Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.
методическая разработка по теме

Чешева Мария Владимировна

 

Межпредметная проектная задача для 1-3классов

Опубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария Владимировна

В 1 – 3 классах особенностью предметных  проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя. Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;

В фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия;

В рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_obzh_po_teme.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ОБЖ по теме: 


МОУ «Сош №54» г. Саратова

Проектная задача по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов

Как Петя страну от  Змея Горыныча спас.

2011

Цель: закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

В некотором царстве, в Российском государстве случилась беда страшная. Напал на страну Змей Горыныч при 6 головах. Каждая голова извергала огонь. Все на своем пути он сжигал: и дома, и деревни, и леса, и даже целые города. Не было с ним ни какого сладу, никто не мог его победить.

        И жил – был мальчик Петя. Учился он в обычной школе №54 в г.Саратове и увидел Петя сон, о том, что только он может спасти страну от Чуда Юда Поганого, но не мечом и ружьем, а хитростью и знаниями.

        I. Вот летит Змей Поганый, все головы огнем дышат. Подлетел к Пете и говорит: «Сразиться со мной хочешь? Не получится!» И дыхнул на него искрами, которые тут же превратились в буквы:  К И С П Ч И. Петя не растерялся и тут же из них составил слово:

Составь и ты это слово: ____________________________________________

Почему нельзя играть со спичками? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Охнул Змей Горыныч и одна голова у него отпала. Говорит он: «Не победишь ты меня! Ты не знаешь горючие жидкости». И дохнул новыми искрами, которые снова превратились  в буквы. Присмотрелся мальчик и догадался, что нужно в каждой строке зачеркнуть повторяющиеся буквы. Зачеркни и ты. Напиши, какие горючие жидкости получились у тебя. 

кБОкЕОкНОкЗОкИОкН _________________________________________

мкфмефмРмОфмСмИмНф _______________________________________

синиесифистиьс ________________________________________________

рмрарсрлро____________________________________________________

почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне и на балконе? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Вздохнул тяжело  Змей Горыныч  и отпала у него вторая голова. Но не сдается он и спрашивает: «А чем опасен дым?» Петя не растерялся, открыл справочную литературу и прочитал:

«Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2 – 3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку  внизу ядовитого газа меньше»

Ответь на вопросы:

1. Чем опасен дым? ________________________________________________

2. Почему по квартире во время пожара нужно передвигаться пригнувшись? __________________________________________________________________

IV. Отпала  у Чуда Юда Поганого третья голова. Запаниковал он: «А вот электроприборы ты не знаешь?» Но для Пети этот вопрос не был сложным. Он тут же ответил…

Что ответил Петя? Какие электроприборы ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Схватился за оставшиеся головы Змей и кричит:  «В каких случаях ты вызовешь пожарных?» и перечислил их. Петя тут же правильно ответил.  Выдели и ты правильный ответ.

  1. Запахло горелой резиной
  2. Перегревается при работе розетка
  3. Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар - птица»
  4. Задымился провод
  5. На кухне вкусно запахло пирогом
  6. При включении в розетку проскакивает искра.

Отвалилась с грохотом четвертая голова.

V. Но Змей не сдается и вновь задает каверзный вопрос: «Почему так говорят:огонь маслом заливать, лишь огня добавлять».

Петя ответил:

Что ответил Петя? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Со свистом отпала пятая голова. Осталась одна – единственная, но и она дает Пети задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара, никогда не буду беспокоить  твою страну».

Петя быстро ответил, отвалилась последняя голова Змея Горыныча. Мальчик с облегчением вздохнул и вытер со лба пот.

Напиши и ты,  что нужно делать, чтобы не возникло пожара. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции по технике безопасности для учащихся начальных классов.

Материалы для папки. 17 инструкций для инструктажа по технике безопасности в начальных классах....

Проектная задача по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Однокоренные слова"

Данная разработка предназначена длявыявления степени осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Однокоренные слова"...

Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов

На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...

Инструктажи по технике безопасности для учащихся начальных классов.

Инструктажи по технике безопасности для начальных классов...

Районное комплексное мероприятие «Я и пожарная безопасность» среди учащихся четвёртых классов образовательных учреждений Псковской области

Работа дружины юных пожарныхМОУ «Лычёвской средней школы имени М.К. Кузьмина» Великолукского района, Псковской области по пожарной, электробезопасности и безопасности на водных объектах...