Классный час "Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий"
классный час (3 класс) на тему
Цели:
- провести анализ и показать причины дорожно-транспортных происшествий;
- воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
Содержание: на примере своего города учитель показывает, как быстро растёт количество транспортных средств, интенсивность их движения. Это увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Учитель рассказывает о мерах, принимаемых органами безопасности по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Занятие проводится за двумя большими столами, ученики заранее разделены на две команды: «Пассажиры» и «Пешеходы». За каждое верно выполненное задание команда получает жетон в виде дорожного знака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pamyati_zhertv_dtp.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Всемирный День памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий
Классный час разработан для обучающихся 3 класса
Автор: Егорова Светлана Павловна
Цели:
- провести анализ и показать причины дорожно-транспортных происшествий;
- воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
Содержание: на примере своего города учитель показывает, как быстро растёт количество транспортных средств, интенсивность их движения. Это увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Учитель рассказывает о мерах, принимаемых органами безопасности по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Занятие проводится за двумя большими столами, ученики заранее разделены на две команды: «Пассажиры» и «Пешеходы». За каждое верно выполненное задание команда получает жетон в виде дорожного знака.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя
В давние времена люди обычно передвигались по дорогам пешком. Это было тяжело, особенно если нужно было нести груз. Поэтому начали использовать помощников-животных, которых впрягали в повозки. На дорогах стало тесно. А с появлением первых автомобилей люди поняли: чтобы остаться живыми-здоровыми – нужно потесниться. Они оставляли середину дороги транспорту, а для себя придумали специальные пешеходные дорожки по краям – тротуары. Кроме того, чтобы соседство людей и машин было безопасным, ввели специальные «Правила дорожного движения». Их должны знать все.
Ежегодно в третье воскресенье ноября проводится Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Его цель – почтить память жертв дорожных аварий, привлечь внимание людей к проблемам аварийности на дорогах, помочь людям, пострадавшим в ДТП и еще раз напомнить всем о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения.
- Презентация «Статистика ДТП на примере города».
См. Приложение
- Сообщение команды «Пешеходов»:
Правила дорожного движения – закон для улицы дорог. Без них из-за суеты и беспорядка находиться на улицах стало бы опасно. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы.
Все люди, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой. Только и всего. Шагать и в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, водители относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам.
- Сообщение команды «Пассажиров»:
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель должен отлично знать эти правила. Мчатся автомобили, проносятся быстрые мотоциклы, солидно движутся грузовики, подъезжают к остановкам автобусы, и первое правило - мостовая для машин, тротуар для пешехода. Но любому пешеходу приходится ненадолго сходить с тротуара, чтобы перейти улицу. Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее не придумаешь. Поэтому второе правило – переходи улицу, где это разрешается: по пешеходному переходу, по подземному переходу или на светофоре. Еще на дорогах есть строгий хозяин – регулировщик, его слушают все: и пешеходы, и водители.
Но самое главное для водителя и для пешехода – дорожная азбука. Это дорожные знаки, которые грамотному водителю и пешеходу о многом могут рассказать.
Чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий (аварий, несчастных случаев), необходимо водителям и пешеходам быть внимательными друг к другу, взаимно вежливыми и никогда не нарушать правила дорожного движения.
5. Причины происшествий
Учитель:
– Каковы же причины несчастных случаев на дорогах?
Члены команд формулируют причины происшествий.
Команда пассажиров.
Причины происшествий, зависящие от водителей:
- Превышение скорости.
- Выезд на полосу встречного движения.
- Несоблюдение правил проезда перекрестков, железнодорожных переездов и обгона.
- Неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта.
- Неподчинение сигналам светофора.
- Нарушение правил перевозки людей.
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Команда пешеходов.
Пешеходы часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Причины происшествий:
- Переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
- Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара.
- Игра детей на проезжей части.
- Вход и выход из транспорта во время его движения.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Сценки.
– Мне, – сказала черепаха, –
Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу:
Где хочу – перехожу!
– Ребята, объясните черепахе, почему она не права.
А пока переходила,
Под машину угадила.
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцирь спас!
Шарик мчится за мячом:
– Мне машина нипочем!
Отскочить он не успел
И остался чудом цел!
– Объясните Шарику, какое правило он нарушил?
- Домашнее задание участников команд.
Дети получили задание написать сочинение на тему «Однажды на дороге…»
Чтение сочинений учащимися.
См. Приложение
- Составление памятки пешехода и водителя.
Команды работают в группе, составляя памятки.
См. Приложение
- Участники формулируют: памятку для пешехода и памятку для пассажира.
- Прослушивание рассказа «Однажды в автобусе».
… Коля очень спешил. Он опаздывал на занятия. Подбежал к остановке и увидел много пассажиров, ожидающих транспорт. Подошёл автобус, мальчик, расталкивая пассажиров, поспешил в салон. Он даже не позволил женщине с ребенком выйти из салона, и они, оттесненные пассажирами, вынуждены были проехать до следующей остановке.
Портфель мальчика был полон, разбух от книг и задевал своими острыми углами пассажиров. Он стал продвигаться в середину и больно давил ноги пассажирам. В середине салона освободилось место, Коля скорее его занял, хотя рядом стоял пожилой человек.
Продвигаясь к выходу, Коля стал спрашивать у каждого: «Где вы выходите?»
Ожидая выхода, мальчик поинтересовался через плечо стоящего пассажира, что он читает. Не держась крепко за поручни, при остановке, он толкнул женщину и, не извинившись, выбежал из салона, обежал автобус сзади и чуть не попал под машину.
– Перечислите правила пассажиров, которые нарушил Коля.
- Итог занятия. Подсчёт жетонов. Выявление команды-победительницы.
– Что может являться причиной дорожно-транспортных происшествий?
Вывод: частые происшествия на дороге сейчас, к сожалению не редкость, а скорее реалия действительности. Мы живём в век высоких скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда – много это или мало? Для пешехода секунда – пустяк, сделать шаг, а водитель за одну секунду проезжает 16-20 метров.
Ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 200 тысяч жизней. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы. Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет, но в таких авариях не редко гибнут и маленькие дети.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.
Будьте внимательны на дорогах!
Приложение
Примерные памятки для пешехода и пассажира
Правила пешехода
- Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.
- Если вы идете группой, не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги.
- Если нет тротуара, и вы идете по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта.
- Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта.
- Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если нет пешеходного перехода, то улицу переходят только на перекрестках по линии тротуара или обочины.
- При приближении машин с включенным проблесковым маячком и сиреной – улицу переходить нельзя.
- Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
Правила пассажира
- В общественном транспорте самые безопасные места – это специально обозначенные: «Для детей…» и середина салона.
- Помните, что в автомобиле наиболее безопасное место – за спиной водителя. В легковом автомобиле дети должны сидеть только на заднем сиденье.
- Обязательно используйте ремни безопасности или детское кресло.
- Если вы видите, что столкновение машин неизбежно, примите безопасную позу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
Классный час в начальной школе посвящен 25 - летию со дня аварии на ЧАЭС....
День памяти жертв погибших в радиационных катастрофах
Презентация содержит материал о катастрофе на Чернобыльской АЭС, фото памятников жертвам радиационных катастроф и информацию об атомном взрыве....
День памяти жертв ДТП
Линейка, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП. С 2005года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспорт...
Классный час "День памяти жертв политических репрессий"
30 октября – особый день, день памяти погибшим в годы репрессий. В нашей стране много памятных дат. Даже слишком много. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не насто...
Классный час. 3 сентября - День памяти жертв терроризма. Беслан.
В этой презентации рассказывается о террористическом акте в Беслане....
Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»
Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...
Классный час: «Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф».
Классный час проводился в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в мире техногенная ката...