Конспект урока по ОБЖ по теме "Безопасное поведение на водоемах в различных условиях" 8 класс
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №5
р.п. Центральный Володарского района Нижегородской области
Конспект урока
по ОБЖ
по теме:
«Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях »
8 класс
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» - Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О.
Учителя ОБЖ
Бакутина В.С.
Тема урок: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Учитель Бакутина В.С.
Предмет: ОБЖ
Класс: 8
Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях
Задачи:
Предметные:
1.Изучить опасности у воды, их последствия
2. Знать правила поведения на водоемах
3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах
Метапредметные:
1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации
2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.
Личностные:
1.Воспитывать качества ситуационного лидера
2.Уметь работать в команде и индивидуально
3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: ЭОР, видеофильм, задания для работы в группах, учебник, презентация, разноцветные карточки «спасательный круг» с формулой ОБЖ.
Ход урока
1.Организационный момент
Построение. Приветствие. Выявление отсутствующих на уроке.
Предлагаю учащимся оценить их готовность к уроку
Вы готовы работать на уроке?
2.Проверка домашнего задания
-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.
Опрос по вопросам:
-Велосипедист является (участником дорожного движения)
-Велосипед-это: (транспортное средство)
-Управлять велосипедом по дорогам в соответствии с ПДД разрешено с (14 лет)
-Требования к техническому состоянию велосипеда?(исправность тормоза, звонок, светоотражатели)
-Основные обязанности велосипедиста?
-знать и соблюдать ПДД
-ехать по крайней правой полосе
-подавать сигналы
-левый разворот только на дороге с 1 полосой
-Велосипедисту запрещено:
-пользоваться неисправным велосипедом
-перевозить пассажиров (кроме детей 7 лет с доп. Сидением), груз
-без одной и обеих рук
-учиться на проезжей части
-Какие качества велосипедиста могут характеризовать уровень культуры в области БДД?
-дисциплина
-внимательность
-осторожность
-уважение к другим участникам
-знание и соблюдение ПДД
Выслушиваю ответы учащихся, поощряю, корректирую ошибочные ответы. За правильный ответ-жетон
3. Изучение нового материала
Выступление ученицы «Роль воды в жизни человека»
Вода играет важную роль в жизни человека.
Но общение человека с водой не всегда бывает безопасным.
Послушаем неутешительную статистику
Выступление ученицы
«Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности»
Вот об этом мы сегодня и поговорим
Тема нашего урока «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»
(слайд)
-А что бы вы хотели знать по данной теме? А для чего вам это нужно знать?
Рассмотрим наиболее характерные ситуации на воде, при которых возможны НС с людьми:
- Наводнения (слайды)
Назовите основные причины наводнений? (Ответы детей)
Наводнение отличается от других видов стих. бедствий тем, что его можно предвидеть, а значит можно заранее принять меры по снижению его последствий.
Информация о наводнениях. ( Тихно А.)
Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Познакомимся с ними.
Работа с материалом.
Предлагаю каждому поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:
1.Как подготовиться к наводнению
2.Как действовать во время наводнений
3.Как действовать после наводнения
В тексте выделить главное и сообщить классу.
Вывод! Жители районов, где наводнения часто повторяются должны быть заранее готовы и уметь действовать. Получились памятки.
2.Безопасность на замерзших водоемах.
Скажите, когда лед наиболее опасен?
Назовите причины НС с людьми на водоемах?
(слайды)
Можно предвидеть эту опасность? Как ее можно избежать?
Ответы детей.
Помни!
- Лед опасен под снегом, где заросли, в метах впадения в озеро ручье, при ненастной погоде.
- Вначале зимы, весной!
- Мутный, желтоватый лед опасен.
- Толщина льда на 1 чел.-7 см, группа -12 см.
Посмотрите, что может быть с теми, кто пренебрегает правилами (видеоролик)
А вот как действовать: если ты провалился под лед ?
Работа в группах
Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.
Обсуждение.
Помни! «Вода ошибок не прощает!»
(Просмотр презентации- обсуждение своих планов, анализ ошибок и недочётов)
- Безопасность пассажиров морских и речных судов.
-Мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах
-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.
Слайды.
1. знать где находится выход в случае эвакуации и в какой шлюпке определено место.
2. четко выполнять инструкцию и указания.
3. уметь пользоваться спасательным жилетом.
4. не выходить на открытую палубу.
Что делать, если корабль терпит крушение?
Составим алгоритм из рекомендованных правил (стр.62-63) :
1.Выполнить указания.
2.Надеть жилет, документы в пакет
3. На верхнюю палубу, сесть в шлюпку.
4. Нет места - прыгать, закрой нос, рот, держи жилет.
5. Отплыть дальше, собираться группой.
6.Хвататься за плавсредства.
7.Экономия воды и провизии.
Помни, твое спасение зависит от грамотных и четких действий.
«Предупрежден, значит вооружен!»
- Закрепление изученного.
Что вы узнали сегодня на уроке. Зачем мы это изучили? Где можно применить полученные знания?
(Действия во время и после наводнения;
- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;
-Правила поведения на корабле;
-Действия при кораблекрушении;
Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д. )
- Домашнее задание
Подготовить сообщения по крушению кораблей «Титаник» 1911г.и «Адмирал Нахимов»1986г, спасению людей при наводнениях, на льду, используя материалы интернета, литературы или из личного опыта родителей.
На память о сегодняшнем уроке выберите себе спасательный круг того цвета, который соответствует настроению сегодняшнего урока.
Прочтите правила ОБЖ и запомните их. ( обратной стороны:»Умей опасность предвидеть!». «Умей опасность избегать!», « «Умей бороться за свою жизнь всеми доступными способами!». «Помни! Вода ошибок не прощает!»
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-22456-1574628101.jpg)
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-22198-1485632133.jpg)
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4кл
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-985087-1516564345.jpg)
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205103-1578663615.jpg)
Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062151-1537942355.jpg)
Конспект урока здоровья «Экстремальные ситуации. Модели поведения».
Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здоровья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Поведение в экстр...