитатель: Люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаете. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:
Никогда
- не разговаривай с незнакомцем;
- не садись к незнакомцу в машину;
- не играй по дороге из школы домой;
- не гуляй с наступлением темноты.
- Незнакомец – это любой человек, которого сами вы не знаете.
Незнакомец может назвать вас по имени, сказать, что пришел по просьбе вашей мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету.
Но если человек вам не знаком, то вы должны на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»
- Запомните, что никогда и ни при каких обстоятельствах ваши родители не пришлют за вами в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к милиционеру.
Необходимо соблюдать простые меры предосторожности:
- Ходить только в группе детей или вдвоем, по дороге нигде не останавливаться, ходить всегда одним и тем же маршрутом, а придя домой, тут же позвонить маме или папе на работу.
ВАЖНО!
- уходя из дома, всегда сообщайте, куда идёте и как с ними связаться в случае необходимости;
- избегайте случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
- перед уходом из гостей, театра и т.п. идите домой, предупреждая родителей об этом;
- не входите в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГОПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕС ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Правила безопасной езды на велосипеде».
Цель: 1.Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде.
2. Закрепить знания по ПДД.
Ход беседы
Правила безопасной езды на велосипеде.- Яюсь выте
ЗАПОМНИ!
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ПДД.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности от укуса клещей. Научить оказывать первую помощь.
Ход беседы.
-
Запомни!
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ОТ УКУСА КЛЕЩА С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Инструкция по правилам дорожного движения».
Цель: 1.Закрепить с детьми знания по ПДД. 2. Развивать внимание, наблюдательность и память.
Ход беседы
ЗАПОМНИ ЭТИ ПРАВИЛА!
1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны, соблюдайте указания учителя. При движении группой необходимо построиться в ряд по два человека, идти по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны, из строя не выходить, на левую сторону не забегать, не мешать другим пешеходам.
2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.
3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
4. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
5. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.
6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика.
При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.
8. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен,
9. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
10. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности.
При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.
11. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Если улица имеет одностороннее движение, то при ее переходе надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.
12. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.
13. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
14. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПДД С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Как избежать обморожения. Первая помощь при обморожении. Полезные советы и рекомендации для детей».
Цель: Объяснить детям, как избежать обморожения. Как оказывать первую помощь.
Ход беседы
-
ЗАПОМНИ!Первая помощь при обморожении.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ, КАК МЗБЕЖАТЬ ОБМРОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА ПРАКТИКЕ.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа «Общие правила поведения при встрече с животными».
Цель: Познакомить детей с общими правилами поведения при встрече с животными.
Ход беседы.
-
«Правила безопасности в обращении с собаками».
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ЖИВОТНЫМИ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Первая медицинская помощь».
Цель: Научить детей оказывать первую медицинскую помощь.
Ход беседы
- жизни Раны, мозоли. Первая медицинская помощь.
Растяжение. Первая медицинская помощь при растяжении.Вывихи. Первая медицинская помощь при вывихе.Перелом. Первая помощь при переломе.Потеря сознания. Первая помощь при потере сознания.
Ожоги. Первая помощь при ожоге.Носовое кровотечение. Первая помощь при носовом кровотечении.Травма глаза. Первая помощь при травме глаза.Укусы. Первая помощь при укусах насекомых.Полезные советы и рекомендации.
Отравление. Первая помощь при отравлении.
Предварительный просмотр:
Солнечный удар. Первая помощь при солнечном ударе.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК И НА ПРАКТИКЕ.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Поведение на воде»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде.
Ход беседы
ЗАПОМНИ!
Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду (этими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег).
- Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
- Не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
- Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
- Не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться.
- Не заплывай далеко на надувных матрасах и камерах. Если вдруг матрас или камера начнут сдуваться, ты можешь с ними пойти ко дну.
Игры в «морские» бои на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, т.к. лодка от этого может перевернуться.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Чтоб не случилось с тобою беды,
Правила эти всегда помни ты!
Беседа: «Правила безопасного поведения в лесу».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.
Ход беседы
Запомни!
- Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
- Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
- Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
- Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
- Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
- Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
- При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
- Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
- Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
- Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
- Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.
БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА!
Находясь в лесу, соблюдайте простейшие правила пожарной безопасности:
- При разведении костров используйте места вдали от кустарников и скошеной травы, хвойного молодняка и низко свисающих крон деревьев.
- Запрещается разводить костер в лесопосадках, находящихся вблизи полей с созревшими сельскохозяйственными культурами.
- Для разжигания костров нельзя применять бензин и другие горючие смеси.
- Не поджигайте камыш, не выжигайте сухую траву под деревьями, на лесных полянах, в садах и полях.
- Не бросайте горящие спички, окурки, тлеющие тряпки и ветошь.
- Не оставляйте костер без присмотра, особенно в ветреную погоду.
- Уходя из леса, потушите костер: залейте водой, присыпьте землей.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Правила электробезопасности».
Цель: Познакомить детей с правилами электробезопасности.
Ход беседы
ЗАПОМНИ!
- Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.
- Не проверять температуру утюга касанием его подошвы пальцами рук.
- Не включать несколько электроприборов в одну розетку.
- Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.
- Не вывинчивать электролампочки при включённой настольной лампе или включенном выключателе.
- Не касаться никаких оголённых проводов руками, они могут быть под напряжением.
- Не открывать розетки и выключатели для ремонта.
- Не забрасывать на провода различные предметы и верёвки.
- При обнаружении упавшего на землю электроприбора со столба не подходите к нему ближе 5 м.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Правила поведения в школе для младших школьников».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в школе.
Ход беседы
• Не толкайте других ребят, не деритесь.
Правила поведения на перемене.
• Во время перемены не играйте и не бегайт
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Правила поведения при гололёде и гололедице для школьников».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при гололёде и гололедице.
од беседы:
Если, несмотря на все предосторожности, вы всё-таки получили тяжёлую травму, немедленно обратитесь к врачу.
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ГОЛОЛЁДЕ и ГОЛОЛЕДИЦЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
Беседа: «Что такое активный образ жизни».
ель: Объяснить детям, что такое активный образ жизни. Научить детей самостоятельно вести здоровый образ жизни.
Ход беседыЧрезмерная физическая нагрузка может нанести вред растущему организму. Во всем должно быть чувство меры. Нельзя сегодня качать пресс до потери пульса, а завтра еле-еле подниматься с кровати с крепатурой (мышечной болью).
ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПОНЯТИЯ АКТИВНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК И ПРАКТИКИ.
Подведение итога беседы: Молодцы! Надеюсь, ребята вы надолго запомните эти правила! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательской работы "Влияние цвета автомобиля на число дорожно-транспортных происшествий "
Материал можно использовать на занятиях по ПДД....
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Классный час "Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий"
Цели:провести анализ и показать причины дорожно-транспортных происшествий;воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.Содержание: на пр...
Система работы с первоклассниками по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.
Система работы с первоклассниками по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.Автор: Строганова Людмила Юрьевна, Степанова Ирина ВасильевнаОрганизация: ГБОУ Школа №329Насел...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...
Классный час «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Деятельность школы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и должна предусматривать множество аспектов. Один из них – это проведение профилактической беседы...
Мероприятие по профилактике дорожно-транспортных происшествий
В сценарии в игровой форме закрепляются основные правила поведения на дороге....