конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир 2 класс19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Цели: Познакомить учеников с видами водоёмов; раскрыть понятие болото

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка д.з.

Что такое вода?

- В каких природных явлениях можем встретить воду?

- Назовите состояние воды?

Примеры твердого состояние, жидкого, газообразного?

Назовите свойство воды?

Расскажите о круговороте воды в природе.
2.Сообщение темы и цели:

На доске зашифровано слово, разгадайте его

ОМОДЁВЫ – водоемы?

- А что такое водоемы?

-Давайте откроем учебник на с.86 прочитаем определение.
- Какие бывают водоёмы?

- Отгадайте загадки: (слайд)

1.Не поедешь ,не пройдёшь-

Обойдёшь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой.(болото)

2.Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька, и солена.(море)

3.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.(река)

4.Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц ,и звёзды-

В нём всё отражается….

Как это зеркало называется?(пруд)

5.Кмамочке-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной.(ручей)

И так: река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом.


3. Водоёмы.

- На какие две группы можно разделить водоёмы? (слайд)

(Искусственные - которые создал человек ,естественные –которые созданы природой)

- Какие водоёмы относятся к искусственным? Водохранилище, колодце

- Какие водоёмы относятся к естественным? Река, озеро море болото

- Для чего люди создают искусственные водоёмы?

4. с. 86 схема

5. Сегодня на уроке поговорим о водоеме – это БОЛОТО.

С. 86 учебника

Слово учителя: Все началось 15 000 лет тому назад. Тогда огромные ледники покрывали поверхность Земли. Но климат менялся, и они стали таять, оставляя после себя многочисленные следы: небольшие впадины, образованные ледниками, заполнялись водой. Если в низинах (впадинах) нет стока воды, в таких местах образуются болота. В болоте вода стоячая, поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами. Отмирая, они образуют толстый слой ила на дне. Ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи.

Болото – это водоём, в котором нет течения. Поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами, которые, отмирая, образуют толстый слой ила на дне.

С. 87 работа по картинке.

Слово учителя.
КЛЮКВА – вечнозеленый низкорослый кустарник с маленькими листьями, неглубокими корнями и кислыми красными ягодами, полезными для здоровья. Из них делают кисель, варенье, компот, морс.

БРУСНИКА – вечнозеленый кустарничек. Даже зимой под снегом видны зелёные листики. В переводе на русский язык означает “виноградная лоза”.

МОРОШКА – Ягоды по форме похожи на ягоды малины, жёлто-оранжевого цвета. Целебное свойство этой ягоды помогает лечить заболевания десен.

4. РЯСКА, ее мелкие листочки достигают размера ноготка мизинца. Это небольшие растения, плавающие на поверхности или в толще воды, состоящие из листиков, скрепленных по несколько штук между собой, от которых отходит единственный короткий нитевидный корешок.

5.РОСЯНКА - хищное растение, питается мошками, комарами, мухами.  Листья покрыты чувствительными волосками, на кончиках которых блестящая головка-капелька. Волоски захватывают насекомое и покрывают слизью. Лист мгновенно закрывается, и насекомое переваривается,

6.БАГУЛЬНИК– низкорослое лекарственное растение, похожее на кустарничек. Помогает при лечении кашля, но можно применять только по назначению врача, так как это растение ядовитое.

Животные болота.

  1. Журавль — большая, высокая на ногах птица. Размах его крыльев более двух метров. Журавли очень хорошо помнят свое родное болото и каждую весну прилетают в родные места. Питается лягушками, рыбой, насекомыми, ягодами. Место для гнезда выбирается в труднодоступных местах посреди мшистых болот. В качестве материала для гнезда используются кусочки влажного мха, торфа, стебли и листья осоки.

2.Кроншнеп --обитает на болотах. Длинный острый клюв помогает отыскивать добычу во влажном, мягком дне болота. Питаются мелкими червями иногда ягодами и семенами.

3.Бекас так назвали птицу французы за ее длинный клювКлюв по-французски «бею», отсюда и бекасБекасы живут в сырых болотах, по заболоченным берегам рек и озер в местах с мягкой влажной почвой, которую они могут буравить клювом в поисках пищи. Питаются бекасычервями,  пиявками, улитками, насекомыми.

4.Куропатка живёт в моховых болотах, питается ягодами черники, брусники, морошки, голубики, клюквы, нежными листьями, травой, а порой и насекомыми.

5.ЛОСИ питаются молодыми побегами и листьями деревьев и кустарников, а также мхами, лишайниками и  грибами.

6.Лягушка – земноводное животное. Питается комарами, мошками, дождевыми червями, улитками.

Закрепление знаний

  1. Закончи предложение.

Все началось 15 000 лет тому назад.

Климат _________ , и ледники стали таять.

Небольшие впадины на поверхности ____________ водой.

В таких местах образовались _______.

В болоте вода ________, поэтому оно постепенно зарастает ______, _______, _____ .

Отмирая, они образуют толстый слой _____ на дне.

Ходить по болотам ________ .

Болото - это

2.Определи и запиши названия растений болота

  1. Вечнозеленый низкорослый кустарник с маленькими листьями, неглубокими корнями и кислыми красными ягодами, полезными для здоровья. Из ягод делают кисель, варенье, компот, морс.

Это-__________________.

  1. Ягоды по форме похожи на ягоды малины, жёлто-оранжевого цвета. Целебное свойство этой ягоды помогает лечить заболевания десен.

Это-_____________________.

  1. Небольшие растения, плавающие на поверхности или в толще воды, состоящие из листиков, скрепленных по несколько штук между собой, от которых отходит единственный короткий нитевидный корешок.

Это-_____________________.

  1. Вечнозеленое растение. Даже зимой под снегом видны зелёные листики . В переводе на русский язык означает “виноградная лоза”.

Это-

5. Лекарственное растение, помогает при лечении кашля, но можно применять только по назначению врача, так как это растение ядовитое.

Это-_______________.

  1. Хищное растение, питается мошками, комарами, мухами.

Это- _______________.

- Корни растений находятся постоянно в воде, они получают мало питания.

Кустарники низкорослые, корни стелют по верху, вглубь не идут. Листья узкие, жесткие.

3. Задание. Определите животных по описанию.

1. Назвали эту птицу французы за ее длинный клювКлюв по-французски «бею», живут  эти птицы в сырых болотах в местах с мягкой влажной почвой, которую они могут буравить клювом в поискам пищи. Питаются червями,  пиявками, улитками, насекомыми.

Это-______________________.

2. Живёт эта птица в моховых болотах,  питается ягодами черники, брусники, морошки, голубики, клюквы, нежными листьями, травой, а порой и насекомыми.

Это____________________.

3.Это большая, высокая на ногах птица. Размах его крыльев более двух метров.  Эти птицы очень хорошо помнят свое родное болото и каждую весну прилетают в родные места. Питается лягушками, рыбой, насекомыми, ягодами. В качестве материала для гнезда используются кусочки влажного мха, торфа, стебли и листья осоки.

Это-______________.

4.Эта птица обитает на болотах. Длинный острый клюв помогает отыскивать добычу во влажном, мягком дне болота. Питаются мелкими беспозвоночными моллюсками, червями иногда ягодами и семенами.

Это .

5.Это земноводное животное. Питается комарами, мошками, дождевыми червями, улитками. Это-________________.

  1. Это животное – великан. Питается молодыми побегами и листьями деревьев и кустарников, а также мхами, лишайниками и  грибами.

Это-_______________.

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового и полезного для себя вы узнали на уроке?

- Что показалось вам особенно интересным?

- Что показалось вам трудным?

-Оцените свою работу на уроке.

Д.з. с. 86, 87 пересказ, р.т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"

Цели деятельности учителя: формирование представления о Луне как о спутнике Земли; знакомство с причинами изменения внешнего вида Луны. Планируемые результатыПредметные: Знать: -причины изме...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...