Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса
рабочая программа по обж (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - М.: Просвещение, 2010.
Программе соответствует учебник: Основы безопасности жизнедеятельности,
3-4 класс, Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, - 3-е издание.- М.: Просвещение,2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_i_pdd.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - М.: Просвещение, 2010.
Программе соответствует учебник: Основы безопасности жизнедеятельности,
3-4 класс, Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, - 3-е издание.- М.: Просвещение,2010.
Программа составлена на 34ч + 1ч (резерва) в год (1ч в неделю) при 35 учебных неделях.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Метапредметные результаты:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств еѐ осуществления;
- освоение способорешения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнѐра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение методами наблюдения, измерения, опыта и эксперимента;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- правила перехода дороги;
- правила движения на велосипедах;
- правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажиров;
- основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, прикатании на лодке;
- способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
- как ориентироваться на местности;
- как организовать безопасную переправу через водную преграду: меры пожарной безопасности при разведении костра;
- когда следует вызвать «скорую помощь» и порядок её вызова;
- основные понятия- «здоровье», «здоровый образ жизни»
- факторы, влияющие на состояние здоровья- (курение, алкоголь, токсикомания).
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
- правильно переходить дорогу, перекрёсток;
- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным признакам;
- определять расстояние по карте и по местности;
- организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;
- завязать 1-2 вида узлов;
- развести и погасить костёр;
- вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибах, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;
- оказать первую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).
Требования к уровню подготовки
Ученик научится:
- соблюдать меры предосторожности при движении по льду водоемов;
- выполнять правила поведения на пляже, правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
- соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле;
- правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада;
- выявлять ядовитые растения, грибы, ягоды, пользоваться правилами поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах, порезах, ссадинах, царапинах и отравлениях;
- распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения;
- действовать по сигналу «Внимание всем!»
Ученик получит возможность научиться:
- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
- правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;
- осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести ответственность за его сохранение, соблюдать правила безопасного поведения в быту.
Содержание программы
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Изучаемые вопросы |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 20 | 20ч | Основные причины травматизма у детей. Правила поведения в помещениях. Правила пользования электробытовыми приборами. Пожарная безопасность. Как правильно пользоваться огнетушителем. |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6ч | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Дорога, ее составные части, виды автомашин. Улицы, перекрестки, площади. Сигналы светофора и регулировщика. Безопасность пассажиров. Ж/д транспорт. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь (тормозное расстояние.) |
3 | Основы здорового образа жизни | 5ч | Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. Основные и подручные средства спасения на воде. Ориентирование на местности. Безопасная переправа через водную преграду. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста Понятие о само и взаимопомощи. Лекарственные и ядовитые растения. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Медпомощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Переломы, вывихи и растяжения связок ПМП при травмах. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Инфекционные болезни. Профилактика Курение и алкоголь, их влияние на состояние здоровья. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 1ч | ЧС – что это? Правила поведения при ЧС. |
5 | Резерв | 1ч | Экскурсия в пожарную часть г.Барнаула |
Тематическое планирование уроков
№п/п | № урока в разделе | Тема раздела и урока | Кол-во часов |
1 | Предупреждение бытового травматизма | 5ч | |
1.1 | Основные причины травматизма у детей | 1 | |
1.2 | Правила поведения в помещениях. | 1 | |
1.3 | Правила пользования электробытовыми приборами. | 1 | |
1.4 | Пожарная безопасность. | 1 | |
1.5 | Как правильно пользоваться огнетушителем. | 1 | |
2 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 10ч | |
2.1 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | |
2.2 | Дорога, ее составные части, виды автомашин. | 1 | |
2.3 | Улицы, перекрестки, площади. | 1 | |
2.4 | Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | |
2.5 | Безопасность пассажиров. Ж/д транспорт. | 1 | |
2.6 | Обязанности пассажиров. | 1 | |
2.7 | Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. | 1 | |
2.8 | Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. | 1 | |
2.9 | Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. | 1 | |
2.10 | Тормозной путь (тормозное расстояние). | 1 | |
3 | Безопасность на воде | 2ч | |
3.1 | Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. | 1 | |
3.2 | Основные и подручные средства спасения на воде. | 1 | |
4 | Безопасность на природе | 3ч | |
4.1 | Ориентирование на местности. | 1 | |
4.2 | Безопасная переправа через водную преграду. | 1 | |
4.3 | Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра | 1 | |
5 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 6ч | |
5.1 | Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста | 1 | |
5.2 | Понятие о само и взаимопомощи. Лекарственные и ядовитые растения. | 1 | |
5.3 | Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Медпомощь. | 1 | |
5.4 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | 1 | |
5.5 | Переломы, вывихи и растяжения связок. | 1 | |
5.6 | ПМП при травмах. | 1 | |
6 | Основы здорового образа жизни | 5ч | |
6.1 | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | 1 | |
6.2 | Инфекционные болезни. Профилактика. | 1 | |
6.3 | Курение и алкоголь, их влияние на состояние здоровья. | 1 | |
6.4 | Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. | 1 | |
6.5 | Профилактика вредных привычек. | 1 | |
7 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 1ч | |
7.1 | ЧС – что это? Правила поведения при ЧС (итоговое занятие). | 1 | |
8 | Резерв | 1ч | |
8.1 | Экскурсия в пожарную часть г.Барнаула | 1 | |
Итого | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...
Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
Уроки ОБЖ позволяют решать основные задачи подготовки учащихся к социализации в обществе, привитие навыков самообслуживания, воспитание культуры в общении с окружающими, воспитание чувства ответственн...
Рабочая программа по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
В программу включены планируемые результаты по окончанию изучения курса....
Рабочая программа по предмету "Основы безопасности и жизнедеятельности" для 4 класса VIII вида
«Основы безопасности жизнедеятельности»4 «в» класс Пояснительная записка Введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебный план начальной школы VIII вида по...
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4 класса в соответствии с...