Проектная деятельность в начальной школе: описание опыта работы над проектом " Безопасный мир".
проект (2 класс) на тему
Основы безопасности – один из наиболее актуальных и важных вопросов для младших школьников. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Родители моих учеников ходят на работу, по делам и детям иногда приходится оставаться одним дома. Многие мои ученики ходят самостоятельно из школы домой. Поэтому дети должны знать правила безопасного поведения и правила поведения в опасной ситуации. И тему нашего проекта мы с ребятами моего класса выбрали «Безопасный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Резанова Людмила Петровна
Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2120
rezanova4@2065tn.ru
Проектная деятельность в начальной школе: описание опыта работы над проектом Безопасный мир.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных и важных вопросов для младших школьников. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Родители моих учеников ходят на работу, по делам и детям иногда приходится оставаться одним дома. Многие мои ученики ходят самостоятельно из школы домой. Поэтому дети должны знать правила безопасного поведения и правила поведения в опасной ситуации. И тему нашего проекта мы с ребятами моего класса выбрали «Безопасный мир».
Безопасность, проектная деятельность, видеоролик, начальная школа.
Цель проекта: формирование у младших школьников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, безопасного поведения на улице. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи нашего проекта следующие:
-Дать понятие ученикам, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
-Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
-Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-Воспитывать уверенность в своих силах.
-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта:
Ученики первого класса;
педагог;
родители;
социум;
воспитанники ДОУ.
Принципы реализации проекта:
Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке.
Систематичности: целенаправленное изучение правил поведения в школе, дома, на улице.
Креативности: ребенок поставлен во главу проекта и может сам выбирать способы реализации и освоения правил безопасного поведения.
Ожидаемый результат:
Ученики должны усвоить правила поведения дома;
Должны уметь вести себя правильно: в опасных ситуациях дома, на улице, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Создание видеоролика для воспитанников ДОУ о правилах пожарной безопасности.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Изучение литературы.
Разработка проекта.
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Подбор методического и дидактического материала.
- Основной.
Классные часы: «Что делать при пожаре», «Незнакомец звонит в дверь», «Встреча с чужой собакой», «Профессия пожарный», «Как переходить улицу», « Тонкий лед», «Электрические приборы. Правила обращения с ними», «Игры на дороге».
Внеклассное чтение: К. Рогов «Красивая работа, пожарным стать охота», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Л. Короткевич «Не играй с огнём», Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
Организация выставок: «Правила дорожного движения», «Огонь – друг, огонь - враг!».
Экскурсии: по улице «Ядовитые растения», по территории школы «Ищем пожарные знаки».
- Заключительный.
-Создание альбома детских работ по технике безопасности.
-Создание обучающего видеоролика «Огонь-друг, огонь-враг».
-Презентация видеоролика детям ДОУ.
Список литературы:
- Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач. школа. – 2005. - №6.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Горбунова, Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс / Н.А.Горбунова. – Волгоград, 2002. – 127с. – (Учитель – АСТ).
- Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа -2006 - №1. - С. 7-27
- Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 2 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.
- Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
- Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 16с. – (Азбука безопасности).
- Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 16с. – (Азбука безопасности).
- Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе // Роль и место образовательной области «Технология» в системе общего среднего образования: тезисы докладов IV международной научно-практической конференции. Брянск, «БИПКРО», 1998. - с. 127-128.
- Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999. - №6. - с. 32-337
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).
В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...
Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)
Материал "Проектная деятельность в начальной школе" ( из опыта работы) предназначен для учителей. В статье рассмотрены этапы работы над проектом....
Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)
Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работа) .Этот материал представляет собой курсовую работу , выполненную в рамках прохождения курсов повышения квалификации в 2010-2011 учебном году....
"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"
"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми" Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...
Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работы)
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования....
Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы.
В данной статье даётся краткая справка о проектной деятельности в начальной школе. Показана работа учителя начальных класов МОУ "СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области" ...
Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы
Данный материал содержит презентацию, котарая познакомит с опытом работы педагов по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...