Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православия", 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2019 № 361
протокол педсовета №1 от 30.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Основы религиозных культур
и светской этики»,
модуль «Основы православия»
4 класс
Учителя: Санчило И. В.
г. Нижневартовск
2019 год
Содержание:
Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Знать/понимать:
- основные понятия религиозных культур;
- историю возникновения религиозных культур;
- историю развития различных религиозных культур в истории России;
- особенности и традиции религий;
- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,
праздников и святынь.
Уметь:
- описывать различные явления религиозных традиций и культур;
- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни
людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- готовить сообщения по выбранным темам.
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
2. Содержание учебного предмета
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.
Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол - во ча-сов | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | ||||
1 полугодие | |||||
1 | Россия – наша Родина | 1 | Рассказ с элементами беседы. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. | ||
2 | Культура и религия | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. | ||
3 | Человек и Бог в православии | 1 | Беседа. Работа с текстом учебника. Чтение текста про себя. Изучают основы духовной традиции православия. | ||
4 | Православная молитва | 1 | Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. | ||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. | ||
6 | Проповедь Христа | 1 | Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. | ||
7 | Христос и Его крест | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной ( православной) культурой и поведением людей | ||
8 | Пасха | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной ( православной) культурой и поведением людей | ||
9 | Православное учение о человеке | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной ( православной) культурой и поведением людей | ||
10 | Совесть и раскаяние | 1 | Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | ||
11 | Заповеди | 1 | Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | ||
12 | Милосердие и сострадание | 1 | Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | ||
13 | Золотое правило этики | 1 | Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | ||
14 | Храм | 1 | Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | ||
15 | Икона | 1 | Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | ||
16 | Творческие работы учащихся | 1 | Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | ||
2 полугодие | |||||
17 | Подведение итогов | 1 | Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | ||
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | ||
19 | Подвиг | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | ||
20 | Заповеди блаженств | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | ||
21 | Зачем творить добро? | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | ||
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | ||
23 | Православие о Божием суде | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | ||
24 | Таинство Причастия | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | ||
25 | Монастырь | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | ||
26 | Отношение христианина к природе | 1 | Чтение текста учебника с остановками. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | ||
27 | Христианская семья | 1 | Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | ||
28 | Защита Отечества | 1 | Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | ||
29 | Христианин в труде | 1 | Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Рассказ с элементами беседы. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | |||
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 | Подготовка творческих проектов учащихся | ||
32-33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 2 | Конференция Выступление со своим творческими проектами | ||
34 | Презентация творческих проектов | 1 | Смотр знаний. Урок презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя 4-5 классов по Основам светской этики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов .
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов...