Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что такое здоровье? "Здоровье дороже денег"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Абушик Наталья Павловна
Урок по предмету «Окружающий  мир» в 1 классе. 
 
На уроке используется технология «Развитие критического мышления»                                 
(приемы: концептуальная таблица, синквейн)
 
Тема: Что такое здоровье? «Здоровье дороже денег».
 
Цели: - познакомить учащихся с важными компонентами здоровья;
            - формировать у учащихся понятия «здоровый человек» и «здоровый образ жизни»;
            - научить систематизировать информацию.
Ход урока:
1. Стадия вызова.
- Почему в народе говорят: «Здоровье дороже денег?» Как вы понимаете выражения «здоровый человек», «здоровый образ жизни».
- Давайте перечислим то, что нужно здоровому человеку.
Питание* Игры
Гимнастика Движение
Одежда Спорт*
Погода Гигиена*
Настроение* Внешний вид
Лекарства Витамины
Больницы Закаливание*
Режим дня* И т.д.
 
2. Стадия осмысления.
- Давайте из всего списка выберем 5-6 самых важных, с вашей точки зрения,
 компонентов* здоровья человека.
- А теперь прочитаем текст в учебнике о детях, а потом сравним описание двух ребят, учитывая эти 5-6 выбранных компонентов.
Они станут основой нашей таблицы – линиями сравнения. Теперь таблица  может выглядеть так:
 
 
Линии сравнения Девочка Нина Мальчик Антон
Питание
Настроение
Режим дня
Спорт
Внешний вид
Закаливание
 
Дети читают и выделяют важные отличия.
 
3. Стадия рефлексии.
Таблица оформляется, обсуждается. Она может выглядеть так:
Концептуальная таблица.
 
Линии сравнения Девочка Нина Мальчик Антон
Питание, внешний вид Худая и бледная. Плохо ест, выбирает только вкусненькое. Крепкий и румяный. Хорошо ест.
Здоровье Часто болеет. Почти не болеет.
Спорт Боится холода, жары. Не любит спорт, игры. Закаленный, любит заниматься спортом.
Настроение Плохое, часто капризничает. Хорошее, веселое.
 
- Кого же из детей можно назвать здоровым? Почему?
- Почему здоровому человеку жизнь в радость?
- Сформулируйте главную мысль рассказов.
А теперь составим все вместе  синквейн.
 
Здоровье.
Хорошее, крепкое.
Бегаем, играем, веселимся.
Здоровье дороже денег.
Радостно.
 
4. Творческая работа.
 
Нарисуйте портрет здорового ребенка.
 
5. Итог урока.
- Что вы понимаете под словом «здоровье»?
             - Что произойдет, если человек не будет заботиться о своем здоровье?
             - Как человек может заботиться о здоровье?
                                                                                 
Урок составила Абушик  Н.П., учитель начальных классов                                                                   
  ГБОУ Начальной школы-детского сада № 678 Красносельского района Санкт-Петербурга
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий  мир» в 1 классе.

На уроке используется технология «Развитие критического мышления»                                  (приемы: концептуальная таблица, синквейн)

Тема: Что такое здоровье? «Здоровье дороже денег».

Цели: - познакомить учащихся с важными компонентами здоровья;

            - формировать у учащихся понятия «здоровый человек» и «здоровый образ жизни»;

            - научить систематизировать информацию.

Ход урока:

  1. Стадия вызова.

- Почему в народе говорят: «Здоровье дороже денег?» Как вы понимаете выражения «здоровый человек», «здоровый образ жизни».

- Давайте перечислим то, что нужно здоровому человеку.

Питание*

Игры

Гимнастика

Движение

Одежда

Спорт*

Погода

Гигиена*

Настроение*

Внешний вид

Лекарства

Витамины

Больницы

Закаливание*

Режим дня*

И т.д.

  1. Стадия осмысления.

- Давайте из всего списка выберем 5-6 самых важных, с вашей точки зрения,

 компонентов* здоровья человека.

- А теперь прочитаем текст в учебнике о детях, а потом сравним описание двух ребят, учитывая эти 5-6 выбранных компонентов. Они станут основой нашей таблицы – линиями сравнения. Теперь таблица  может выглядеть так:

Линии сравнения

Девочка Нина

Мальчик Антон

Питание

Настроение

Режим дня

Спорт

Внешний вид

Закаливание

Дети читают и выделяют важные отличия.

  1. Стадия рефлексии.

Таблица оформляется, обсуждается. Она может выглядеть так:

Концептуальная таблица.

Линии сравнения

Девочка Нина

Мальчик Антон

Питание, внешний вид

Худая и бледная. Плохо ест, выбирает только вкусненькое.

Крепкий и румяный. Хорошо ест.

Здоровье

Часто болеет.

Почти не болеет.

Спорт

Боится холода, жары. Не любит спорт, игры.

Закаленный, любит заниматься спортом.

Настроение

Плохое, часто капризничает.

Хорошее, веселое.

- Кого же из детей можно назвать здоровым? Почему?

- Почему здоровому человеку жизнь в радость?

- Сформулируйте главную мысль рассказов.

А теперь составим все вместе  синквейн.

  • Здоровье.
  • Хорошее, крепкое.
  • Бегаем, играем, веселимся.
  • Здоровье дороже денег.
  • Радостно.

  1. Творческая работа.

Нарисуйте портрет здорового ребенка.

  1. Итог урока.

- Что вы понимаете под словом «здоровье»?

             - Что произойдет, если человек не будет заботиться о своем здоровье?

             - Как человек может заботиться о здоровье?

                                                                                 

Урок составила Абушик  Н.П., учитель начальных классов                                                                      ГБОУ Начальной школы-детского сада № 678 Красносельского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"

Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: "Кто такие птицы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме  «Кто такие птицы?»  - один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколени...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...

Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"

Урок по окружающему миру 1 класс  тема "Кто такие рыбы?"...