Обучение детей мигрантов ПДД
статья по обж
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной деятельности взрослых и детей и детей друг с другом, в которой единственно возможно, присвоение (а не просто узнавание) детьми жизненно необходимых ценностей.
При организации внеурочной работы в условиях ФГОС от руководителей и педагогов образовательных учреждений требуется знание методов и подходов осуществления данной деятельности.
В связи с увеличением миграционных потоков из стран СНГ, а также в связи с демографическими изменениями, происходящими в России и Республике Хакасия, вопрос развития миграционной политики становится одним из приоритетных на уровне государства. Данная ситуация не обошла стороной и нашу образовательную организацию. Нашу школу можно смело назвать многонациональной.
В нашей школе обучается много детей из семей мигрантов и поэтому при выборе внеурочной деятельности, учитываются умения и навыки необходимые детям в условиях социализации.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость более полного изучения этого вопроса в начальной школе.
Вообще конечно каждому школьнику требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. Поэтому я организовала внеурочную деятельность по программе «Я – пешеход и пассажир».
Целью данной программы внеурочной деятельности является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Дети должны усвоить, что транспортные средства могут представлять опасность для людей и участники дорожного движения должны соблюдать установленные правила.
При изучении данного курса я применяю различные формы работы с детьми: экскурсии на прилегающий к школе перекресток, викторины по ПДД, постановки спектаклей. В классе, совместно с детьми, мы оформляем уголок безопасности.
Обучение детей – инофонов ПДД начинается с формирования их лексического словаря. При организации работы учителю необходимо стремиться к тому, чтобы ученики усвоили как можно больше словосочетаний с изучаемыми словами и научились их использовать в различных речевых ситуациях. Дети должны понимать и уметь применять их на практике ПДД, чтобы не попасть в опасную для жизни ситуацию. Поэтому сочетание наглядного материала с работой над словосочетанием и предложением – необходимое звено в обучении ПДД и русскому языку детей, для которых русский язык – не родной язык.
Помимо толкования значения отдельных слов и знаков я использую и такие способы обучения: показ предмета, действия или признака, называемого словом; предъявление соответствующей иллюстрации; перевод слова на родной язык; элементарное определение понятия на родном или русском языках.
Внеурочное занятие это не урок и поэтому должно включать в себя занимательные игры, которые оживляют занятие, делают его более интересным и разнообразным. Учебная задача, поставленная перед учащимися в игровой форме, становится для них более понятной, а словесный материал легче и быстрее запоминается.
В работе по обучению детей – инофонов ПДД нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объём речевой деятельности на занятиях: ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку, а это самое главное в работе с такими учениками. Эта работа удобна для разыгрывания предлагаемых речевых ситуаций, которые побуждают их спросить или сказать что-либо на русском языке. Они помогли создать у детей запас наиболее употребительных русских слов и фраз для использования их в разговорной речи.
Работа в парах позволяет исправлять речевые ошибки детей путём составления диалога по заданной ситуации. Ребята оказывают друг другу помощь в правильном и чётком произношении неродной речи. Ребенок может почувствовать себя раскованно, свободно, радостно, когда он испытывает положительные эмоции
При обучении ПДД я активно использую правила-инструкции, разъясняющие и помогающие формировать языковую компетенцию школьников.
Также использую такие методы как:
Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается при использовании ярких образных формы, наглядных примеров.
Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому для его убеждения достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.
В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.
Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание.
Пример действует на ребенка намного сильнее, чем слово. Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
Упражнение. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
Поощрение. Это положительная оценка безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность.
Таким образом, целью обучения детей мигрантов является— изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В МБОУ СОШ№4
Наша школа принимает детей мигрантов на протяжении нескольких учебных лет. Отличительными чертами образовательного учреждения №4 можно считать многонациональный состав обучающихся в целом, многонацион...
Электронное сопровождение к выступлению на городском семинаре по работе над проблемой обучения детей мигрантов.
Основные блоки работы над программой по обучению детей мигрантов....
Система работы по адаптации и обучению детей мигрантов
Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования, наша школа создаёт комфортные условия не только с точки зрения с...
Личностно-ориентированный подход в обучении детей мигрантов
Материалы статьи содержат ответы на актуальные вопросы по проблеме детей-мигрантов....
Обучение детей мигрантов ПДД
опыт работы...
Словесные игры для обучения детей- мигрантов русскому языку
При обучении детей-мигрантов обязательно надо учитывать особенности их мышления. Учителю важно помнить, что закономерности русского языка дети-мигранты воспринимают через призму родного и переносят яв...
«Приемы и технологии обучения детей-мигрантов младшего школьного возраста»
quot;Выступление на городской форсайт-центр...