Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.
методическая разработка по теме

Чешева Мария Владимировна

 

Межпредметная проектная задача для 1-3классов

Опубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария Владимировна

В 1 – 3 классах особенностью предметных  проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя. Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;

В фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия;

В рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_obzh_po_teme.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ОБЖ по теме: 


МОУ «Сош №54» г. Саратова

Проектная задача по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов

Как Петя страну от  Змея Горыныча спас.

2011

Цель: закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

В некотором царстве, в Российском государстве случилась беда страшная. Напал на страну Змей Горыныч при 6 головах. Каждая голова извергала огонь. Все на своем пути он сжигал: и дома, и деревни, и леса, и даже целые города. Не было с ним ни какого сладу, никто не мог его победить.

        И жил – был мальчик Петя. Учился он в обычной школе №54 в г.Саратове и увидел Петя сон, о том, что только он может спасти страну от Чуда Юда Поганого, но не мечом и ружьем, а хитростью и знаниями.

        I. Вот летит Змей Поганый, все головы огнем дышат. Подлетел к Пете и говорит: «Сразиться со мной хочешь? Не получится!» И дыхнул на него искрами, которые тут же превратились в буквы:  К И С П Ч И. Петя не растерялся и тут же из них составил слово:

Составь и ты это слово: ____________________________________________

Почему нельзя играть со спичками? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Охнул Змей Горыныч и одна голова у него отпала. Говорит он: «Не победишь ты меня! Ты не знаешь горючие жидкости». И дохнул новыми искрами, которые снова превратились  в буквы. Присмотрелся мальчик и догадался, что нужно в каждой строке зачеркнуть повторяющиеся буквы. Зачеркни и ты. Напиши, какие горючие жидкости получились у тебя. 

кБОкЕОкНОкЗОкИОкН _________________________________________

мкфмефмРмОфмСмИмНф _______________________________________

синиесифистиьс ________________________________________________

рмрарсрлро____________________________________________________

почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне и на балконе? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Вздохнул тяжело  Змей Горыныч  и отпала у него вторая голова. Но не сдается он и спрашивает: «А чем опасен дым?» Петя не растерялся, открыл справочную литературу и прочитал:

«Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2 – 3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку  внизу ядовитого газа меньше»

Ответь на вопросы:

1. Чем опасен дым? ________________________________________________

2. Почему по квартире во время пожара нужно передвигаться пригнувшись? __________________________________________________________________

IV. Отпала  у Чуда Юда Поганого третья голова. Запаниковал он: «А вот электроприборы ты не знаешь?» Но для Пети этот вопрос не был сложным. Он тут же ответил…

Что ответил Петя? Какие электроприборы ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Схватился за оставшиеся головы Змей и кричит:  «В каких случаях ты вызовешь пожарных?» и перечислил их. Петя тут же правильно ответил.  Выдели и ты правильный ответ.

  1. Запахло горелой резиной
  2. Перегревается при работе розетка
  3. Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар - птица»
  4. Задымился провод
  5. На кухне вкусно запахло пирогом
  6. При включении в розетку проскакивает искра.

Отвалилась с грохотом четвертая голова.

V. Но Змей не сдается и вновь задает каверзный вопрос: «Почему так говорят:огонь маслом заливать, лишь огня добавлять».

Петя ответил:

Что ответил Петя? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Со свистом отпала пятая голова. Осталась одна – единственная, но и она дает Пети задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара, никогда не буду беспокоить  твою страну».

Петя быстро ответил, отвалилась последняя голова Змея Горыныча. Мальчик с облегчением вздохнул и вытер со лба пот.

Напиши и ты,  что нужно делать, чтобы не возникло пожара. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции по технике безопасности для учащихся начальных классов.

Материалы для папки. 17 инструкций для инструктажа по технике безопасности в начальных классах....

Проектная задача по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Однокоренные слова"

Данная разработка предназначена длявыявления степени осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Однокоренные слова"...

Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов

На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...

Инструктажи по технике безопасности для учащихся начальных классов.

Инструктажи по технике безопасности для начальных классов...

Инструктажи по технике безопасности для учащихся начальных классов

Правила поведения на воде. Поведение во время сильного ветра. Правила поведения на льду. При пожаре....

Районное комплексное мероприятие «Я и пожарная безопасность» среди учащихся четвёртых классов образовательных учреждений Псковской области

Работа дружины юных пожарныхМОУ «Лычёвской средней школы имени М.К. Кузьмина» Великолукского района, Псковской области по пожарной, электробезопасности и безопасности на водных объектах...