Разработка проектной деятельности на классном часе "Мой безопасный путь"
методическая разработка (3 класс) на тему

В разработке представлено мероприятие, направленное на формирование личности безопасного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proektnoy_deyatelnosti_na_klassnom_chase.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка проектной деятельности на классном часе «Мой безопасный путь в школу».

Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда.

Но в новых условиях необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и наша роль учителя также должна быть другой. Перед нами стоят вопросы «Как организовать обучение через желание? Как организовать учащихся, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?»

ФГОС предлагает проектный метод, который позволяет формировать и развивать УУД. Что даёт проектная деятельность каждому ученику?

-Включение каждого в активную творческую деятельность;

-Позволяет каждому ученику проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания;

-Формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, доброжелательные отношения.

В 3 классе я провела проектную деятельность на классном часе по теме «Безопасный путь  в школу».

Тема «Безопасный путь в школу»

Цели:

*формировать личность безопасного типа;

*профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;

*формировать готовность к грамотному поведению;

*совершенствовать знания по правилам дорожного движения;

*сконструировать проект «Мой безопасный путь в школу».

Задачи:

*учить находить безопасный путь в школу;

*учить предвидеть опасности и избегать их;

*различать и объяснять понятия «опасно», «безопасно».

УУД:

*умение анализировать проблемную ситуацию;

*формулировать цель урока;

*определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели;

*закреплять умения составлять план по действиям.

  1. Организационный момент.

Приступаем к работе, будет интересно на уроке.

-Что такое улица? (пространство между двумя рядами домов в населённом пункте)

-Что такое дорога? (путь для передвижения людей и транспорта)

-Чем улица отличается от дороги? (дороги связывают населённые пункты, улицы обеспечивают проезд внутри населённого пункта)

-Назовите составляющие дороги(3 части: проезжая, обочина, кювет)

-Что влияет на  ДТП? (личность шофёра и личность пешехода)

-Зачем пешеходам знать ПДД? (чтобы не подвергать свою жизнь опасности на дорогах)

  1. Работа по теме занятия.

-Итак, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (безопасный путь)

-Уточняю «Безопасный путь в школу».

-Назовите синонимы к слову безопасный (предусмотрительный, осторожный, неторопливый).

-Объясните понятия «опасно», «безопасно».

1). Беседа по теме «Опасности в весенне-зимний период на каникулах»:

-выступления детей;

-видеоролик «Причины ДТП» ( что советуют сотрудники ГАИБДД)

-презентация «Инструктаж по правилам дорожного движения»

-физпауза «Красный – стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай( показываю цветные круги)»

2).Работа в группе «Сказочные истории».(каждой группе на листке выдаётся «сказочная история», группа обсуждает и находят ошибки, которые допустили герои)

3). Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

-кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, это я, это все мои друзья)

-кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»? ( молчат)

-кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это….)

-кто  из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

-кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

-если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

4).Акция «Письмо водителю»:

-видеоролик «Акция ЛСОШ №2» ( волонтёры вручают письма-обращения учащихся школы о соблюдении правил дорожного движения)

5).Проектная деятельность «Мой безопасный путь в школу»:

-1 слайд – обсуждение проблемы;

-2 слайд – обсуждение ситуации;

-3 слайд – постановка цели;

-4 слайд – продумывание задач;

-5 слайд – составление плана проекта «Мой безопасный путь в школу».

6).Индивидуальный проект учащихся по теме.

7).Защита проектов.

  1. Закрепление.

1). Тест «Правила дорожного движения»

  1. Рефлексия.

-что узнали на занятии?

- о чём расскажите дома?

-оцени мероприятие и степень своего участия ( красный круг – мне было не интересно, мероприятие показалось скучным; жёлтый круг –мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия; зелёный круг –мне было интересно, я с удовольствием участвовал в мероприятии)

Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы закрепили, и ваш проект помогут вам опеспечить безопасность на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»

Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд.  Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....

Акция_Безопасный путь в школу_(авторская разработка в стихах)

"Безопасный путь в школу" - одна из самых важных акций по ПДД. Авторская разработка для выступления отряда ЮИД....

Классный час "Безопасный путь в школу"

Дети определяют безопасный путь в школу, повторяют правила пешехода....

Научно-методическая разработка "Проектная деятельность в начальной школе. Теория и практика"

Авторская разработка может быть использована в преподавании учителями начальных классов в подготовке к проведению интегрированных уроков,  при разработке проектов с младшими школьниками. Акт...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал обобщает опыт работы в этом направлении в системе дополнительного образования...

Методическая разработка. Проектная деятельность в начальной школе.

Сегодняшний мастер-класс пройдет в три этапа: сначала я вам расскажу о проектной деятельности, затем покажу, какие проекты создали мои ученики, и в заключении предложу вам создать собственный проект....