Проектная задача "Календарь безопасности"
план-конспект занятия по обж (2, 3, 4 класс)
Проектная задача "Календарь безопасности". В материале отражены цели, задачи, замысел и описание проектной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_kalendar_bezopasnosti.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Календарь безопасности»
Название проектной задачи | Календарь |
Класс | 2 |
Тип задачи | Предметная проектная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
|
Планируемый педагогический результат |
|
Способ и формат оценивания результатов работы | В процессе решения задачи оценивается: - владение учащимися необходимым предметным материалом; - умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; - умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Замысел проектной задачи
Центральным действием при решении проектной задании «Календарь» является создание нового календаря, связанного с безопасностью. Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо представить свой образ времени, используя соотношение: «время года - безопасность», используя знания о различных видах календарей создать новый вид календаря.
Данная проектная задача рассчитана на участие пяти человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника с ним из четырех времён года.
Описание проектной задачи
Твоя жизнь - это и есть время, которое тебе отведено. Потратив лишнюю секунду времени бесцельно, считай, что потерял кусочек себя.
Жизнь человеку даётся один раз, это - бесценный дар. И от человека, в том числе и от маленького, во многом зависит, будет ли она долгой и интересной или прервётся, поэтому линия жизни должна быть по возможности длинной, и каждый должен задумываться над тем, как не сделать её короче. А что должен делать человек, чтобы прожить долгую и интересную жизнь. Что он должен делать для сохранности своей жизни? Он должен соблюдать правила безопасности.
Поэтому сегодня мы предлагаем вам создать календарь безопасности. Вы будете работать в группах с ребятами из других классов. Познакомитесь с различными представлениями о времени, создадите свою модель времени. Узнаете об опасностях, которые могут подстерегать человека в различные времена года. И постараетесь создать свои правила безопасности.
Задание 1. «Сезонный календарь».
- Презентация «Виды календарей».
- Вам предлагаются изображения четырех времен года. Заполните пространства календаря согласно инструкции. Вспомните опасности, которые могут поджидать человека в разные времена года. Обсудите в группе, какие виды опасностей вы будете комментировать, и писать в правила безопасности. Работайте чётко по инструкции.
Инструкция № 1
- Прочитайте текст «Календари».
- Рассмотрите предложенные календари. Определите вид каждого календаря.
- Создайте свой сезонный календарь. Каждому участнику определите лист для оформления времени года и инструкцию к нему.
Первый сезон «Зима»
Инструкция.
- На листе №1 в календаре допишите недостающие названия месяцев, дней недели, числа.
- Выделите маркером выходные дни.
- Из предложенных картинок опасностей выберите только 2 наиболее важные, которые подстерегают нас в это время года.
- Приклейте выбранные иллюстрации в рамки под названием.
- Напишите 2 правила безопасного поведения в это время года.
Второй сезон «Весна»
Инструкция.
- На листе №2 в календаре допишите недостающие названия месяцев, дней недели, числа.
- Выделите маркером выходные дни.
- Из предложенных картинок опасностей выберите только 2 наиболее важные, которые подстерегают нас в это время года.
- Приклейте выбранные иллюстрации в рамки под названием.
- Напишите 2 правила безопасного поведения в это время года.
Третий сезон «Лето»
Инструкция.
- На листе №3 в календаре допишите недостающие названия месяцев, дней недели, числа.
- Выделите маркером выходные.
- Из предложенных картинок опасностей выберите только 2 наиболее важные, которые подстерегают нас в это время года.
- Приклейте выбранные иллюстрации в рамки под названием.
- Напишите 2 правила безопасного поведения в это время года.
Четвертый сезон «Осень»
Инструкция.
- На листе №4 в календаре допишите недостающие названия месяцев, дней недели, числа.
- Выделите маркером выходные.
- Из предложенных картинок опасностей выберите только 2 наиболее важные, которые подстерегают нас в это время года.
- Приклейте выбранные иллюстрации в рамки под названием.
- Напишите 2 правила безопасного поведения в это время года.
Текст «Виды календарей»
Календарь-таблица или книжка с перечислением чисел, дней недели, месяцев, и с различными справочными сведениями.
На территории древних поселений были обнаружены причудливые глиняные пластинки с множеством отверстий. Позже выяснилось, что это - календари. Древние жители ежедневно переставляли палочки из одного отверстия в другое и так вели отсчёт времени.
В настоящее время существуют календари различных видов:
Настольный календарь - состоит из календарных листов, скрепленных спиральной скрепкой.
Настенный перекидной календарь - с тринадцатью страницами, где каждый прошедший месяц перекидывается через верх.
Отрывной календарь - книжка с отрывными листами.
Календари-домики. Настольный вариант календаря.
Календари-плакаты. Календари с изображением чего-либо или кого-либо.
Карманные календари. Небольшой календарик в виде таблицы. Его можно положить в карман.
Календарь-ежедневник. В нём много разных сведений и можно вести собственные записи.
Содержание календарей так же бывает разным. Есть календарь знаменательных дат и событий, астрологический календарь, православный календарь, календарь рыболовов и другие.
Комментарий к заданию 2.
На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров, маркеров, ножницы, клей, разные виды календарей, тематические картинки, сезонные листы №1,2,3,4 для заполнения, инструкция №2.
При проведении экспертного оценивания следует обратить внимание, согласовывают ли учащиеся между собой действия и как работают по инструкции. Если они этого не делают, у них, скорее всего, возникнут трудности на этапе —заполнения таблиц календаря и при формулировании правил.
Задание 2. «Праздничные даты»
- Презентация «Такие разные праздники»
- Вам предлагается придумать свою праздничную дату, оформить страницу работая по инструкции.
Инструкция № 2
- Выделите красным цветом праздничные даты в сезонном календаре.
- Придумайте свой праздник.
- Объясните, чему или кому посвящен этот праздник.
- Придумайте символ вашего праздника, название, определите дату и изобразите их на отдельном листе .
- Напишите поздравление с этим праздником кому-нибудь из одноклассников (обычное поздравление, поздравление в стихах, СМС-поздравление).
- Отметьте свой праздник на сезонном календаре.
Комментарий к заданию 2.
На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров, маркеров, лист для заполнения, инструкция №2.
При проведении экспертного оценивания следует обратить внимание, согласовывают ли учащиеся между собой действия и как работают по инструкции.
Задание 3. Выступление.
- Оцените свой вклад в создании продукта.
- Предъявите свой продукт обществу.
Инструкция № 3
(Выступают все участники группы).
- Покажите, какой образ времени создала ваша группа. Расскажите о нем.
2. Что добавила ваша группа в сезонный календарь?
3. Какие правила безопасного поведения для данного времени года предлагает ваша группа?
4. Какую свою праздничную дату придумала ваша группа? Расскажите о ней.
5. Что понравилось больше всего, какие трудности были в работе?
6. Приготовитесь отвечать на вопросы.
Комментарий к заданию 3.
На столах у учащихся лист самооценки для заполнения, ручки, инструкция №4.
После данного этапа группами проводится предъявление результатов выполненной работы, которая может оцениваться разными способами: например, написанием отзывов на работу, выполненную другой группой, или публичной защитой «продуктов» своей работы.
При проведении экспертного оценивания следует обратить внимание на самооценивание учащиеся и на презентацию созданного «продукта».
Самооценка работы группы.
Участники группы | Вклад в работу группы |
Имя____________________ | 0 10 |
Имя____________________ | 0 10 |
Имя____________________ | 0 10 |
Имя____________________ | 0 10 |
Имя____________________ | 0 10 |
Имя____________________ | 0 10 |
Карта наблюдателя
Группа __________________________________________
ФИО наблюдателя ________________________________
№ | Проверяемый элемент | ФИ участников группы | |||||
1 | Способен понять задание или задачу. | ||||||
2 | Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией. | ||||||
3 | Способен понимать позиции разных участников коммуникации. | ||||||
4 | Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками группы. | ||||||
5 | Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность. | ||||||
6 | Может оказывать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам кому нужна помощь. | ||||||
7 | Способен критически и содержательно оценивать свой результат. | ||||||
8 | Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям. | ||||||
9 | Умеет презентовать свой продукт, отвечать на поставлены вопросы. | ||||||
10 | Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе. |
Оценка выступления групп.
Член ЖЮРИ_________________________
Критерии | 1гр | 2гр | 3гр | 4гр |
Название группы | ||||
1.Точность и выразительность образа времени (рисунок) | ||||
2.Представление правил безопасного поведения ВЕСНОЙ | ||||
3. Представление правил безопасного поведения ЛЕТОМ | ||||
4. Представление правил безопасного поведения ОСЕНЬЮ | ||||
5. Представление правил безопасного поведения ЗИМОЙ | ||||
6. Представление новой даты календаря (дата, название, символ, поздравление) | ||||
7. Качество представления созданного группой календаря. | ||||
ВСЕГО |
1б - низкий уровень (много ошибок)
2б - средний уровень – есть небольшие ошибки
3б - высокий уровень – нет ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.
Межпредметная проектная задача для 1-3классовОпубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария ВладимировнаВ 1 – 3 классах особенностью предметных проектных задач является то, ...
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...
Разработка проектной деятельности на классном часе "Мой безопасный путь"
В разработке представлено мероприятие, направленное на формирование личности безопасного типа....
Я и безопасность. Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).
Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира, на классных часах, учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось с...
Проектная деятельность в начальной школе: описание опыта работы над проектом " Безопасный мир".
Основы безопасности – один из наиболее актуальных и важных вопросов для младших школьников. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного пове...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами проектной деятельности учащихся начальной школы
Формирование здоровья ребёнка в школьном возрасте в значительной мере зависит от того, какая работа ведётся в школе. В работе можно увидеть новые приёмы и методы....
Использование проектной деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,...