Конспект урока по ОБЖ по теме "Безопасное поведение на водоемах в различных условиях" 8 класс
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №5
р.п. Центральный Володарского района Нижегородской области
Конспект урока
по ОБЖ
по теме:
«Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях »
8 класс
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» - Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О.
Учителя ОБЖ
Бакутина В.С.
Тема урок: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Учитель Бакутина В.С.
Предмет: ОБЖ
Класс: 8
Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях
Задачи:
Предметные:
1.Изучить опасности у воды, их последствия
2. Знать правила поведения на водоемах
3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах
Метапредметные:
1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации
2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.
Личностные:
1.Воспитывать качества ситуационного лидера
2.Уметь работать в команде и индивидуально
3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: ЭОР, видеофильм, задания для работы в группах, учебник, презентация, разноцветные карточки «спасательный круг» с формулой ОБЖ.
Ход урока
1.Организационный момент
Построение. Приветствие. Выявление отсутствующих на уроке.
Предлагаю учащимся оценить их готовность к уроку
Вы готовы работать на уроке?
2.Проверка домашнего задания
-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.
Опрос по вопросам:
-Велосипедист является (участником дорожного движения)
-Велосипед-это: (транспортное средство)
-Управлять велосипедом по дорогам в соответствии с ПДД разрешено с (14 лет)
-Требования к техническому состоянию велосипеда?(исправность тормоза, звонок, светоотражатели)
-Основные обязанности велосипедиста?
-знать и соблюдать ПДД
-ехать по крайней правой полосе
-подавать сигналы
-левый разворот только на дороге с 1 полосой
-Велосипедисту запрещено:
-пользоваться неисправным велосипедом
-перевозить пассажиров (кроме детей 7 лет с доп. Сидением), груз
-без одной и обеих рук
-учиться на проезжей части
-Какие качества велосипедиста могут характеризовать уровень культуры в области БДД?
-дисциплина
-внимательность
-осторожность
-уважение к другим участникам
-знание и соблюдение ПДД
Выслушиваю ответы учащихся, поощряю, корректирую ошибочные ответы. За правильный ответ-жетон
3. Изучение нового материала
Выступление ученицы «Роль воды в жизни человека»
Вода играет важную роль в жизни человека.
Но общение человека с водой не всегда бывает безопасным.
Послушаем неутешительную статистику
Выступление ученицы
«Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности»
Вот об этом мы сегодня и поговорим
Тема нашего урока «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»
(слайд)
-А что бы вы хотели знать по данной теме? А для чего вам это нужно знать?
Рассмотрим наиболее характерные ситуации на воде, при которых возможны НС с людьми:
- Наводнения (слайды)
Назовите основные причины наводнений? (Ответы детей)
Наводнение отличается от других видов стих. бедствий тем, что его можно предвидеть, а значит можно заранее принять меры по снижению его последствий.
Информация о наводнениях. ( Тихно А.)
Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Познакомимся с ними.
Работа с материалом.
Предлагаю каждому поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:
1.Как подготовиться к наводнению
2.Как действовать во время наводнений
3.Как действовать после наводнения
В тексте выделить главное и сообщить классу.
Вывод! Жители районов, где наводнения часто повторяются должны быть заранее готовы и уметь действовать. Получились памятки.
2.Безопасность на замерзших водоемах.
Скажите, когда лед наиболее опасен?
Назовите причины НС с людьми на водоемах?
(слайды)
Можно предвидеть эту опасность? Как ее можно избежать?
Ответы детей.
Помни!
- Лед опасен под снегом, где заросли, в метах впадения в озеро ручье, при ненастной погоде.
- Вначале зимы, весной!
- Мутный, желтоватый лед опасен.
- Толщина льда на 1 чел.-7 см, группа -12 см.
Посмотрите, что может быть с теми, кто пренебрегает правилами (видеоролик)
А вот как действовать: если ты провалился под лед ?
Работа в группах
Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.
Обсуждение.
Помни! «Вода ошибок не прощает!»
(Просмотр презентации- обсуждение своих планов, анализ ошибок и недочётов)
- Безопасность пассажиров морских и речных судов.
-Мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах
-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.
Слайды.
1. знать где находится выход в случае эвакуации и в какой шлюпке определено место.
2. четко выполнять инструкцию и указания.
3. уметь пользоваться спасательным жилетом.
4. не выходить на открытую палубу.
Что делать, если корабль терпит крушение?
Составим алгоритм из рекомендованных правил (стр.62-63) :
1.Выполнить указания.
2.Надеть жилет, документы в пакет
3. На верхнюю палубу, сесть в шлюпку.
4. Нет места - прыгать, закрой нос, рот, держи жилет.
5. Отплыть дальше, собираться группой.
6.Хвататься за плавсредства.
7.Экономия воды и провизии.
Помни, твое спасение зависит от грамотных и четких действий.
«Предупрежден, значит вооружен!»
- Закрепление изученного.
Что вы узнали сегодня на уроке. Зачем мы это изучили? Где можно применить полученные знания?
(Действия во время и после наводнения;
- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;
-Правила поведения на корабле;
-Действия при кораблекрушении;
Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д. )
- Домашнее задание
Подготовить сообщения по крушению кораблей «Титаник» 1911г.и «Адмирал Нахимов»1986г, спасению людей при наводнениях, на льду, используя материалы интернета, литературы или из личного опыта родителей.
На память о сегодняшнем уроке выберите себе спасательный круг того цвета, который соответствует настроению сегодняшнего урока.
Прочтите правила ОБЖ и запомните их. ( обратной стороны:»Умей опасность предвидеть!». «Умей опасность избегать!», « «Умей бороться за свою жизнь всеми доступными способами!». «Помни! Вода ошибок не прощает!»
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4кл
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...
Конспект урока здоровья «Экстремальные ситуации. Модели поведения».
Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здоровья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Поведение в экстр...